Спектакль Т.Е.О.R.Е.М.А.T
Спектакль Гжегожи Яжины, в основе которого — одноименный сценарий и фильм Пьера Паоло Пазолини.
В элегантной буржуазной гостиной, обставленной по моде шестидесятых, появляется таинственный гость. Его мерцающая сексуальность привлекает к себе по очереди всех членов семьи. В сыне связь с гостем пробуждает художника, в дочери — женщину, в матери просыпаются темные сексуальные инстинкты, и даже отец, фабрикант и политик, вступает в связь с незнакомцем. Таинственный гость исчезает так же неожиданно, как и появляется, оставив руины семьи, и шире — буржуазного общества.
Пазолини был левым интеллектуалом и сочувствовал коммунизму. В его картине служанка, первой павшая под действием чар таинственного гостя, называет его мессией, а фабрикант отдает свою фабрику рабочим и уходит в пустыню. У Яжины — иное. Его завораживающе красивый спектакль с балетной грацией движется между двумя точками: в зачине фабрикант уверенно отвечает на вопросы из зала об обществе, нравственности и религии. В финале он не в состоянии ответить ни на один.