Отзывы о "Зойкина квартира"

tina.luchina 7 октября 2019, 10:27

О спектакле "Зойкина квартира". Джаз.... Как много в слове этом для сердца советского слилось! Бунт, надежды на новое, ветер перемен. И... даже отражение реальности, если хотите. Джаз прекрасен. А как сладок запрет! Запретный в 20-е годы прошлого века фокстрот... Это как символ успешной, богатой жизни. Как отголосок порока. Как маяк в другой стране. Ах, как много в этом слове фокстрот. Так и в квартире Зои Денисовны Пельц на Садовом звучит запретный фокстрот по ночам. Ничего кроме этой музыки там звучать не может. Зоя Денисовна утонченная женщина которая до определённого момента "Дважды не надевала одну пару чулков" вынуждена носить штопаное. Это ужасный удар по женскому самолюбию. Зоя Денисовна ищет любой способ убраться вон из этой страны. Правда не одна, а таща на себе, или за собой, совершенно бесполезное существо - графа Обольянинова.... Ну что это я.. Нет, не нужно повторять и пересказывать. Читайте сами, не побоюсь этого слова, великого Булгакова! На мой взгляд Михаил Афанасьевич автор вне времени. Его произведения можно смотреть через призму и ,нашего времени и если была бы машина времени, из века девятнадцатого. Михаил Афанасьевич прекрасен. А впрочем, нет! Не читайте! Идите сразу смотреть прекрасную постановку в Театр на Юго-Западе Москва . Идите что бы увидеть прекрасную игру великолепной в своей аристократичной грации Ярлыковой Любви Андреевны. Белов Антон настолько очарователен в роли пройдохи Аметистова , что Этого героя невозможно забыть. Хотя я тут предвзята - очень нравится мне этот актёр. Он такой... такой плохой мальчишка из параллельного класса что нравится всем девчонкам школы. И! ДА! Бог мой какая хореография! Прекрасная подборка джазовой певицы Каро Эсмиральд из Недерландов сопровождает все, ну почти все танцы, и почти весь спектакль. Танцы поставлены с таким вкусом и мастерством! Очень приятно видеть такую работу хореографа Ощепкова Артура. Нет, я не умоляю труда актёров, но без хорошего постановщика танца не будет такого ... А впрочем..

gr28081959 19 июня 2019, 01:12

Автор знаменитых романов «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» и повестей «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Собачье сердце» - М. А. Булгаков, также известен как блистательный драматург. Его пьесы «Бег», «Дни Турбиных», «Иван Васильевич» экранизировались и ставились в театрах.
Не обделена их вниманием в настоящее время и его пьеса «Зойкина квартира».
«В 1925 году театр имени Вахтангова предложил Михаилу Булгакову написать комедию для постановки на сцене театра. В сентябре 1925 года Булгаков получил аванс. В конце 1925 года пьеса была написана, а 11 января 1926 года Булгаков прочитал текст пьесы труппе театра.
За три недели до премьеры, 5 октября 1926 года в еженедельном журнале «Новый зритель» было напечатано интервью Булгакова о «Зойкиной квартире», в котором писатель определил жанр пьесы так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Действие пьесы относится ко времени НЭПа. Тридцатипятилетняя Зоя открывает на своей квартире швейную мастерскую, а под её прикрытием устраивает дом свиданий. В качестве помощников к ней устраиваются обаятельный мошенник Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный Зои Обольянинов. Зоя надеется заработать деньги, чтобы уехать во Францию, и поначалу её бизнес развивается весьма успешно. Главным клиентом Зои становится коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный, который однажды в работнице Зои узнаёт свою любовницу Аллу. Цепь событий приводит к убийству Гуся китайцем Херувимом, подручным Зои, а Зою арестовывают. Последние слова Зои: «Прощай, прощай, моя квартира». (википедия)
Пару лет назад я смотрела постановку этой пьесы в МХТ им. Чехова и большого впечатления она на меня как-то не произвела, несмотря на то, что режиссером-постановщиком ее выступил эпатажный режиссер Кирилл Серебренников.
Поэтому пошла на нее в театр «На Юго-Западе» просто из интереса, может быть даже сравнения – ведь поставил ее Олег Анищенко, чьи спектакли «Игроки» и «Маленькие трагедии 2k30» я не могу забыть до сих пор!
На этот раз Олег Анищенко не только не обманул, но и превзошел все мои ожидания!!!
Какой необычный спектакль! Не успел он начаться, как меня мигом, словно по волшебству, перенесло в прошлое!
Ах, Зоя Денисовна Пельц - какая женщина (Карина Дымонт)! Ее можно и осуждать и восхищаться ею! Красивая, уверенная в себе, умеющая добиться своего - такому характеру может позавидовать и любая современная бизнес-леди. Одержимая мечтой о поездке во Францию и испытывая чувства к Павлу Федоровичу, она решается на все, но в итоге ее успех рушится, как карточный домик. Актерская игра Карина Дымонт просто потрясает, она искусно раскрывает характер главной героини, ласковой и любящей, но при этом жесткой и коварной. Невозможно забыть ее пронзительный, временами наводящий мистический ужас, взгляд!
Ах, Павел Федорович Обольянинов! Какой обаятельный и трагический образ бывшего дворянина, спасающегося от жуткой действительности только наркотиками, создал Максим Лакомкин! Эта бездонная печаль в глазах, этот прерывающийся от горечи потерь голос..
Его боль может заглушить только морфий, который сначала помогает все забыть, но затем снова и снова возвращает его к пугающей реальности, образуя замкнутый круг. Актер просто потрясающе смог эмоционально передать чувство безысходности, завладевшее людьми в то время.
Ах, Анисим Зотикович Аллилуя – ярчайший комедийный образ, исполненный гениальным, не побоюсь этого слова, Андреем Санниковым, которому, на мой взгляд, подвластно все!!! Он в спектакле блестяще исполняет еще одну гротесковую роль - очень ответственной Агнессы Ферапонтовны.
Ах, ах, и еще много-много «ах» дуэту горничной Манюшки (Ксения Ефремова) и китайца Херувима (Вадим Соколов)!!! Безусловная режиссерская удача!!!
Чуть меньше «ах» вызвала у меня игра Фарида Тагиева (Александр Тарасович Аметистов), очень даже неплохо сыгравшего роль афериста, но вот чего-то мне все-таки не хватило и я даже пожалела, что в этом составе был он, а не Антон Белов. Хотя, кто знает...
(Зою Денисовну, Павла Федоровича, Александра Тарасовича и Анисима Зотиковича играют два актерских состава).
А каких манекенщиц набрал режиссёр в салон Зои Денисовны!!! Одна краше другой! Здесь и Вероника Саркисова, и Леся Шестовская, и Ольга Авилова, и Наталья Самсонова, и Любовь Воропаева, играющая, кстати, в паре с К. Дымонт хозяйку салона.
И вообще, в этом спектакле нет проходных ролей, каждая - маленький шедевр от исполнителя. Чего стоят только посетительницы салона – две безответственные дамы (Андрей Кудзин и Иван Городецкий)!
Ну и, конечно же, сам Олег Анищенко, виртуозно сыгравший в своем спектакле две совершенно разноплановые роли – Бориса Семеновича Гусь-Ремонтного, которому подвластно все, кроме личного счастья и китайца Газолина. Браво!!! За считанные доли секунд он превращался из респектабельного господина (хотя это слово для Москвы 20-х не очень уместно) в хитрого, сластолюбивого торговца наркотиками и, по совместительству, хозяина прачечной.
В спектакле так много красивого, интригующего, стильного, необычного, смешного и грустного…
В нем прекрасно все! И безупречная игра актёров, и интересные декорации, и использование мотивов театра теней, и правильно подобранная музыка, и костюмы, которые как будто взяты из того времени, в котором происходит действие пьесы М.А. Булгакова.
Даже не знаю, какие эпитеты можно подобрать к тому, что происходит в течение пролетевших как одно мгновение трех часов на сцене Театра «На Юго-Западе» - шикарный спектакль-кабаре, яркий балаган, «трагическая буффонада» (как называл жанр пьесы сам автор) и т.д., хотя сам Олег Анищенко скромно назвал свою постановку «почти комедией в 2-х актах».
Во время просмотра я и посмеялась от души и слезы на глазах проступили в финале…
Целую лавину эмоций, самых разных и многогранных вызвала эта такая очень стильная и музыкальная постановка Олега Анищенко!!!
Несмотря на то, что волею режиссера финал спектакля сделан безысходным (легкий фарс превращается в настоящую трагедию с убийствами и крушением всех надежд и неотвратимой гибелью всех, за исключением трех, персонажей пьесы), воспоминания о нем остались только светлые.

Анастасия 7 июня 2019, 08:09

В прошлом отзыве об этом спектакле я написала, что хотела бы увидеть второй вариант актеров в постановке «Зойкина квартира». Хотела — увидела, теперь попробую рассказать о впечатлениях.
Самый яркий эпизод, показывающий отличие двух составов для меня, — ломка Обольянинова (Владимир Курцеба) и помощь со стороны Зои Денисовны (Любовь Воропаева). Так по-настоящему были переданы эмоции, что у меня в голове всколыхнулись воспоминания. У предыдущего дуэта я этот эпизод как-то пропустила. Обольянинов — Курцеба вот тот самый экспонат музея революции, о котором говорится в спектакле.
Аметистов в исполнении Антона Белова совсем другой (по сравнению с Тагиевым) — было больше обаяния, но меньше чертовщинки. В финальной сцене, когда ему связывают руки и бьют по голове, было его даже жалко...
Газолин (Олег Анищенко) и Херувим (Вадим Соколов) были и в предыдущей увиденной постановке. В этот раз мне больше понравилась сцена в китайской прачечной (то ли была готова к шуму, то ли стало потише). И драка за сердце Манюшки (Ксения Ефремова) была забавная.Но для меня главная роль Олега Анищенко — это Гусь-Ремонтный. Потрясающий образ такого казалось бы всесильного человека, но обманутого в лучших чувствах.
Как же мне нравится Агнесса Ферапонтовна, Андрею Санникову прекрасно удаются женские образы. Ни одно появление героев не было встречены такими аплодисментами, как её) Но в этот раз у Андрея была одна роль, в предыдущем составе он играл еще и Аллилуйю, председателя домкома.
Из того, что не написала в прошлый раз, но хотелось бы отметить — интересное решение с музыкой и светом. Особенно, когда Зоя затыкала уши и движения на сцене замедлялись, менялась музыка, это было эффектно.

katusha2002 4 июня 2019, 11:09

Зойкина квартира. Вдохнуть и выдохнуть. Убрать морок склок и ненужной суеты. Перетерпеть. Зажать уши и идти вперед, пусть через унижение и порок. Цель-Париж. К Рождеству. Только потерпеть. Заработать. Выжать все из этой скверной квартиры, от этих никчемных людишек. В Париж!!!!
Зоя Пельц красива и умна. Ей в условиях новой власти России оглушительно душно. Рухнуло всё, осталась только эта квартира в 7 комнат и любимый, которого надо спасать от ужаса коммун. Любовь Воропаева, которая играет Зою в Театре на Юго-Западе, стопятьсот процентное попадание в роль. Натянутая, как струна, деловая, очень стильная и в тоже время невероятно нежная и заботливая к любимому Павлику, князю Обольянинову. Цель-будущее в Париже, достигнуть которую надо, обязательно НАДО! Она стержень этого балагана, что происходит в ее квартире на Садовом (очередная "нехорошая квартира" Михаила Афанасьевича).
Москвичей испортил "квартирный вопрос", отсюда и уплотнения, и фиктивные прописки, и управдом Аллилуйя (чем не Швондер!) с вечно готовыми к "подкормке" карманами. Но все-таки пьеса Булгакова не об этом. Скорее о невозможности элементов"старой" жизни влиться в "новую" совдеповскую. И пусть ты хитроумный и изворотливый как Аметистов, или деловой, как Зоя Пельц, все равно ты обречен.
А тем не менее на сцене Юго-Запада шикарный, стремительный балаган- Москва двадцатых годов прошлого века. Приметы и акценты времени расставлены так точно и кинематографично. Забываешь, что ты наблюдаешь за сценой и любимыми артистами. В ритме кабаре промелькивает мечта Зои-Париж, а потом так узнаваемые типажи - аферисты всех мастей и функционеры, чекисты и девочки-бабочки, жены нэмпманов и китайцы. Да-да , китайцы! Невероятная фишка этого спектакля!
Китайцы многочисленны, китайцы трудолюбивы-моют, жмут, отжимают, крутят бельё, одновременно с этим танцуя и смешно балакая. А еще они поставляют наркотики-кокаин, героин. Дурман, что заглушает боль потерь князя Обольянинова. Дурман, что губит не только его, а Зойкину квартиру.
Наивная красотка горничная Зои Манюшка попала в сети китайцев. Херувим с совсем не ангельской вечной улыбкой, его противник и старшОй Газолин - они совсем не " в теме" новой жизни России, у них свои счеты и дела. И вот по прихоти влюбленного Херувима убит "крестный отец" Зоиного предприятия Гусь-Ремонтный, украдены все деньги, Манюшка и наводочка ЧеКа сделана. Дело Зои шито белыми нитками, и заранее обречено, как и все то, что отринуто "новым миром" рабочих и крестьян. Увы.
Олег Анищенко сделал очень четкий и интересный ход-сделал два актерских состава спектакля. И хотя Зоя Любови Воропаевой влюбила меня намертво в себя, мне интересна Карина Дымонт в роли Зои. Любопытны перевертыши : Белов-Тагиев/ Аметистов, Хачатрян-Санников/Аллилуйя, Куцерба-Лакомкин/ Обольянинов и тд. Поэтому приду на спектакль минимум трижды!)
Мне очень трудно выделить и рассказать о конкретном артисте или роли в спектакле. Рисунок роли у каждого хорош и впечатляет.
Спектакль настолько органичен и кинематографичен с емкими мизансценами и расставлением акцентов. Несмотря на три с половиной часа время летит незаметно, и вот..нехорошая квартира горит, низвергая в небытие (адское ли?) всех нечестивцев.. А ты размазываешь слезы-ведь так жалко Зою! Да, бизнес ее нехорош, но кто тому виной? А Зоя как натянутая струна поет среди этого ужаса песню о несбывшемся, о Париже.
И очень хочется сразу снова оживить эту историю, вернуться снова в театр на "Зойкину квартиру". С Любой, с Кариной и не раз.
Спасибо Маэстро, Олег Николаевич.
p.s. Типажей и характерных персонажей в спектакле так много, но маленький акцентик- две безответственные дамы в исполнении Андрея Кудзина и Ивана Городецкого. Это шикарные Дамы!!! Достойные войти в плеяду наравне с Дафной, мисс Даутфайр, Тутси и теткой Чарлея в анналы искусства. Ну во главе с Агнессой Ферапонтовной (Андрей Санников).
Я повторяю-великолепны ВСЕ, но эти дамы..очень милый и невероятно смешной штрих спектакля. Спасибо, господа артисты!

Галина 3 июня 2019, 01:05

Мое желание пересмотреть «Зойкину квартиру» в театре на Юго-Западе сбылось намного быстрее, чем я могла загадывать. Ура-ура! Не прошло и месяца, как я снова увидела этот спектакль. Но этот ли? В этот раз все главные роли играли другие актеры, не те, которых я видела на премьере. А кроме того, теперь я сидела не сбоку, как в прошлый раз, а в центре третьего ряда, и увидела иной спектакль. Уловила массу деталей, которые в прошлый раз прошли мимо.
Прежде всего, в полной мере смогла насладиться сценографией. Всеми этими перемещениями, возникновениями актеров в нишах, отражениями теней на ширмах комнаты. Увидела танцы в анфас, так сказать. Но главное, что действие разыгрывалось прямо передо мной. Я увидела, как замирает круговерть окружающего мира, когда Зойка (Любовь Воропаева) зажимает ладонями уши, хоть ненадолго давая себе передышку от ненавистной ей действительности. Я заметила, как врываются звуки разухабистого веселья в тихую комнату, стоит чуть отодвинуть ширму. Я в полной мере оценила сцену в прачечной, с ее галдящими китайцами (вот очень похоже, да))), я разглядела булавку на галстуке Аметистова, в конце концов)).
Несмотря на скорый повтор, смотрела с не меньшим удовольствием и интересом, чем в первый раз. Но вот драйва первого варианта мне все-таки не хватало. В основном, из-за Аметистова. Нет, Антон Белов хорошо его сыграл, но уж простите мою слабость – того фейерверка, которым блистал Аметистов Фарида Тагиева, той сногсшибательной энергетики я не получила. Так что снова хочу на спектакль, да)), чтобы снова Фарид играл.
Зато порадовали другие персонажи. Вау, до чего хорош Аллилуя у Артура Хачатряна! Ходит, принюхивается, присматривается, лезет везде, как таракан.
Очень понравилось, как играл Обольянинова Владимир Курцеба. Именно благодаря ему у спектакля в этот раз было больше пронзительных, трагических ноток (но все равно мало, ИМХО, атмосфера шоу их забивает). Его персонаж не был гротескным, в его ужас и печаль верилось. И в то, что ему «нельзя в тюрьму», и в то, что ему жутко от того, что все вокруг стало бывшим, и в его ломку.
А вот сравнивать Карину Дымонт и Любовь Воропаеву не хочется, их Зойки обе хороши. Хотя Карина тронула меня чуть сильнее, но только чуть-чуть).
В этот раз мне больше понравился Олег Анищенко в роли Гуся. На премьере мне хотелось, чтобы он играл только Газолина, вчера я согласилась, что и вторая роль ему к лицу )).
Ну а остальные актеры оставили то же впечатление, что и на премьере. Я снова сопереживала Херувиму в исполнении Вадима Соколова, одновременно радуясь его акробатическим способностям и ужасаясь тому, как он себя не жалеет.
Снова восхищалась Иваном Городецким и Андреем Кудзиным, причем не столько в ролях безответственных дам, сколько в роли поэта Андреем (ну очень танцует хорошо) и в роли Ванечки Иваном))). В паре с Ванечкой радовал и товарищ Пеструхин в исполнении Фарида Тагиева, но Фарида мне бы хотелось видеть в другой роли, я уже писала.
Опять порадовала Ксения Ефремова своей Манюшкой, прям живая она у нее, настоящая, хороши были остальные девушки – модели.
И опять такой же катастрофой, ложкой дегтя в бочке меда, смотрелась Алла Вадимовна. Зарина Бахтиева ничего не изменила в подаче своей героини, хотя я читала массу недовольных этим персонажем отзывов, но, видимо, мнение зрителей тут бессильно что-то изменить, она или не хочет, или не может играть иначе.
Но в целом спектакль очень хорош, смело его рекомендую. В любом составе, в любом варианте. Он полностью захватывает внимание и уволакивает в Москву начала прошлого века,.. однако все подозрительно хорошо знакомо и понятно нам, нынешним.
Спасибо театру за этот спектакль!
А еще спасибо огромное актерам, которые, отработав 3,5-часовую премьеру днем, вечером снова радовали нас, теперь уже феерическими «Гитарами». Пели, танцевали, порхали по сцене, заводили зал так, будто и не отпахали до этого на сцене тяжелый спектакль.

Анна Мартынюк 13 мая 2019, 08:20

На прошлой неделе в Театре на Юго-западе состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в постановке Олега Анищенко.

В этом театре очень любят творчество Михаила Булгакова. Совсем недавно зрителям представили спектакль «Кабала святош», постановка «Мастер и Маргарита» давно стала визитной карточкой театра.

Мне кажется, что и «Зойкина квартира» надолго останется в сердцах зрителей.

Спектакль длится 3 ч 20 минут, но это время пролетает настолько незаметно!

Интересно решены актерские составы: они перемешанные, артисты исполняют разные роли.

Не устаю восхищаться труппой театра: они и драматические артисты, и певцы, и танцоры. В этой постановке мы видим просто сумасшедшую хореографию, поставленную Артуром Ощепковым. Движения смотрятся очень эффектно и выразительно.

Впечатлило и музыкальное оформление спектакля: музыка подобрана идеально Марией Рыжковой. Наверное, внесу пару композиций в свой плейлист.

Декорации продуманы до мельчайших деталей: на сцене мы видим огромное зеркало, наклонённое к зрителю, два огромных подиума, позволяющие разграничивать пространство. Больше всего мне понравилась ширма, на которую проецировались силуэты ночных посетителей «Зойкиной квартиры».

Анна Миминошвили создала очень эффектные костюмы: невероятные изящные платья Зои и модельщиц, яркие костюмы гостей заведения...

В постановке множество интересных решений. Мне понравилась сцена, в которой Херувим (Вадим Соколов) сражается за свою любовь с Газолином (Олегом Анищенко).

Впечатлил «музыкальный уголок», в котором периодически звучит пианино, поют девушки.

Сцена пожара в квартире выстроена безупречно. Гости, двигающиеся быстро и хаотично, замирают по мере того, как огонь лишает их жизни.

Карина Дымонт была блистательна в роли Зои: утонченная коварная соблазнительница. Очень понравилось, как замирало все вокруг, когда Зоя Денисовна уходила «в себя», в свои мысли от проблем, окруживших ее. Стоит закрыть уши ладонями; и все беды растворяются, музыка затихает - полная тишина и спокойствие.

Образ Аметистова как будто создан специально для Фарида Тагиева. Невероятно органично ок вписался у роль этого плута.

Забавным и ироничным получился образ Манюшки у Ксении Ефремовой.

Олега Анищенко на сцене мы видим сразу в двух абсолютно разных образах: в роли «повелителя мира» Гуся-Ремонтного и в роли Газолина.

В Театре на Юго-западе очень сильная труппа. Этим артистам подвластен абсолютно любой материал.

В этом спектакле каждый сможет найти для себя что-то интересное, здесь есть всё: тонкий смысл, понятный юмор, красивые девушки в чулках. Уверена, что вам этот спектакль понравится также, как и мне)

Елизавета Ефремова 12 мая 2019, 03:18

Спектакль «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова идет в Москве как минимум в шести театрах, ровно половину этих постановок я посмотрела текущей весной. Каждый раз, выходя после спектакля, я мучилась вопросом: а чего ради все так настойчиво ставят эту пьесу? Какое нам в конце концов дело до жилищных проблем москвичей времен НЭПа? Конечно, эти проблемы как были, так и есть, но решаются они теперь все-таки несколько иначе, и в Париж теперь попадают иначе, вот про публичные дома я не в курсе, может быть и не очень к нашему времени что-то и изменилось. В результате этих раздумий я решила посмотреть премьеру в театре «На Юго-западе» и, если ответов так и не получу, закрыть этот вопрос. И я оказалась наконец в правильном месте! В театре на Юго-западе не препарировали пьесу, ища в ней новые смыслы, и не превращали в пересушенный продукт, который уже долго жевали, здесь ее поставили, наверное, примерно так, как задумывал Булгаков – легко, весело, остроумно. Режиссер Олег Николаевич Анищенко создал поистине феерическое зрелище, актеры театра просто купаются в материале, каждый образ бьет в точку и работает на общий результат. Среди актерских работ так много удач, что невозможно кого-то выделить. Карина Дымонт просто рождена для роли Зои Денисовны Пельц – красивая, изящная, деловая, себе на уме, продумывающая все ходы, но терпящая крах из-за чужой жадности. Павел Федорович Обольянинов в исполнении Максима Лакомкина, обаятельный нытик-приживала, существующий лишь за счет любящей Зойки. От Фарида Тагиева в роли Аметистова просто сыпятся искры, обжигая даже зрителей последних рядов. Хочется перечислить всех актеров, участвующих в этом спектакле, но в моем лексиконе не найдется столько превосходный эпитетов, которых достойны все вместе и каждый по отдельности. В сумасшедшем ритме спектакля, длящегося более трех часов, нет ни одного сбоя и даже просто затухания действия. Актеры точны и в дуэтах, и в массовых сценах. Хореография Артура Ощепкова добавляет драйва и не дает снижать накал происходящего, а виртуозность исполнения зашкаливает и впечатляет. Эти огненные пляски на подвижных подиумах - многим и на ровном полу такое и не под силу. Оформление спектакля лаконичное по форме, но яркое по воплощению: здесь конечно же и манекены – пошивочная мастерская как никах, и восточные мотивы – два китайца в главных действующих лицах. Раздвижные ширмы работают и как световые экраны (художник по свету Анатолий Докин), и по прямому назначению, разделяя квартиру. Костюмы индивидуальны и стилизованы под времена НЭПа (художник по костюмам Анна Миминошвили). Хочется поздравить театр «На Юго-Западе» с несомненной удачей и пожелать спектаклю «Зойкина квартира» добрых зрителей и долгого существования на сцене.

Анастасия 12 мая 2019, 11:15

Зойкина квартира на Юго-западе
Мне удалось побывать на одном из первых , можно даже сказать премьерных, показов спектакля «Зойкина квартира» в театре на Юго-западе. Это уже не первая постановка по произведениям Михаила Булгакова в этом театре. И мне кажется, она хорошо влилась в репертуар Театра.

Постановка замечательная — яркая, шумная, веселая, даже не смотря на трагический финал. Единственное, что немного затянутая (пару сцен можно было бы убрать, сильно на смысл это не повлияло бы), 3 с лишним часа, хотя может придираюсь.
Спектакль вольный, расслабленный — девушки откровенно одеты, хотя точнее сказать раздеты. Со сцены летят откровенные частушки, да и танцы тоже страстные. Но это не портит спектакль. Зная, где происходит действие пьесы — ничего удивительного.
Очень интересно сделана сцена в китайской прачечной, стильная, атмосфера китайского квартала подмечена и передана очень точно (единственное — шумновато, но тут наверно сказываются размеры зала). И главный китаец Газолин в исполнении Олега Анищенко прекрасен. Но Анищенко играет в спектакле две роли, вторая — Гусь, коммерческий директор треста тугоплавких металлов, ему тоже удается. Совсем другой образ, если можно так сказать, авторитет, но и у него внутренняя драма — деньги есть, но нет любви. И даже женщина, которая ему нравится, не хочет быть с ним, даже ради денег.
Красивое решение с декорациями-ширмами, танцы за ними, где угадываются силуэты, придают шарма спектаклю. Все интимное скрывается, но намеки иногда появляются.
Из актеров хотелось бы отметить Фарида Тагиева, я очень рада, что увидела спектакль с его участием (хотя и Антона Белова тоже хотелось бы увидеть). Но именно Фарида я себе представляла, когда в день спектакля читала пьесу. Его Аметистов живет на сцене, в каждом эпизоде. «Сюды» это отдельная комедия, как он учил Манюшку правильному русскому языку. Но особенно он мне понравился, когда печально признается, что не может уехать с любимой женщиной.
Карина Дымонт (одна из любимых актрис этого театра) блистательна в роли Зои — умная, хитрая, пробивная, но в тоже время любящая, нежная и отчаявшаяся в финале.
Просто чудо горничная Манюшка в исполнении Ксении Ефремовой, такая живая непосредственность.

Елена Шмырева 12 мая 2019, 10:13

Мне кажется, не прошло и месяца, как смотрела «Зойкину квартиру» во МХАТе. Та постановка понравилась, понравились исполнители. Основное ощущение: Пьеса на темы слегка нафталиновые, но диалоги забавны.
Чем сможет удивить Юго-Запад, слабо представляла. Люблю их, потому как ощущаю свою волну. И конечно с нетерпением и любопытством жду очередных премьер. Сходила 6 мая на премьерный показ, радостно выложила фоточки с поклонов. И... упс... что вижу? 5 мая был еще один показ и в нем основными исполнителями были совсем иные артисты. Но это вторая уже пост просмотровая неожиданность. А первой для меня явилось, как смогли вытрясти нафталин? Было ощущение какой-то потрясающей легкости вещи.
И стоило чуть отодвинуть атрибутику НЭПовских времен с не совсем близкими нам сейчас проблемами уплотнения и ярче поднять тему настойчивого желания эмигрировать, как пьеса сразу почувствовалась более современной.
Да и эпизод с убийством коммерческого директора треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтного смогли сделать чуть ли не убийством из сострадания. Жалуется человек на свою невыносимую жизнь: «.. вот одного не может голова придумать, как деньги превратить в любовь!..Как мне забыться?» — китаец Херувим со своим ножом подарит ему забвение, ну, а ненужные мертвому деньги заберет.
Что сказать о том актерском составе, который посчастливилось увидеть мне. Роль хозяйки квартиры Зои Денисовны Пельц исполняла Карина Дымонт. На бывшую великосветскую даму она не похожа, но на умеющую крутиться особу более чем. А вот ее избранник Павел Федорович Обольянинов в исполнении Максима Лакомкина, тот чувствовалось, что из бывших. С дрожанием пальцев, со своим «не постигаю» и сломленный болезненной привязанностью к морфию — очень точный персонаж полный внутренней интеллигентности получился.
В председателя домкома взяточника Анисима Зотиковича Аллилуя перевоплотился Андрей Санников. Артист с потрясающим комическим даром, органично выглядящих в любых ролях. Мне слегка мешал шлейф тонкости этих других ролей. Аллилуя же «человек простой, в университетах не был», а за Андреем чувствуется БОЛЬШАЯ ШКОЛА. Но в то же время из простых навыков: как он аппетитно и быстро справился с меченой купюрой!
Ксения Ефремова исполнила роль Манюшки — горничной Зои. Простоватая кокетка, не слишком высоких моральных принципов. Вот она из простых, но сообразительных. У Ксении это энергичная особа вполне под стать своей хозяйке. Она бегает по поручениям, врет проверяющим, старается увернуться от ухаживания сразу двух китайцев. Один из которых, Херувим, и вносит основную криминальную составляющую в сюжет. Херувима исполнял Вадим Соколов. На китайца не похож, но ангельской внешности не отнять. У него получился не агрессивный и хитрый образ, а образ человека с иным мировосприятием и философией.
Второго китайца Газолина, как и коммерческого директора треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтного, исполняет Олег Анищенко. Веришь обоим образам, вот что значит профессионализм.
И самая яркая роль, рассыпающаяся десятком заставляющих смеяться реплик, роль Александра Тарасовича Аметистова. Фарид Тагиев отлично смотрится лихим пройдохой и балагуром. Только на просмотре Юго-Запада ощутила насколько образ близок к образу Остапа Бендера Ильфа и Петрова. Почитала в интернете, действительно, авторы «Двенадцати стульев» вдохновлялись парочкой Аметистов и Обольянинов.
Про эпизодических персонажей могу сказать, что все с какой-то изюминкой и искрой. Простой фейерверк.
Единственный образ, который не устроил, была Алла Вадимовна. Зарина Бахиева потрясающе красивая актриса, но вот первая сцена объяснения с Зоей, на мой взгляд, ей совершенно не удалась. Нервно и наиграно. Она дама высшего круга, а интонации — сплошное жеманство. Такое чувство, что ей не терпится поучаствовать в Зойкином «показе» в качестве модели, слишком искусственным и показным выглядит возмущение предложением. Объяснение с Гусем много лучше. Начала жить, а не жеманничать.
Сцены в спектакле слегка перетусованы и деформированы, но все это идет на пользу действия. Сохранение общей сюжетной логики и привнесение дополнительных ситуаций, видимо и создает эффект новизны и легкости. А еще вставили отличный «модный показ моделей» от мастерской Зои Пельц. Не на каждом подиуме такое увидишь. Браво!
Сходите и вы, порадуйтесь. А я собираюсь на спектакль с другим составом. Не со вторым, а именно с другим, потому что, зная, кто заявлен, уверена, что будет тоже отлично.

Татьяна 10 мая 2019, 04:47

Какие же у Булгакова невесёлые произведения! При всей яркости (если не карикатурности) персонажей и залихватских, практически детективных, перипетий сюжета! Конечно, смеёшься, забавляешься какими-то их, возможно, мелочными желаниями и нелепыми ситуациями, в которых они оказываются, но если подумать... У всех была своя жизнь, сметённая революцией. Но и сейчас мечты и стремления движут ими, они мечтают. Париж и Франция как место, где будет гораздо легче жить. Кого-то отвезти лечится от "недуга", кто-то рвётся к жениху, кто-то - освоить новое поле для шулерской деятельности (а то тут уже как-то расстреляли...). И ведь практически все мечтают о любви... Какие страсти хотя бы из-за одной Манюшки разгораются! Очень трогательна любовь Зои к Павлу (может быть, даже к нему как к таковому, а к островку той прежней жизни?...). Но даже ещё более жалко Гуся - имеет всё, а любовь недоступна... Даж без взаимности, но чтоб рядом, пусть и за деньги... Но даже так - не выходит... И что бы все не мечтали, как бы ни жили, итог-то невесёлый. Всё сгинет. Если что уцелело в огне самой революции, то догорит в огне постреволюционном. Не будет Парижа... И не только его...

И это всё прекрасно передаёт спектакль, поставленный Олегом Анищенко. Фееричные, яркие, громкие и музыкально-танцевальные сцены сменяют друг друга, уносят в водоворот событий. Очень динамичная и атмосферная сцена в китайской прачечной! Я бы ещё чуть потише её сделала :-)))))). А музыкальные номера в "ателье" Зои? Танцы девушек были очень зажигательными, да и не простыми, особенно учитывая, что танцевали они не в чешках :-)))). Но и тут как вспышки - и Зоя с Павлом "на руках", Манюшка, поющая русскую песню, братание таких не похожих Аметистова и Обольянинова под "Бродягу", отчаянное "останься" Гуся Алле Вадимовне... Даже "Мне нельзя в тюрьму, я болею!" - вот совсем не смешно, хоть по идее-то...
Трагикомедия о человеческих судьбах в период смены строя... Как говорит японская пословица-проклятье "Чтоб тебе жить в эпоху перемен".
Единственное, что всё-таки длинный спектакль, да и сюжет имеет довольно долгую завязку, и всё ж "отжига в каждом кадре", конечно, не было. Произведение непростое и вовсе не водевиль.
Повторюсь, прекрасная, как впрочем всегда, подборка музыкального сопровождения.
Но и при создании атмосферы притона использовали довольно скабрезные частушки. Не могу сказать, что прям понравилась эта сцена, но с другой стороны - для атмосферы, наверное, хорошо подошла.

Не часто в этом театре есть несколько составов исполнителей на роли. А ещё чтобы прямо с премьеры, да и на ключевые роли. Не то чтобы я театрнаюгозападевед, но не припомню. А тут даже премьера по большому счёту прошла дважды: 5-го - один состав, а 6-го - другой. Я была 5-го числа и теперь точно хочу ещё и другой вариант исполнителей посмотреть!
На самом деле это должно быть два довольно разных спектакля быть. Зоя-Аметистов-Аллилуя-Обольянинов - практически все основные роли! При том что на сцене все актёры обоих составов присутствуют всегда - сегодня Зоя, а завтра одна из девочек, сегодня ты Аллилуя, а завтра мёртвое тело...

Зоя - Любовь Воропаева. Красавица! Шикарная, элегантная, а как двигается! К таким внешним данным ещё и умение устраиваться! Остап Бендер в юбке, вот честно! Центр этого безумства! Но и такая трогательная в своей любви к Павлу Фёдоровичу.... И в её "потокаяниям" с наркотиками (потому что очевидно, что не может он без этого), и в её убаюкивании, и в стремлении заграницу в том числе и "чтобы вылечить"... Просто прекрасна!
Ну, и как не вспомнить ещё из детства "расшифровку" имени Зоя - Змея особо ядовитая. Палец в рот не клади, да..
Обльянинов - Владимир Курцеба. Наверное, кажется инфантильным, особенно рядом с такой Зоей. Но какой же он другой! Другой по отношению ко всем людям, которые окружают Зою Денисовну. И эти (вовсе не смешные) размышления про бывшую курицу, эти попытки вызвать на дуэль каждого, кто предложит чаевые... Осколок прошлого, для которого жить в настоящем мука! И потом чудесное братание же с Аметистовым под "Бродягу" - Аметистов тоже осколок, хоть и другого пошиба. Оба тут неприкаяны, хоть устойчивость к выживанию в любых условиях у них разная.
Аметистов - Антон Белов. Замечательный плут! А французский?! А километры историй, выдаваемых как из пулемёта?! А чемоданчик?!!
Но и он - украсть - украдёт, но руки в крови не марает! Образ интересный и, как по мне, довольно необычный для актёра. И именно в той паре мне очень было бы интересно посмотреть на "другой состав" Тагиева - уж очень они различаются с Беловым. А роль ну ооочень острохарактерна!
Манюшка - Ксения Ефремова. Хороша, девка, чего уж! И песня хорошая.. Впервые слышу, найти б...
Аллилуя - Артур Хачатрян. Просто великолепен! Колоритен до невозможности! Но и "другой состав" - Андрея Санникова легко представить в этой роли, хоть совершенно другой образ будет. И тоже очень хочется увидеть!
Андрей Санников в этот раз блеснул в роли Агнессы Ферапонтовны - дама эффектная во всех смыслах! Хачатрян же такого итальянца шикарного изобразил! Вах! Плюс уже в программке прочитала, что у них на двоих ещё одна роль есть. Но это уже практически фокус - не узнала. Точнее не подумала бы, что это отдельная роль. Но акробатический этюд был эффектен (хоть с моего меса не очень хорошо был виден!).
Олег Анищенко в этом спектакле не только режиссёр, но ещё и исполнитель аж двух ролей! И без всяких составов! Ну, ещё бы! :-)))) Газолин прикольный, но мне ооочень понравился именно Гусь-Ремонтный. Не карикатурный, я бы даже сказала с достоинством, чиновник. Всё есть, всё может устроить... И даже забавные сцены в подпитии образ не разрушали.
Та же раздача "чаевых" феерична!
- Вот и вам червонцы!
- Я сейчас беру, но потом пришлю вам своих секундантов!
- Присылайте, я и им дам!
Но как же правда было жалко его в объяснении с Аллой Вадимовной! Вот правда - поступок Херувима (ангела, чего уж..) даже за благо можно засчитать... Просил же избавить от страданий... Явно удачное совмещение ролей режиссёра и актёра. :-))))
Херувим - Вадим Соколов. Вот настоящий Херувим! Такой милый и симпатичный! Практически завидую Манюшке. И устроится может, и любит до смерти! Даже обещает не бить! Ну, там несколько иная альтернатива, но зато сразу. В общем нож умеет использовать. Очень эффектна была драка "шаолинских монахов". Хоть понятное дело, всю движуху отыгрывал Соколов (ну, о его акробатическую подготовку уже неоднократно была возможность оценить). Анищенко как истинный аксакал мОлодёжь в партер отправлял одним мизинцем, не сходя с места :-))))) Херувим абсолютно херувимистый! Просто влюбилась!
Алла Вадимовна - Зарина Бахтиева. В музыкальном номере была прекрасна - пластика, наряд... Но мне всё же излишне карикатурной показалась.. Всё-таки не увидела я того шика, из-за чего бы её ставили гвоздём программы и Гусь ползал бы на коленях, унижаясь...

Девочки прекрасны были - и после трамваев (что ж вы все выглядите, как будто на вас пахали), и в процессе "превращения" в ночных бабочек, и уже на "вечеринке". Подиум, да ещё и частушки! Вероника Саркисова, Ольга Авилова, Наталья Самсонова, Елена Шестовская, Карина Дымонт.

Мил был поэт - Андрей Кудзин.

Elena 9 мая 2019, 05:44

На днях мне удалось побывать на премьере спектакля "Зойкина квартира" в театре на Юго-Западе.
Итак, 5 мая, самая-самая премьера. Небольшой зал не то что полон - он переполнен совершенно, люди на ступеньках, на стульчиках, на полустульчиках - зрители сидят практически на сцене. Атмосфера ожидания, ожидания чуда, и вот - оно! Началось!
Очень во многих театрах шла и идет эта пьеса, но здесь Олег Анищенко нашел и показал нам что-то свое, спектакль получился задорный, шумный, весьма фривольный (16+!), музыкальный, смешной - и за этой феерией несколько даже теряется страшное. По окончании спектакля из зала выходишь даже в приподнятом состоянии, и очень постепенно приходит осознание того, какая концовка у спектакля. Несмотря на вдоль и поперек, кажется, известный оригинал, "Зойкина квартира" от театра на Юго-Западе заставляет думать и обсуждать увиденное. Как все же все-таки сложен и многогранен этот спектакль! Зоя любит Павла (или лишь свою мечту), китайцы любят Марьюшку, у Гуся несчастная любовь... у всех - мечты, планы, а меж тем смена строя, уплотнения, кокаин, подпольное "ателье", Аллилуя как портрет целой эпохи, Аместистов - великий плут и честнейший мошенник (он мне в этой постановке больше, чем когда-либо, напомнил Остапа Бендера)... Здесь, кажется, ни у кого нет "маленькой" роли, у всех персонажей своя полноценная история.
Для нас играли:
ЗОЯ ДЕНИСОВНА ПЕЛЬЦ - Воропаева Любовь Андреевна
ПАВЕЛ ФЕДОРОВИЧ ОБОЛЬЯНИНОВ - Курцеба Владимир Александрович
АЛЕКСАНДР ТАРАСОВИЧ АМЕТИСТОВ - Белов Антон Викторович
МАНЮШКА, горничная Зои - Ефремова Ксения Антоновна
АНИСИМ ЗОТИКОВИЧ АЛЛИЛУЯ - Хачатрян Артур Мартинович
ГАЗОЛИН, китаец - Анищенко Олег Николаевич
ХЕРУВИМ, китаец - Соколов Вадим Георгиевич
АЛЛА ВАДИМОВНА - Бахтиева Зарина Холматовна
БОРИС СЕМЕНОВИЧ ГУСЬ-РЕМОНТНЫЙ - Анищенко Олег Николаевич
ЛИЗАНЬКА - Саркисова Вероника Георгиевна
МЫМРА - Авилова Ольга Викторовна
МАДАМ ИВАНОВА - Самсонова Наталья
ЭММА - Шестовская Елена Владимировна
КЛАРА - Дымонт Карина Эдуардовна
РОББЕР, член коллегии защитников - Курцеба Владимир Александрович
Мертвое тело Ивана Васильевича - Санников Андрей Александрович
ПОЭТ - Кудзин Андрей Константинович
Очень ответственная АГНЕССА ФЕРАПОНТОВНА - Санников Андрей Александрович
1-я безответственная дама - Кудзин Андрей Константинович
2-я безответственная дама - Городецкий Иван Дмитриевич
ТОВАРИЩ ПЕСТРУХИН - Тагиев Фарид Рамизович
ВАНЕЧКА - Городецкий Иван Дмитриевич
Закройщицы, швеи, рабочие, модельщики - ВСЕ
На самом деле здесь есть два состава актеров. С одной стороны, оба состава всегда заняты в постановки, просто в разных ролях... В общем, спектакль можно смело смотреть больше одного раза :) Еще из интересного - режиссер, Олег Анищенко, также играет в спектакле, причем сразу две роли: китайца Газолина и Бориса Семеновича Гуся-Ремонтного.
В спектакле три женские роли (не главные) играют мужчины - безответственные и ответственная дамы. Но здесь это смотрится уместно и соответствует как-то общему настроению, мне кажется. Тем более, что дамы получились очень даже :)
Вообще интересно то, что "китайцев" играют настолько "не-китайцы", что в первый момент удивляешься :) Ни в одной постановке не было никаких попыток как-то приблизить внешность "китайцев" к оригинальной. Вот и здесь - Газолин - Олег Анищенко, Херувим - Вадим Соколов (последний определенно больше похож на херувима, нежели чем на китайца!)
А как зато здесь передали колорит китайской прачечной!!! Это что-то :) Очень интересная сцена получилась. Единственное, я бы подсократила немного ее - китайцы прекрасны, но какие ж они шумные! :)
Зоя Пельц в исполнении Любови Воропаевой чудо как хороша! Глубокий, интересный образ получился, дамы чувствующей, любящей и в то же время азартной и решительной. Как нежно она заботится о своем Павлике, как лихо управляется с Аллилуей и прочими!
На самом деле, могу хвалить и восторгаться абсолютно всеми - редко когда мое представление о героях пьесы так точно совпадает с видением режиссера.
Ну и в целом - отдельное спасибо за музыкальное оформление спектакля - оно прекрасно! Столько музыки, так точно подобранной, - это подарок!
Очень понравилось оформление сцены, зеркало - шикарная находка! И полупрозрачные ширмы, за которыми так здорово ощущается пространство квартиры.
Итак, спектакль родился, и оказался очень красивым, очень классным и по-настоящему интересным. Поздравляю театр на Юго-Западе с премьерой!

Галина 8 мая 2019, 06:15

Постановка получилась блестящей. Мне очень понравилось. Получилось шикарно, устроили такой шухер на сцене, просто огонь. Браво. Этот вихрь эмоций со сцены затягивает, уносит за собой, зал аплодирует, смеется... Хотя вот тут должна оговориться, все-таки многовато смеется, особенно в финале смех был уже не к месту, но парадокс в том, что действительно не было страшно. А должно было быть. Возможно, из-за слишком комического усаживания трупа Гуся каждым персонажем по очереди, может быть, из-за чего-то еще, не знаю. Но я думаю, это сказалась праздничная атмосфера, со временем постановка обретет более ощутимые трагические черты, просто обязана обрести, иначе потеряется смысл.
А пока нам подарили праздник. Эмоции просто зашкаливали, во всяком случае, у меня. Заранее не знала про спектакль практически ничего (ну кроме содержания пьесы и того факта, что в постановке заняты два состава), поэтому не переставала удивляться неожиданным моментам. Прежде всего, его откровенной фривольности. Абсолютно уместной для этой пьесы и потому законно радующей своей чумовой отвязностью и разухабистостью. Анекдоты, частушки... Эх, жаль, слова частушек большинство актеров пело не слишком разборчиво, но общий тон улавливался все равно)). Я уже молчу про откровенные наряды манекенщиц. Полагаю, немало мужчин в зале захлебывались слюной, глядя на их красивые фигурки в сексуальном белье и чулочках )).
Вообще, постановщики танцев постарались на славу, чего стоит только сцена в прачечной. А танцы на вечеринках в квартире. А проходка парами по авансцене. Массовые сцены украшают спектакль очень здорово. И те, которые разыгрываются непосредственно перед зрителями, и те, которые происходят за полупрозрачной перегородкой, когда видны лишь силуэты участников. Понравилось такое решение, такой полутон, полунамек, вроде и здесь все происходит, и все-таки в стороне. Двигаются актеры Юго-Запада великолепно, так что массовка (состоящая, в том числе, из ведущих актеров, которые накануне играли главные роли в этом же спектакле) жгла не по-детски. Особенно понравилось, как танцевали Владимир Курцеба и Андрей Кудзин.
Но массовые сцены массовыми сценами, но невозможно же сказать об актерах, которые играли ведущие роли. Не буду лукавить и говорить, что мне повезло. Нет, я специально шла 6 мая именно на этот состав. Не спорю, другой может оказаться не менее прекрасным, тем более, что актеры заняты замечательные, но у каждого есть свои любимчики и с премьерой хочется поздравить именно тех, кого любишь, не правда ли?
Для меня важно было увидеть в роли Аметистова Фарида Тагиева. И Фарид не подвел. Глаза от него оторвать было очень трудно. Его Аметистов был и умен, и смешон, проходимец с остатками честности, способный обмануть, но не способный убить. Да и на обман идет тогда, когда вынужден. Мне запомнился жест, когда Аметистов отдает Зое деньги, полученные от Гуся. Казалось бы, с какой стати. Впрочем, не буду пересказывать пьесу. Я ведь не об Аметистове сейчас, я о Фариде. А Фарид в этой роли великолепен. Я очень люблю его Джованни, но вот смотрела на Аметистова и думала, что у Джованни появился соперник, до того хорош (хотя Джованни, конечно, на мой взгляд, просто недосягаем, переплюнуть его почти нереально). Хорош в тех сценах, где он чисто характерный, даже эксцентричный (например, его первое явление на сцене или неожиданное «сюды», ы-ы-ы)). Хорош, когда вдохновенно врет. Хорош в моменты отчаяния и разочарования. Герой у Фарида получился живым, в его эмоции и реакции веришь, им сочувствуешь, за него переживаешь. Как тонко вдруг сквозь наносную браваду пробивается грусть человека, лишенного возможности жить своей жизнью, «уехать с любимой женщиной». Как больно смотреть ему в лицо, полное отчаяния, когда его несправедливо обвиняют в убийстве. Как хочется помочь, развязать ремни на его руках (и сбросить этот жуткий чемодан, лямки которого того и гляди перережут его руки пополам). Как на глазах преображается Аметистов, превращаясь из голожопого скитальца в лощеного франта – администратора. Как удачно, что именно герой Фарида произносит реплику: «Ну и что, что меня расстреляли в Баку! Я что, в Москве теперь появиться не могу?» )) Было забавно. А уж пассаж про белые локоны вообще вызвал взрыв гомерического хохота у постоянной публики. Ну и как можно не сказать о том, как Фарид прекрасно двигается, какое удовольствие смотреть, как он танцует, или слушать, как он поет. А в этом спектакле ему приходится делать и то, и другое, жалко, мало)). Очень, очень он мне здесь понравился, просто браво, браво, браво! И спасибо! И поздравляю с этой ролью! Она в спектакле, ИМХО, главная (из мужских, конечно).
Главную же женскую роль, Зои, играла сегодня Карина Дымонт. И тоже меня потрясла. Скажу честно, она мне нравится, однако я не всегда в восторге от ее игры, а вот Зоя у нее получилась чудесно. Любящая, властная, нежная, умная, пробивная, отчаявшаяся. До самого конца пытающаяся поддержать любимого человека (хотя мерзость он та еще, но она любит и верна своей любви). Заключительная песня Карины – это то, на что я возлагаю большие надежды, то, что все-таки должно придать финалу необходимой нотки трагизма. Да и в течение всего спектакля я видела ее глаза, они не врали ни разу. Мои искренние аплодисменты!
Весьма недурен в роли Обольянинова Максим Лакомкин. Бывший граф, нынешний наркоман и любимый Зои. Без копейки денег, но с понтами (вот не могу назвать его замашки честью, вспоминая, как отшвырнул он Зою в момент, когда должен был собрать все достоинство, раз уж он так им кичится). На мой взгляд, Максим даже немного пережал в мерзостности своего персонажа, у Булгакова он симпатичнее, но такая трактовка вполне допустима, и Максим воплотил ее очень убедительно. А его монологи про бывших пронимают очень здорово. Ибо становиться бывшим очень страшно, а эта чаша не минует почти никого в том или ином варианте.
Хороша горничная Маняшка в исполнении Ксении Ефремовой. Именно такой я ее себе представляла.
В очередной раз порадовал Вадим Соколов. Господи, как же ему приходилось швырять себя то об пол, то об подиум, бедный Вадим. Но смотрелось это очень красиво. Такой физической, я бы сказала, акробатической, подготовки, как у него, не демонстрирует больше никто на Юго-Западе, тут Вадим вне конкуренции. При этом он еще и играет замечательно. Жаль, что у него почти нет заметных ролей, только Моцарт, он явно заслуживает большего. В «Зойкиной квартире» у него роль китайца по прозвищу Херувим. Роль подана с гротеском, я бы хотела видеть ее более зловещей, но и такая уместна.
Другого китайца, Газолина, играет Олег Анищенко, режиссер – постановщик этого спектакля. И вот если Газолин у него классный получился, то фишки с Гусем я не поняла. Ну то есть я не поняла, Анищенко играет обе роли, и Газолина, и Гуся, чтобы мы провели какую-то параллель (ну например, оба персонажа авторитеты в своем кругу), или просто делиться не захотел ))? Когда я пыталась угадать, кто кого будет играть (ибо список занятых в постановке актеров на сайте появился только за день до премьеры), я предполагала в роли Гуся или Константина Курочкина, или Сергея Бородинова, или Олега Леушина, а вот в роли Газолина видела как раз Олега Анищенко. Не угадала. В принципе, получилось неплохо, но просто зачем, непонятно.
Хочу еще отметить Артура Хачатряна в роли Ивана Васильевича Мертвоетело и Ивана Городецкого в роли 2-ой безответственной дамы. Хороши!
Вообще, почти все актеры попали в образы, настолько, насколько я эти образы себе представляла. Либо показали варианты, которые я смогла легко принять. За одним исключением. Алла Вадимовна у Булгакова – все-таки светская дама, утонченная дворянка, образованная, изысканная и с манерами леди. У Зарины же Бахтиевой, которая ее играет, Алла Вадимовна хорошо получилась в ипостаси шлюхи-манекенщицы, но светская дама из этой Аллы Вадимовны была такая же, как из сайгака арабский скакун. Не было в ней ни тоски, ни отчаяния, ни любви, только злоба и кривляние. Я не поверила ей в этом образе ни разу. Вообще не понятно становится, как такую мог полюбить Гусь. Он хоть и фанфарон, но не дурак. Мне очень хотелось махнуть ее местами с кем-то из актрис, игравших манекенщиц, например, с Самсоновой Натальей. К счастью, дворянки Аллы Вадимовны на сцене было мало (хотя я и песню ее – манекенщицы тоже бы подсократила), вполне можно пережить и наслаждаться дальше фееричной постановкой.
Мне трудно было оценить сценографию, я сидела сильно сбоку, поэтому не могу ничего сказать про огромное зеркало, которому явно отводится серьезная роль. Но зато мне бросилось в глаза, что подиум напоминал самое начало пьесы: «…В окнах пылает майский закат. За окнами двор громадного дома играет, как страшная музыкальная табакерка… Адский концерт». Вот именно черную табакерку, да, с выдвижным ящиком. Ну и про ширмы я уже упоминала.
Короче говоря, еще один повод пересмотреть спектакль. А пересмотреть хочется обязательно, ибо он хорош. Поздравляю с этим событием Олега Анищенко, всех актеров, всех причастных и театр в целом!

Светлана 6 мая 2019, 10:01

В моем любимом Театре на Юго-Западе снова премьера .

В этот раз - любимый мой Булгаков "Зойкина квартира " .
Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году и собравшая аншлаги , несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью своих персонажей, особенным булгаковским языком и юмором , разнообразием сценических типов .

На сцене Театра на Юго - Западе поставил это удивительное произведение Олег Анищенко .

Сразу скажу - спектакль - понравился . У меня всегда , лишь заходит речь о Булгакове , есть опасение , что за внешним ярким событийным рядом и кричащим антуражем , герои получатся более простые и однозначные , чем у автора .
Ведь , согласитесь , при том , что большая часть действия разворачивается в Доме свиданий , очень легко ограничиться одними визуальными эффектами , тем более , что труппа Театра на Юго-Западе как никто умеет это сделать с блеском и размахом .

В постановке Анищенко есть все : полуголые красотки в провокационных нарядах , смешные персонажи , забавные речевые приемы, есть откровенный гротеск , когда на сцену выходят "жены" номенклатурных чинов , исполняемые мужчинами ... но есть и второй пласт , тот за который я люблю Булгакова , есть горечь и боль . Слезы ,прикрываемые шутками и смехом .

Создательницу преуспевающего ателье мод , Зою Пельц, играла Любовь Воропаева . Кажется , что это расчетливая прагматичная женщина , легко приспосабливающаяся к любым обстоятельствам, ошеломляющая своими откровенными нарядами , расчётливая и беспощадная . Но ! Один режиссерский приём : гениальная сцена , когда весь угар и круговерть окружающего мира замедляются , стоит лишь актрисе сжать руками голову , закрыть уши в тщетной попытке огородить свой внутренний мир от всего этого . Но стоит лишь отпустить - и действие продолжается с прежним размахом .

Режиссёр оставляет открытым вопрос когда героиня настоящая : когда поёт колыбельную своему гибнущему ещё при жизни возлюбленному , или когда уверенной рукой забирает червонцы из рук посетителей .

Не просто фарс , а именно ТРАГИфарс , без этого нет Булгакова , и это замечательно удалось передать на сцене Анищенко .
Обольнинов -в исполнении Курцеба, хорош и в сценах опиумной ломки - удалось показать стремление соблюсти внешние приличия и декорум , и в монологе про "бывшую" курицу .
Вот эта мысль о "бывших"- она не имеет срока давности . Разве при развале союза не оказалось бывших конструкторов и инженеров ? Что это значит быть " бывшим"?

Эта категория не исчезнет до той поры , пока мы все не усвоим простую истину : для нового или для счастья не надо ничего ломать , рушить или уничтожать . Старое уйдёт само , напитав своим опытом ростки будущего .

Невозможно не отметить актерские удачи Антон Белов в роли Аметистова , и Ксения Ефремова - играющая горничную Манюшку. Органичные, яркие , запоминающиеся характерные персонажи.

Понравились декорации : огромное зеркало по центру сцены . Конечно, у Булгакова описывается , что в комнате большое зеркало , но здесь оно установлено под таким углом , что создаёт интересный оптический эффект . Веселящиеся с шампанским люди в его отражении кажутся приземлёнными копошащимися существами .

Два великолепных визуальных решения . Это сцена в китайской прачечной .
Изумительно созданная картинка с разным темпом движения , с корзинами и жгутами простыней . фантасмагорический мир : то ли преисподняя , то от просто иная вселенная .

И безупречное режиссерское решение - периодически уводить весь накал ночных развлечений в Зойкиной квартире за прозрачные раздвижные ширмы . При этом неоновые цвета , свет , меняющиеся силуэты , оглушающие звуки вечеринки ( лишь приоткройте щель) ,- остаются на сцене , но не мешают развитию драматической части постановки .

Невозможно и не отметить сцену первого выступления Аллы Вадимовны . Все законы жанра бурлеск - в действии . Музыка, свет, дым, чёрные перья и красные паетки . Здесь есть чем быть очарованным зрителям и в Театре и в Зойкиной квартире . Правда до этого момента исполнительнице роли на мой взгляд не удалось передать в своей героине " некредитоспособных глаз " . Хотя здесь причиной могут быть разные режиссерские трактовки : либо она искренне страдающая запутавшаяся героиня; либо- ловко притворяющаяся дама , использующая все , чтобы добиться своей цели .

Мне не понравился Херувим . Но здесь нет вины Вадима Соколова , с блеском исполнившего эту роль . Во всех
Виденных мною постановках он подавался примерно одинаково ,- яркий , достаточно комический персонаж . В зале его реплики и трюки вызывали смех , просто я лично вижу его более незаметным , почти бестелесным . Он здесь, но его как бы и нет .

И как всегда - искреннее восхищение работой хореографа Артура Ощепкова , придумавшего яркие, дерзкие запоминающиеся и выразительные движения .
А также хочется отметить Великолепное звуковое сопровождение .

Поздравляю Театр на Юго-Западе и лично Олега Анищенко с очередной яркой премьерой , а зрителя - с возможностью ещё раз увидеть Москву времён НЭПа , которую так любил , так понимал и так ненавидел Булгаков .

В спектакле есть и что увидеть , и над чем подумать .

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма