Спектакль Ревизор
Режиссер Антон Федоров, ученик Юрия Погребничко, исследует тему пустоты и ее природы на примере одной из самых знаменитых пьес Гоголя и пытается найти новый язык для разговора на знакомую каждому тему.
Всем известные слова пьесы используются скорее как звуковое сопровождение, текст остается без изменений, но очищен от каких-либо исторических обстоятельств и теряют свой первоначальный смысл на наших глазах.
Антон Федоров: «Всё самое страшное, как и самое прекрасное, мы создаём собственными руками. На самом деле понятно: этого ничего нет. Есть только пустота. Нам хотелось переосмыслить классический текст именно в этом ключе, очистив его от каких-либо исторических обстоятельств и всего прочего. Попытаться посмотреть на классическую пьесу как на вечную тему: тему пустоты. Потому что именно сейчас, сегодня, на мой взгляд, мы находимся ближе всего к чувствованию этой пустоты. И хотелось бы выразить это в современности, современным же языком».
** в спектакле использованы фрагменты интервью Олега Каравайчука
Отзывы о «Ревизор»
Ой, как я люблю такое "глумление над классикой" и заигрывание с текстом. Это по духу совершеннейший Гоголь: веселый и современный. "Кувшинные рыла", да-да, и "неча на зеркало пенять". Комедия и сюр.
Но, "серьезным людям" может не понравиться такое "кривляние", поэтому не зазываю. Молодежь обязательно водить, но только после ознакомления с первоисточником.
Зато актерские работы потрясающе "отвязные". Семен Штейнберг мне недавно понравился в "Боженьке" Никиты Кукушкина (хотя сам спектакль не впечатлил). И тут его Хлестаков ну просто очень хорош. Как и Алексей Чернышев (городничий). А впрочем, все прекрасны.
Теперь о грустном... Я бы при входе в зал предупреждала, что людям со слабым здоровьем, пожилым и беременным стоит серьезно подумать и взвесить свои силы. Эта коробка-душегубка просто не предназначена для такого количества народу. Воздуха там нет! Так что берите кислородный баллон. Веер не поможет!