Отзывы о "Аленький цветочек"

Светлана Светлана 6 апреля, 05:15

Кажется я влюбилась ещё больше в балет от Государственного Кремлёвского Дворца. Потому что после балета "Аленький цветочек" я была очарована невероятной красотой во всём.
А случилось это в прошлые выходные, мы с дочкой, которая первый раз посетила мой любимый Государственный Кремлёвский Дворец. Продолжительность балета была 2 часов 30 минут (с антрактом).
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.
В основу сюжета легла сказка, Сергея Аксакова, книгу которого, дочка конечно же прочитали. А история эта о купце роль которого виртуозно исполнил Михаил Евгенов, который отправляется за море за Аленьким цветочком, и получает его с условием обмены на свою или чужую свободу. Его младшая дочь роль которую великолепно исполнила Александра Криса, ради спасения жизни любимого отца соглашается на жизнь во дворце чудовища, но потом влюбляется в него. В роли чудовища и юноши выступил
прекрасный Даниил Росланов. Ну и конечно же любовь снимает заклятие, и чудовище становится прекрасным юношей.
Этот волшебный балет очень понравился моей дочери, потому что сказочный сюжет был ей интересен и доступен, а я была рада вспомнить свою любимую сказку из детства о победе Добра над Злом.
Интересный сюжет, яркие костюмы, живая музыка .Такая волшебная сказка получилась!
Декорации ошеломляюще красивые, я очарована, в сочетание с графики, световых и музыкальных спецэффектов, дымовое сопровождение, мультимедийные технологии,
есть теневые картинки,
, многослойные занавесы с павлинами, слонами, цветами, фруктами, расписанными узорами в русском стиле. Был и сказочный лес, красивые деревья, пархали бабочки, красные божьих коровки -невероятно мило. На сцене мы увидели красивый корабль купца. Очень был неожиданный прием – на сцене широкая лента ткани с изображающими волны и голубыми узорами. Увидели как извивалась ткань над ней летали силуэты рыб, на фоне ее танцуют аборигены дальних стран.
Картинка сменялась за картинкой.
Музыка то грозно гремела, поднимая на море бурю, то игриво журчала, увлекая в сказочную заморскую страну. От декораций и невероятных танцев невозможно было оторвать взгляд.Невероятная игра света тоже погружала нас в сказку. Это всё мы увидели на маштабной сцене.
Костюмы очень яркие, с узорами, тоже в старинном русском стиле.
Они отражали суть сказки и в них была нотка волшебства. Были и восточные этнические костюмы.
Считаю что экзотические танцы – очень яркая часть балета.
Мы остались в диком восторге от балета. А у дочки получился прекрасный первый опыт просмотра балета.
Это было просто волшебно!
Все артисты балета прекрасно справились со своей задачей и дали нам возможность окунуться в сказку.Браво!
Спасибо за прекрасную работу хореографу-постановщику Андрею Петрову, сценографу Григорию Белову и костюмеру Ольги Полянской!
В фойе зала нас ждала живая музыка,выставка вышивных картин.Обязательно приезжайте зарание что бы заглянуть в зимний сад.
Моё мнение что такую невероятную красоту во всём нужно увидеть каждому!

Татьяна Б 28 февраля 2023, 11:37

Хочу поделиться своими впечатлениями о Балете «Аленький цветочек».

Проходил он в Государственном Кремлёвском Дворце что уже вызывает восторг. Большое , красивое здание, в Холле Вас встречает рояль и необыкновенная классическая музыка. Далее огромный зал, где все аккуратно и красиво, оркестровая яма и сопровождение симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением главного дирижера Сергея Кондрашева.

«Аленький цветочек» это одна из сказок нашего детства Сергея Аксакова. Сюжет всем давно знаком, но я переживала что мы с дочкой можем не понять многих вещей, ведь как же слова, но как я ошибалась… Все было так гармонично, жесты, игра танцоров, декорации и конечно же танец. Все было настолько продумано, что я погрузилась в сказку и мне все было понятно без слов.
Аленький цветочек Это совместная постановка театра КРЕМЛЁВСКОГО БАЛЕТА и Московской государственной академии хореографии.
Декорации заслуживают отдельного внимания, ошеломляюще красивые. Все было настолько современно, сочетание графики, красочности , световых и музыкальных спецэффектов вызывали восторг абсолютно у всех и детей, и взрослых.
Балет полностью описывает сюжет сказки и погружает нас в детство. Время пролетело незаметно, была рада побывать в таком месте на прекрасном представлении.

Таня Лестратова 27 февраля 2023, 12:45

Зал Государственного Кремлёвского Дворца огромный и я не ожидала, что он будет полным. Смотрели балет «Аленький цветочек». Пусть вас не смущает, что это сказка, никакой игрушечности или ростовых кукол не было, главное танец и музыка. Это совместная постановка театра Кремлевский балет и Московской государственной академии хореографии.
Моим девизом давно стало «глаза должны смотреть на что-то красивое», вот просмотр таких спектаклей вдохновляет, облагораживает, возвышает над суетой и серостью (здесь я о погоде).
Это масштабная постановка, задействовано большое количество артистов балета.
Музыка композитора В. Н. Купцова – нашего современника, погружающая зрителей в определенное душевное состояние: шуточная, игривая, отважная, таинственная, мечтательная, нежная… вселяющая то тревогу, то надежду. А оркестру удалось исполнить ее так «чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась»))
Мне особенно запомнились задорный танец божьих коровок в исполнении детского коллектива и танец Аленького цветочка – здесь он отдельный герой, вернее героиня в образе феи. А еще отрицательные герои всегда завораживают, за воплощение зла в этом балете отвечали колдунья и ее слуги.
Артисток балета так и хочется назвать здесь балеринками. Грациозные и изящные, каждое «па» идеальный источник вдохновения для исполнения, например, в фарфоре!
Выразительные, цветастые костюмы, погружение в национальный фольклор. Декорации – фоном, в основном световые проекции, яркие, но не отвлекающие от танца, что важно.
Ну и конечно нравственная составляющая спектакля: не внешность делает человека красивым, а его доброе сердце и чистая душа. Я в этом всегда была уверена!

Маша Маша 27 февраля 2023, 12:22

В раннем детстве у меня была книга сказок русских писателей. По ней я училась самостоятельно читать, долго рассматривала красивые иллюстрации. Но больше всего запомнилась сказка про цветочек аленький, написанная Аксаковым. Думаю, она актуальна и по сей день. Сказка поднимает темы, актуальные в любое время: тему нравственности и тему выбора, верности себе и своему слову, родительских отношений и любви.

Примерно неделю назад на сцене Государственного Кремлёвского Дворца смотрела одноимённый балет, поставленный по этой сказке. Я очень люблю классические балетные постановки, бываю на них регулярно. С КРЕМЛЁВСКИМ БАЛЕТОМ знакома с 2005 года, а пару месяцев назад смотрела балет "Продавец игрушек". Очень обрадовалась, когда появилась возможность попасть на " Аленький цветочек ".

Скажу, что впечатления яркие. Сочетание прекрасных декораций, костюмов, музыки переносит в настоящую сказку. За музыку моя благодарность симфоническому оркестру "Орфей".

Костюмы. Мне кажется, только ради них стоит купить билеты на первые ряды партера. Впечатлилась ими ещё при просмотре " Продавца игрушек". Тогда я сидела почти на первом ряду партера. В этот раз чуть дальше, но даже при своей близорукости и отсутствии бинокля обратила на них внимание. Костюмы яркие, красивые, разнообразные. Кстати, как и в "Продавце игрушек" художником по костюмам была Ольга Полянская.

Хореография. Было приятно снова увидеть дуэт Екатерины Первушиной и Данила Росланова. Танец Первушиной - это как обычно грация и лёгкость. Данил Росланов в роли Чудовища приятно удивил. Ранее видела его в роли юного Продавца, тут же партия эмоционально более сложная. Сыграна она им прекрасно.
Запомнились строптивые сестры Марфа И Пелагея. Их исполнили Алина Каичева и Полина Диняшина. Очень яркие и артистичные. Помню, как дети заливались смехом, наблюдая за их танцем под стук часов.

На мой взгляд, постановка живая, яркая. Интересна будет и взрослым, и детям.

Elena Zi 26 февраля 2023, 10:10

В этом году балету "Аленький цветочек" исполняется 5 лет!!! Совместная постановка театра КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ и Московской государственной академии хореографии, от режиссера-постановщика заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Григория Белова и хореографа-постановщика народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова, по однименной сказке Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек".
Балет очень сложный жанр, но влюбиться в него невозможно, особенно если это КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ с уже полюбившейся изящной и грациозной артисткой балета Екатерины Первушиной в роли Настеньки и Даниилом Рослановым, в роли Чудища. А какой характерный танец исполнили балерины: Алина Каичева (мы до сих пор не можем забыть её немного сумасшедший танец экскурсовода из спектакля "Продавец игрушек") и Полина Дияншина, в партиях двух сестёр-проказниц Марфы и Пелагеи. Как забавно они вышагивали под стук стрелок часов. Очень впечатлила выразительная игра любящего своих дочерей купца Ивана Васильевича (Михаил Евгенов).Как легко на языке танца можно было понять настроение героя.
В балете тесно сочитались разные виды искусств - пластичная и грациозная хореография от Андрея Петрова, живая симфоническая классическая музыка Владимира Купцова , которая помогала раскрывать эмоции и чувства, в исполнении симфонического оркестра "Орфей" , а также настоящая выразительная игра и пластика артистов балета.
Хотелось бы отметить яркое исполнение народных костюмов от Ольги Полянской, которые в сочетании с красивыми сказочными декорциями, погружали то в удивительный мир восточных стран, то переносили зрителя в купеческий русский дом или роскошный дворец, мы наблюдали морской шторм и сцену убийства акулы.
Постановка затрагивала очень важные темы о любви и сострадании к ближнему, о чувстве долга и самоотверженности.
Семейный балет "Аленький цветочек" очень красивый и душевный, подходит для детей и взрослых.
Для культурного обогащения человека очень важно ходить на такие мероприятия.

В этом году балету "Аленький цветочек" исполняется 5 лет!!! Совместная постановка театра КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ и Московской государственной академии хореографии, от режиссера-постановщика заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Григория Белова и хореографа-постановщика народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова, по одноименной сказке Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек".
Балет очень сложный жанр, но влюбиться в него невозможно, особенно если это КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ с уже полюбившейся изящной и грациозной артисткой балета Екатерины Первушиной в роли Настеньки и Даниилом Рослановым, в роли Чудища. А какой характерный танец исполнили балерины: Алина Каичева (мы до сих пор не можем забыть её немного сумасшедший танец экскурсовода из спектакля "Продавец игрушек") и Полина Дияншина, в партиях двух сестёр-проказниц Марфы и Пелагеи. Как забавно они вышагивали под стук стрелок часов. Очень впечатлила выразительная игра любящего своих дочерей купца Ивана Васильевича (Михаил Евгенов).Как легко на языке танца можно было понять настроение героя.
В балете тесно сочитались разные виды искусств - пластичная и грациозная хореография от Андрея Петрова, живая симфоническая классическая музыка Владимира Купцова , которая помогала раскрывать эмоции и чувства, в исполнении симфонического оркестра "Орфей" , а также настоящая выразительная игра и пластика артистов балета.
Хотелось бы отметить яркое исполнение народных костюмов от Ольги Полянской, которые в сочетании с красивыми сказочными декорциями, погружали то в удивительный мир восточных стран, то переносили зрителя в купеческий русский дом или роскошный дворец, мы наблюдали морской шторм и сцену убийства акулы.
Постановка затрагивала очень важные темы о любви и сострадании к ближнему, о чувстве долга и самоотверженности.
Семейный балет "Аленький цветочек" очень красивый и душевный, подходит для детей и взрослых.
Для культурного обогащения человека очень важно ходить на такие мероприятия.

Жанна Киршева 26 февраля 2023, 06:22

А мы в очередной раз побывали на балете! После нашего первого опыта, мы с дочкой всем сердцем прикипели к этому жанру и все благодаря Кремлевскому балету. Никогда бы не могла подумать, что смогу отвлечь ребенка от телефона/приставки таким необычным способом. Я люблю ходить с дочкой, объясняя ей, как при помощью пластики, движений, жестов и музыки, можно передать чувства, эмоции, рассказать целую историю! Танец - это удивительное искусство, универсальный язык, где каждое движение "говорит" с тобой, надо только внимательно смотреть.

Современных детей трудно чем-то удивить, но среди множества постановок выделяются спектакли в постановке Кремлевского балета. В этом мы убедились на собственном опыте. Итак, мы посетили балет «Аленький цветочек», по всем и каждому знакомой одноименной сказке Сергея Аксакова. Тут есть все, и невероятное буйство красок, и максимально продуманные детализированные декорации (тут отдельное спасибо художнику– сценографу – заслуженному деятелю искусств Российской Федерации Григорий Белову) , и невероятная отточенность движений, изумительная хореография - за это огромная благодарность хореографу – постановщику – народному артисту Российской Федерации, лауреату премии Москвы Андрею Петрову.

А какие шикарные костюмы в народном стиле, это просто сказка! Над ними постаралась художник по костюмам – Ольга Полянская. Создать атмосферу сказки, придумать такие костюмы. которые будут отражать и суть сказки и привносить нотки волшебства - это талант и большое искусство. Эмоции переполняли не только ребенка, но и меня саму. Балет хоть и заявлен как детский, но не оставит равнодушным и взрослого.

Отдельное удовольствие - живое музыкальное сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей»- художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Кондрашев. Перед началом мы с дочкой обязательно заглядываем в оркестровую яму, для ребенка это очень важный момент - безумно интересно чуточку приоткрыть завесу тайны и волшебства, которое творится на сцене.

М Годлевская 26 февраля 2023, 03:31

"…Привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете"
(с) "Аленький цветочек" Сергей Аксаков

Немного о сказке Аксакова "Аленький цветочек", моей любимой сказке как в детстве, так и сейчас! Одноименный мультфильм студии "Союзмультфильм" я смотрела много раз, как и Диснеевский "Красавица и чудовище" с очень похожим сюжетом по очень похожей французской сказке. И да, я трижды смотрела спектакль "Аленький цветочек" любимого театра "Кремлевский балет" в Государственном Кремлевском Дворце (либретто – Владимира Купцова и Андрея Петрова). Между прочим, в 2023 году этой замечательной постановке исполняется 5 лет! Поздравляю юбиляров! Сразу небольшая оговорка: Государственный Кремлевский Дворец - это площадка, которая принимает у себя разных гостей, в том числе - другие балетные труппы, поэтому многие полагают, что весь балет на сцене Дворца одного театра. Но это не так, поэтому внимательно знакомьтесь с афишей, выбирая желаемое мероприятие!

Многие скажут, что балет "Аленький цветочек" - это детская постановка, но спешу вас уверить, что это не совсем так. Во-первых, красивый и добрый спектакль по всеми любимой старой сказке с удовольствием смотрят люди любого возраста. Проверено моей мамой, она смотрела "Аленький цветочек" дважды. Да и "Щелкунчик" ведь тоже считается детским спектаклем, однако входит в предновогоднюю программу многих взрослых. Кстати, обязательно посмотрите у театра "Кремлевский балет" спектакль "Щелкунчик", вы будете в восторге! Во-вторых, балет - это искусство не для всех, но для каждого. Ведь балет - это танец, а танец - это язык, на котором можно сказать все, что угодно и кому угодно, вне зависимости от возраста и национальности. Балет - это искусство, способное затронуть струны души каждого, прикоснувшегося к нему. К тому же, балет - это и прекрасная музыка, а музыка - это такой же универсальный язык, как и танец.

Мало кто знает, но спектакли театра "Кремлевский балет" отличаются от других тем, что все они сопровождаются живой инструментальной музыкой. Вот уже много лет симфонический оркестр "Орфей" во главе с Сергеем Кондрашовым является неотъемлемой частью огромного коллектива, создающего для нас на сцене Кремлевского Дворца чудо балетных спектаклей. Кстати, музыку к "Аленькому цветочку" написал Владимир Купцов. Очень мелодичная, запоминающаяся. Но больше всего в ней понравилось мне сочетание классики с народными мотивами. И главное, что под эти народные мотивы была адаптирована и хореография. Это действительно удивительная и неожиданная находка, за что спасибо, прежде всего, хореографу Андрею Петрову, создающему само искусство танца в этом Театре и доводящему его до совершенства. Здесь безупречно все - от синхронности до работы на пуантах. Разумеется, в этом немалая заслуга и самих танцоров, в частности, солистов театра "Кремлевский балет" Екатерины Первушиной и Даниила Росланова. Екатерину я заметила еще в свое первое посещение. Она танцует так, словно для нее не существует закона притяжения. Это легкость, нежность, чувственность, грация, любовь и магия в танце, браво!

Но есть еще и мастера, остающиеся за кулисами, без которых было бы невозможно создание чуда Кремлевского балета. Например, масштабные красочные декорации создает художник–сценограф Григорий Белов. Каждый спектакль он делает по-своему уникальным, каждый раз от сцены трудно отвести взгляд. А вы только посмотрите, какие декорации он создал в новом спектакле "Продавец игрушек"! Или, например, созданием занимается Ольга Полянская. Ни в одном балетном спектакле вы не найдете подобного разнообразия костюмов, сделанных с такой богатой фантазией! Просто представьте, сколько танцоров, сколько персонажей, и все это в гармоничном сочетании с декорациями, живет, расцветает на сцене.

Смотришь - и невольно появляется улыбка, так красиво! Помимо сольных партий ведущих танцоров, меня всегда завораживают партии кордебалета, их синхронность. В спектакле "Аленький цветочек" есть и детский кордебалет. Малыши показывают танец божьих коровок, и это невероятно мило. Особенно хороши партии злой волшебницы, мне даже было жаль, что эта прекрасная темная сила на сцене была так недолго. Вообще, два часа пролетают совершенно незаметно. Музыка то грозно гремит, поднимая на море бурю, то игриво журчит, увлекая в волшебную заморскую страну; картинка сменяется картинкой, - происходящее полностью увлекает внимание... И даже в третий раз смотришь как впервые, и все равно хочется еще, потому что, как я всегда говорю, хорошего театра всегда мало.

Постановки театра "Кремлевский балет" продолжают оставаться моей страстью. Всегда очень масштабные, завораживающие, но при этом очень уютные. Они сочетают в себе и безупречную технику танца, и потрясающую живую музыку, и великолепие красочных декораций и костюмов. Поверьте, это непременно нужно увидеть самим и показать своим детям и родителям!

Catherine 24 февраля 2023, 08:52

"Аленький цветочек" В. Купцова на многих сайтах позиционируется как детский балет. На мой взгляд, детского в нем разве что отсутствие бесконечных рядов балерин в белом, да четкий сюжет. Да, у этого спектакля есть прочный костяк - сказка Аксакова. Поэтому либретто, в принципе, можно не читать, нам и так все понятно будет. Тем более, что хореограф -постановщик народный артист РФ и лауреат премии Москвы Андрей Петров поставил поставил великолепную пантомиму. В балетные движения вплетены жесты радости, отчаяния, удивления и пр.

Настоящий шквал аплодисментов вызвали сестры Настеньки Марфа (А. Каичева) и Пелагея (О. Росланова) были такими классными! Вредные, завистливые выпендрежницы. Разве вы таких в жизни не встречали? Мне лично очень понравился их отец, купец (М. Евгенов). Это настоящий первопроходец (вы помните, что продвижение России в Азию шло именно с помощью купеческого сословия?), который торгует со всем миром, устанавливаю дружеские отношения с дальними странами. Хороши и главные герои, Настенька (Е. Первушина) и чудище (Д. Росланов). Они совсем юные, очень трогательные и самоотверженные. Злая колдунья (А. Тетерина), как и полагается, одета во все черное. Но это молодая красивая женщина, а не старая карга. И, наконец, есть здесь совсем неожиданный персонаж. Это Фея аленького цветка (К. Хабинец), которая помогает царевичу сбросить проклятье. Совершенно очаровательны маленькие танцоры, играющие жучков в саду чудища, или феечек.

Ошеломляюще красивы декорации. Сочетание масштабных кулис и экранов дает эффект присутствия. Кажется, что зритель вместе с героями переносится то на пристань и видит отплытие корабля, то в сказочный сад чудища, то в дальние страны, то в избу купца. Многие предметы на сцене не статичны, они движутся: плывет корабль, можно перевести стрелки у часов. Одно и то же место (сад чудища) может выглядеть по-разному: то ясный и солнечный, то мрачный и заросший.

Костюмы Ольги Полянской с одной стороны оригинальны, а с другой выполнены в традициях русского искусства. Они удобны (царевич мгновенно стал чудищем), и хорошо показывают связи между персонажами (например, наряды молодых купцов (Е. Мотузов и М. Сабитов) сочетаются по цвету с платьями Пелегеи и Марфы, их невест).

На мой взгляд, местами резковата музыка (при появлении злой колдуньи и ее свиты), но тут я не специалист.

Очень красивый балет, вполне подойдет для того, чтобы всей семьей сходить в театр. И дети, и взрослые найдут в нем что-то свое.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет