Спектакль Ревизор

Оценка редакции
Фестиваль

Петр Шерешевский ставит гоголевского «Ревизора» как пьесу из жизни чиновничьей верхушки современного российского города. Ничего в этом удивительного нет, Гоголь в России всегда актуален, удивительно скорее то, как много режиссер и актеры находят в этой старой истории новых точных деталей, позволяющих увидеть ее как свежую и не лишенную драматизма. Вот собрала семья городского головы (а по-сегодняшнему – мэра) большое застолье друзей-чиновников в связи с окончанием школы любимой дочкой. Все хором поют Окуджаву, вдохновенно читают стихи – это герои, воспитанные еще в советском интеллигентском духе, а в новые времена сделавшие карьеру. То, что происходит в квартире Городничего, снимается сразу на несколько камер, и на огромном экране, занимающем всю верхнюю половину сцены, мы видим героев крупным планом. Новость о приехавшем ревизоре приходит Сквозник-Дмухановскому по мессенджеру в телефоне. Купцы жалуются на чиновника-взяточника на местном телевидении. Хлестаков свое финальное разоблачительное письмо Тряпичкину выкладывает в сеть как видеоблог. Но дело, конечно, не в технологиях, которые тем не менее ложатся на гоголевскую комедию как влитые. А в том, как мы теперь через «Ревизора» видим окружающую жизнь. Например, Бобчинский и Добчинский тут – рокеры, прикормленная властью культурная элита. Местное телевидение как ни храбрится – все равно под пятой у начальства. А семья Городничего готова буквально продать свою любимую дочку развязному хаму ради карьеры в столице. И сегодняшний финал гоголевской истории выглядит трагически. 

Дина Годер

Отзывы о «Ревизор»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма