Спектакль Щелкунчик и Мышиный король

Оценка редакции
Фестиваль

Знаменитый балет на музыку Чайковского от самого Кристиана Шпука.

Стоит только подумать о музыке Чайковского к балету «Щелкунчик», как слышишь волшебный звук челесты, сопровождающий знаменитый танец Феи Драже, а перед глазами встает гостиная в роскошном рождественском убранстве и кружатся в вальсах снежинки и цветы.

Музыка Чайковского – яркая, ясная, изобретательная – сделала «Щелкунчика» одним из самых популярных произведений балетного репертуара. Запоминающиеся мелодии обрамляют историю девочки Мари. Под действием магии рождественских подарков она приходит в состояние неестественного лихорадочного сна, где игрушки и сладости оживают и вступают в бой со страшными мышами, а под конец деревянный Щелкунчик побеждает и становится Прекрасным принцем.

Сюжет «Щелкунчика» основан на сказке Э.Т.А. Гофмана, которая, став балетным либретто, утратила львиную долю своей темной романтической мистики. В частности, второй акт балета состоит только из дивертисментов – колоритные танцевальные номера и зрелищные сценические эффекты сменяют друг друга, в то время как действие нисколько не развивается. Гофман же, напротив, ведет сюжет дальше: он рассказывает сказку внутри сказки (в балете от нее не осталось и следа) и тонко балансирует между воображением и реальностью. Кристиана Шпука больше интересует фантастическая природа первоначальной истории, чем ее прелестная рождественская оболочка. В своей новой постановке он населяет сцену всевозможными персонажами Гофмана и создает остроумный и причудливо-инфернальный спектакль.

Кристиан Шпук
хореограф

Кристиан Шпук родился в немецком городе Марбург, с сезона 2012/13 возглавляет Балет Цюриха. Учился танцевать в знаменитой школе Джона Крэнко в Штутгарте, выступал в труппе Яна Лауерса Needcompany и в ансамбле Анны Терезы де Кеерсмакер Rosas. В 1995 году вступил в труппу Штутгартского балета, а в 2001 году стал ее штатным хореографом. Поставил для Штутгартского балета такие спектакли, как das siebte blau – «Седьмой синий» (2000), Lulu. Eine Monstretragödie – «Лулу. Трагедия монстра» (2003), Der Sandmann – «Песочный человек» (2006) и Das Fräulein von S. – «Мадемуазель де С.» (2012)

Кристиан Шпук ставил спектакли для многих известных танцевальных коллективов в Европе и Америке. В их числе: Morphing Games – «Игры с формой» для итальянской компании Aterballetto (1999); «Адажио» для Нью-Йорк Сити балета (2000); this- – «Это...» для балета Берлинской национальной оперы (2003); The Restless – «Неутомимые» для чикагской компании Hubbard Street Dance 2 (2005); «Возвращение Улисса» для Фламандского королевского балета (2006, гастроли на международном фестивале в Эдинбурге в 2009 году); «Леонс и Лена» для балета театра Аальто в Эссене (2008) – спектакль впоследствии вошел в репертуар Большого канадского балета Монреаля, Штутгартского балета и Балета Цюриха; «Войцек» для Национального балета Осло (2011) – спектакль входит в репертуар Балета Цюриха. Для Балета Цюриха Шпук поставил «Ромео и Джульетту» (2012), «Сонет» (2014) и «Анну Каренину» (2014).

Отзывы о «Щелкунчик и Мышиный король»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец