Отзывы о "Женитьба"

Оценка редакции
Дария Дария 25 марта, 10:29

Прошлое воскресенье, 18 марта, вышло очень насыщенным - сперва выступление исполнительниц Владимира Вексельмана в доме-музее Скрябина, а после первого отделения - сразу бегом в такси и по знакомому адресу Казакова, 8.

Но сегодня Театр Гоголя предстал только лишь в качестве площадки для Театра У Моста - активно гастролирующего, широко известного не только на родине, но и в Европе.
Созданный в 1988 году Сергеем Павловичем Федотовым, уже в 1992 году стараниями своего бессменного худрука и основателя, театр получил свое собственное помещение, и уже в нем прошла премьера «Женитьбы» - именно этот спектакль и ждал меня на сцене театра Гоголя.

В этот вечер в большом зале меня ждало невероятное - во-первых, на протяжении всего действия лица зрителей не озарялись мертвенно-холодным светом подсветки телефонов; а во-вторых - невзирая на воскресный вечер, предстоящую рабочую неделю, и большой хронометраж, никто до самого окончания поклонов даже не шелохнулся.

И это очень точный «барометр» действительно качественной постановки - написать после можно что угодно, а реакция зала в моменте максимально беспристрастна.

«Женитьба» была не первой в цикле гоголевских постановок, которые принесли театру первые восторженные отзывы специалистов и рядовых зрителей. Режиссер Сергей Федотов отошел от распространенной практики ставить Николая Васильевича как бытовую комедию или сатиру, вся мистическая составляющая из первоисточника сохраняется и на сцене.

Для меня это было первое знакомство с пермским театром - и теперь жалею, что откладывала его раньше.

Меня привела в восторг работа со светом - ничего лишнего, ничего чересчур, весь акцент на игре актеров.

Всем тем, кто еще не начал знакомиться с постановками Сергея Федотова - рекомендую в ближайший приезд в столицу наверстать упущенное.

Н. Романова 22 марта, 09:32

И снова Пермский театр "У моста" везет в Москву свою знаменитую классику. Ну как же я могу пропустить?
На этот раз, что очень символично, иду смотреть пьесу Гоголя на сцене Театра имени Гоголя.
Спектаклю "Женитьба" уже 32 года(ого!) а он всё как новенький, смотрится буквально на одном дыхании. Бессменный режиссер и основатель Театра "У Моста" Сергей Федотов может сколько угодно говорить, что боится огромного зала театра Гоголя, но кто ж ему поверит! Его актерам любая сцена и любой размер зала нипочем! Популярность Театра так велика, что в зал Театрального центра на Страстном всех желающих уже было не поместить, да и здесь я что-то ни одного свободного места не вижу.
На сцене, как всегда, максимально аутентичный интерьер и особенный, слегка сумеречный свет. Если стоять вплотную к ней, можно переместиться во времени одновременно в чиновничью и купеческую среду XIX века со штофными обоями, узорными скатертями и мягким диваном, на котором и возлегает наш мечтательный Иван Кузьмич Подколёсин(обожаемый Илья Бабошин) и, раскинувшись максимально вальяжно, размышляет о прелестях женитьбы. Но это на словах, а как до дела доходит - наш герой сразу на попятный! Сваха(Екатерина Пономарёва) уж ходит, ходит, да все зря. За дело берется активный и предприимчивый друг Кочкарёв (роль, просто созданная для Василия Скиданова, он в этом образе, как рыба в воде) Несколько манерной, медлительной природе Подколёсина с его вечными сомнениями и метаниями он противопоставляет бойкий, живой характер, желая не столько помочь приятелю, сколько за себя отомстить: вот его женили, пусть теперь и другой тоже помается. Но расписать все преимущества женитьбы или расхвалить невесту, очернить других женихов или представить перед ними невесту в невыгодном свете ему удается просто блестяще.
Агафья Тихоновна, дородная, уже несколько перезрелая девица с басовитым тембром (Алёна Войтенко), хоть и всего боится, и в таком важном вопросе на опытность тетушки Арины Пантелеймоновны (Регина Шнигирь) надеется, на его уговоры поддается довольно легко: посомневалась слегка, попридумывала, чей нос к чьим губам приставить, да и "пошли вон, дураки!"
А женихи то были как на подбор:
Упитанный Иван Палыч Яичница в довольно неожиданном для меня, но просто блистательном исполнении Владимира Ильина прагматичен и устойчив, приданое только ему подавай, а остальное приложится, Никанор Иваныч Анучкин(Алексей Улановский) вертляв и зациклен на знании невестой "по-французски", а несчастного отставного лейтенента Балтазара Балтазарыча Жевакина(Александр Шаманов) даже как-то жалко становится. Столько усилий, и все напрасно. Уже семнадцатая невеста отказывает. И это после цветастых рассказов о Сицилии и тамошних нравах!
Ну а дальше всё всем известно. Только у Подколёсина и Агафьи Тихоновны всё сладилось, как жених взял, да и сиганул в окошко. Стыд и срам, фиаско Кочкарёва и обманутые ожидания невесты.
Как же здорово им это удается! Примерно через пару минут спектакля начисто забываешь, что ты в театре и целиком погружаешься в матримониальные хроники Петербургских предместий. А чтобы нам еще приятнее было, Сергей Федотов добавляет к своему и без того вкусному блюду щепотку гоголевской мистики. Ящики сами собой открываются, посторонние дамские ручки обнимают размечтавшегося Подколёсина, свеча то неожиданно гаснет, то не гаснет вовсе - фантасмагория, да и только!
Очередная гастрольная удача театра. Я, собственно, и не сомневалась. Уже давно с чистой совестью рекомендую Театр "У Моста" пресыщенной московской публике. Походили на авангард, поудивлялись эффектным трюкам, можно и отдохнуть.
А на федотовской классике душа отдыхает.

Татьяна 20 марта, 11:38

Очередные гастроли пермского театра "У моста" в Москве. На сцене Театра Гоголя. По традиции перед спектаклем к зрителям обращается сам главный режиссер Сергей Федотов. Оказывается, театр "У моста" имеет в своём репертуаре все 8 пьес Гоголя, но в Театре Гоголя играют впервые. В общем у нас был Гоголь в Гоголе.
Но если честно, пространство Театра Гоголя всё же несколько отличается от родного помещения театра в Перми. А этот спектакль в репертуаре театра уже 35 лет! В огромном пространстве довольно уютные классические декорации. Сергей Федотов признался, что им и самим несколько неуютно играть здесь, хоть они на гастролях где только не выступали.
Но зато это огромное пространство вокруг компактного нагромождения мебелей-декораций добавлял сюрреализма. А это ведь фантасмагория! Хоть сюжет вроде же вполне себе обывательский, но чертовщинка в постановке присутствует постоянно.
Начиная с освещения. Имитация полумрака ночного свечного освещения (и мы помним - огромной черноты-пустоты над) - и ты прям почувствовал, почему в древние времена всем людям во всех культурах всякие потусторонности мерещились. Вот уж где разгул фантазии! Любой силуэт, даже привычный, обернётся в лучшем случае барабашкой, а то и чёртом... И неудивительно, что повествование практически сразу начинается со странностей. Свечи чудят. Или померещилось? И на протяжении всей постановки какие-то странности чудесные постоянно случались. То Степан материализуется внезапно, а этот эффектный выход с сапогами! То выпивка сама прыгнет в руки из ниоткуда, то из-за дивана собеседник появится. Мне очень эта мистика понравилась! Ну, Гоголь же!
Но и классический сюжет пьесы, конечно, полностью нам показан. Милая главгероиня. Немного наивная, ждущая любви и легко влюбляющаяся! Трепетная барышня. Шустрая сваха - с чудным говором и темпераментом! Ну, так её ноги и хорошо подвешенный язык кормят! Екатерина Пономарева. Приятно было тёткой увидеть Регину Шнигирь. Так-то вроде серьёзная дама, наименее характерная из персонажей, в большинстве своем на грани гротеска, но когда надо было поспорить - отожгла!
Колоритные были женихи! Владимир Ильин уже 35 лет играет Яичницу. Представительный, рассудительный, но почему-то все шарахаются, боясь попасться ему под руку! С чего вдруг? Манерный, вечно получающий ни за что ни про что, обделенный в выпивке прелестный Анучкин - Алексей Улановский. На удивление прониклась Жевакиным. Да, салдафон. Его всегда много. Он шумный, нагловатый, но я бы скорее сказала - увлекающийся. Раз музыка звучит, то почему б не потанцевать?! Душа компании! И прям жалко его в конце - он-то на барышню именно запал, а не на её флигели с санями. А его вновь бортанули...
Но я практически влюбилась в Подклесина - Илью Бабошина. Чаще он в харАктерных ролях, а тут практически герой-любовник. Ну, несколько трусоватый, не ... осмотрительный. Сумлевается, что брак - это счастье. Ну, положа руку на сердце, можно найти тех, кто тоже усомниться. Да хотя бы его "друг" Кочкарев (Василий Скиданов). Более чем очевидно, что он тут закрутил всю эту историю исключительно, чтобы насолить свахе, а также явно успев уже устать от своего собственного семейного счастья, затянуть в это ярмо и своё окружение. А то пока он тут повязан узами брака, то смотреть на свободного приятеля ему невыносимо. При первом приближении даже кажется, что именно Кочкарев тут жертва. Так старался для друга, а тот так его подставил! А с другой - Кочкарев чистый интриган, лишивший невесту женихов, женихов невесты, свахи - зарплаты, ну, разве что Подколесина утвердил в его нежелании жениться (сам того не желая).

iarenkova 25 ноября 2022, 02:23

Все спектакли «Женитьба» , которые идут в разных театрах в Москве, я видела.
Интересно было посмотреть на версию Пермского театра «У Моста», который в очередной раз посетил столицу. Этот театр на слуху у всех театралов и в зале аншлаг и много знакомых лиц.
Зная приверженность театра классическим традициям,я уже предвкушала что мне их версия понравится. Но она даже превзошла мои ожидания. Это был чистейший восторг!

В классической постановке «Женитьбы» С.Федотова присутствовало столько гоголевской «чертовщинки» , что создавалось впечатление, что вот-вот и здесь появятся герои Вечеров на хуторе близ Диканьки. А Кочкарев ( актёр Василий Скиданов), внезапно как фокусник исчезающий в никуда и появляющийся ниоткуда, ну просто «черт из табакерки»)).

Мистика и фантасмагория- очень интересный режиссёрский ход! Он добавил такого шарма спектаклю ( вишенка на торте). Такой красивый реверанс в сторону самого загадочного писателя- Гоголя.

Ранее виденные мною постановки «Женитьбы» в основном были построены на том, чтобы комедию и ее героев сделать посмешнее на сцене. От этого они были не просто комичны ,а вдобавок глуповаты, нелепы и жалки, в общем,симпатии не вызывали. А здесь создавалось совершенно иное впечатление. Здесь актеры меня совершенно очаровали игрой и соответсвенно их герои тоже. Прям переживала за этих горе-женихов. У каждого свои «тараканы» и комплексы. И я впервые посмотрела на пьесу с другого ракурса, сопоставив это с современностью, и взгрустнув от того, что через пару столетий проблемы у нас остались всё те же, только декорации другие.

Агафья Тихоновна,невеста в теле ( актриса Ирина Молянова) - это прям отдельная любовь, просто «сто килограмм чистого золота»( как в известном анекдоте - «Золотце, заходи!»).
Попадание каждого актера в образ , предложенный режиссером, здесь просто идеальное. Вот как великий музыкант из 7 нот пишет гениальную музыку, так и С.Федотов, худрук театра, с помощью одних и тех же актеров своей труппы каждый раз делает волшебство и дарит нам чудо!

Чудо , как хорош спектакль! Хочется поблагодарить каждого причастного за полученный восторг!
Вот таким должен быть театр везде и всегда! И это теперь моя самая любимая «Женитьба».

М Годлевская 20 ноября 2022, 08:52

14 ноября мне вновь посчастливилось стать зрителем Пермского театра "У Моста", который приехал на гастроли в Москву и показывал свои спектакли на сцене Московского "Театра Луны на малой Ордынке". Третьим спектаклем, который они привезли на гастроли в ноябре, стала комедия "Женитьба" по одноименной пьесе Гоголя.

Это произведение, которое, как мне кажется, всегда будет актуальным. Автором высмеивается брак без чувств и ответственности, необходимый персонажам лишь как средство избавления от скуки или изменения статуса. Да и положиться при выборе жениха на мнение заинтересованных лишь в своей выгоде лиц тоже не самая лучшая идея, так можно и вовсе остаться в одиночестве.

Если честно, были сомнения, что этот день не закончится для меня как день сурка. В конце концов, третий день в тот же театр, смотреть на тех же актеров. Но тот восторг, с которым я вышла после спектакля, и который до сих пор не угасает во мне, очень сложно передать текстом. Давно я не смотрела с таким интересом комедию, давно так не смеялась в театре. Чтобы понять всю прелесть, спектакль "Женитьба" Пермского театра "У Моста" надо просто увидеть!!!

Перед спектаклем "Палачи" Сергей Федотов упомянул, что в каждом его спектакле присутствует "Черт". Так вот в спектакле "Женитьба" помимо "Черта" мы видим немало мистических фрагментов, поданных с юмором. Вполне в духе Гоголя, великолепное, я считаю, режиссерское решение. То открывается тумбочка и оттуда появляется свечка, предлагающая Подколесину закурить, то из шкафа несколько раз подряд выходит Степан с сапогами, то Жевакин появляется в одном и том же месте снова и снова, то образы потенциальных женихов в голубом свете появляются внутри серванта. Конечно актерам помогали приглушенный свет и некоторые хитрости с декорациями, но как ловко они проворачивали эти трюки - просто прелесть! Кстати, по этой причине мебели было в этот раз не так много, но тут такой детализации не требовалось, в спектакле и без того было много изюминок.

В более ранних постах об актерах этого театра я писала, что меня восхищают их евстигнеевские перевоплощения. Так вот все они вновь предстали перед зрителями в абсолютно новых непохожих образах. Для них не существует такого слова, как амплуа, для них есть персонажи и задача в них превратиться. Каждая роль в спектакле была детально проработана, и сыграна талантливо и с умеренным гротеском, без которого персонажи Гоголя потеряли бы свою индивидуальность.

В своем первом отзыве я отметила Ирину Молянову в эпизодической роли Степаниды в спектакле "Мещане". В спектакле "Женитьба" она играет главную роль - роль невесты! И играет превосходно - так весело и задорно! Решение, конечно было смелым, учитывая ее рубенсовскую красоту, но и гениальным! После неподражаемой Ирины Моляновой представить кого-то другого на месте невесты в пьесе Гоголя я теперь просто не могу. Третий день подряд я наблюдала Анастасию Перову, и если во второй день я еще узнала ее, то на третий день в роли вздорной простой неухоженной свахи Феклы я с трудом ее угадала. Изменились не только одежда и грим. Голос, говор, осанка, движения, походка, мимика, и даже взгляд совершенно другие! Отдельные аплодисменты Илье Бабошину, Василию Скиданову, Владимиру Ильину, Вильдану Валиеву, Александру Шаманову. Они хоть и были узнаваемы, все же сложно загримировать мужчину до неузнаваемости, но и их не преследовали, словно тени, роли из предыдущих спектаклей, как сейчас часто бывает с артистами.

Вывод таков: в Пермский театр "У Моста" можно ходить каждый день, и каждая новая постановка будет удивлять, актеры будут изменяться почти до неузнаваемости, сценография поражать, а Сергей Федотов вызывать все большее уважение и восхищение. Его спектакли - лучшее доказательство того, что нет необходимости "изобретать велосипед", все самое лучшее уже придумано до нас. Спасибо за настоящий театр!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма