Отзывы о "Слуга двух господ"

Оценка редакции
Elena 10 июня 2018, 11:41

В театр Школа Драматического Искусства я попала впервые, хотя театр уже с историей - основан в 1987 году. Здание очень красивое снаружи, а внутри просто сказочное! Светлое, сложное, легкое, с множеством лестниц, окон, балконов, атриумов. Даже настоящий камин есть! Здесь впору растеряться, потеряться и зачаровано бродить до утра, рассматривая картины (да, тут настоящая выставка картин!), скульптуры, просто удивляясь архитектурным решениям. А еще здесь четыре зала, каждый со своим названием и особенностями! Совершенно оригинальные, судя по описанию на сайте. Жаль, не смогли осмотреть все.
Наконец пришло время проходить в Тау-зал. И спектакль начался!
Честно говоря, я так хорошо помню и так люблю фильм с Райкиным, что немного волновалась. Но зря - это было превосходно! Безудержная комедия - но без пошлости, дух суденческого капустника - но без самодеятельности, легкость и импровизация - но без натянутости и пауз. «Актерский розыгрыш» более чем удался :)
Роли исполняли:
Труффальдино — Дмитрий Репин
Беатриче — Алина Чернобровкина
Панталоне — Константин Мишин
Флориндо — Рустам Эйвазов
Сильвио — Иван Орлов
Клариче — Варвара Мишина
Смеральдина — Ирина Хмиль
Бригелла — Екатерина Аликина
Ломбарди — Алексей Киселев
Кстати, Константин Мишин, исполняющий роль Панталоне, еще и режиссер-постановщик спектакля. Лаборатория Константина Мишина выпустила уже не один спектакль.
Актеры здесь как бы невзначай и без видимого усилия демонстрируют самые разные умения - и фехтуют, и танцуют, и трюки некоторые исполняют ( Сильвио даже поет - и это незабываемо :)))) ).
Труффальдино (Дмитрий Репин) совершенно прекрасен! Ну, словом, он такой, каким быть нужно :))) Сообразительный, шустрый, неунывающий лгун, море обаяния.
На самом деле все чудесные! Сложно кого-то выделить... Ну, великолепен был Сильвио (Иван Орлов). И Смеральдина (Ирина Хмиль) просто чудо как хороша!
Постановка полна каких-то неожиданных решений, и, главное, удачных. Ах, как подавали обед!!! Суп заслуживает оваций, пудинг бесподобен... а биточки?! :))) Отдельное спасибо за выбор музыки! Немного неожиданно, но к месту и смешно :) Костюмы явно не имели ничего общего с исторической достоверностью, но вместе с яркими декорациями прекрасно создавали атмосферу легкой комедии вне времени.
Я очень пожалела, что не привела дочку. Думаю даже, что вернусь на спектакль еще раз, уже с ней.

LTG111 10 мая 2018, 02:32

В это воскресенье побывала в новом для меня театре - Театре «Школа драматического искусства». Концепция Театра-Школы, в отличие от обычного репертуарного театра - это сосредоточение на поис¬ках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Давали комедию, которая даёт как раз массу возможностей для эксперимента и импровизации – «Слугу двух господ» Карло Гольдони.
Обожаю эту историю о жизнерадостном пройдохе – Труффальдино из Бергамо, сумевшем услужить сразу двум господам. Сто раз смотрела великолепную экранизацию пьесы, осуществлённую Владимиром Воробьёвым в 1976 году, с Константином Райкиным в главной роли. Было очень интересно, как «Школа драматического искусства» осуществит воплощение пьесы на сцене.
«Слугу двух господ» играют в небольшом зале, в котором всего шесть рядов (Тау-зал). Декорации передвижные, имитируют итальянский дворик: двери, бюст на колонне, арка, гирлянды ниспадающих лиан изображают зелень.
Но главное, конечно, не декорации, а актёры – молодые, невероятно живые и пластичные. Про Дмитрия Репина, играющего Труффальдино, я поначалу и вовсе подумала, что ему не больше двадцати. Оказалось, правда, что ошиблась аж на десяток лет. Но такое впечатление сложилось неслучайно – во время спектакля актёры танцуют, фехтуют, ходят колесом, осуществляют множество трюков и розыгрышей. И все действительно очень молоды – я не поленилась посмотреть на сайте театра, большинству ребят нет еще тридцати. Единственные представители старшего поколения в актёрском составе спектакля – Константин Мишин, играющий Панталоне – по совместительству режиссер-постановщик этого спектакля и Екатерина Аликина, играющая хозяйку гостиницы Бригеллу.
В спектакле множество режиссерских находок. Например, Иван Орлов, играющий Сильвио, от природы обладает очень высоким ростом. Режиссёр решил еще подчеркнуть эту особенность, в итоге актера поставили на каблуки, добавили смешные большие уши и белый костюм с длинными рукавами. И получился образ грустного влюблённого Пьеро, что в сочетании с особой манерой говорить сделало этот персонаж просто уморительным.
Флориндо (Рустам Эйвазов), сбежавшего у себя в Турине чуть ли не из-под стражи, режиссёр обрядил в полосатый костюм арестанта.
Ирину Хмиль, играющую Смеральдину, девушку от природы корпулентную, режиссер нарядил в довольно фривольную черную балетную пачку – мне сразу вспомнилась Смеральдина в исполнении незабвенной Натальи Гундаревой, которая тоже умела своё нестандартное телосложение преподнести как пикантную особенность, а не недостаток.
Пожалуй, классически в спектакле решены только образы Беатриче (Алина Чернобровкина) и Клариче (Варвара Мишина), но это отнюдь не лишает их шарма и обаяния, даже напротив. Мне, как женщине, понравилось, что оба этих женских персонажа показаны как сильные личности, которым условности их века по отношению к женскому полу совсем не мешают добиваться в жизни своего.
Словом, спектакль мне очень понравился. Искренне рекомендую его всем, кто любит комедии.

Ирина О. 7 мая 2018, 10:22

«Вива, Карло! Вива Гольдони!» - это из спектакля другого хорошего театра, но и в случае ШДИ также — вива, Карло!

Веселую историю про то, как веселый и умный пройдоха Труффальдино, вначале перепутав всё и вся, свёл вместе разлученных влюбленных, да еще и свою судьбу склеил — можно смотреть множество раз.

Потому что — весело, забавно, актерам нравится «отрываться» (в случае ШДИ — еще и постоянно импровизировать). П
К тому же Гольдони не случайно вписан в список Великих Драматургов, ибо тексты его пьес превосходны, и слова в них, словно блестящие бусинки, нанизанные на нитку действия — переливаются, звенят...

Очень довольна, что спектакль посмотрела. Вышла после него на московскую улицу в настроении наипозитивнейшем.

Пересказывать содержание, наверное, нет смысла.
Рассказывать и веселом-импровизационном — значит, спойлерить...
Ну, хорошо, вот так, в несколько слов (а кто захочет расшифровать, сходите на спектакль).
«Кипящий» суп и нежно пахнущий пудинг. Дуэль «на пальцах» между Труффальдино и Флориндо. «Надутый» способ хранить секреты. Кандалы и смирительная рубашка... И еще много-много всего.

Актеры славные и все, как один, красивые.

В общем, в постановке есть всё для того, чтобы понравиться.
А у нас, зрителей, есть хороший шанс весело провести два с небольшим часа в месте, где переплетены Любовь и Недоразумения.

Да, и я вчера в первый раз побывала в ТАУ-зале ШДИ.

Елена 3 апреля 2018, 08:05

Беззаботная классическая комедия, не грузящая идейностью, но дарящая хорошее настроение. Идет в одном действии, оно довольно длинное. Но смотрится хорошо. Ярко, изобретательно. Исполнители молодые, задорные и очень пластичные.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма