Отзывы о "Завещание целомудренного бабника"

Оценка редакции
Ия 26 декабря 2018, 04:08

Была впечатлена. Собственно пьесой, поскольку актеров этого театра считаю талантливыми и невинными, а вот драматурга Анатолия Крыма – нет.
Не то чтоб никогда не встречала несуразных сюжетов, непродуманных персонажей и прочего, но не ожидала встретить все это дело в настолько откровенном варианте. Для ТВ-шоу еще как-то проходит, наверное. Смотря какой канал.
Задел-то любопытный – освоение жанра альтернативной истории и в литературе, вернее сказать, литературке (подружке молочки, ювелирки и пр)
Драматургом был потревожен дух легендарного дон Жуана, и это - благодарнейший материал. Про известного обольстителя, испанского аристократа, и его 617 женщин всем интересно смотреть много раз. И советские писатели, надо сказать, не раз обращались к этому завидному образу, так что Анатолий Крым – не первый
Однако, он предложил довольно дерзкий в своей вульгарности вариант, что хоть сейчас его в шоу Малахова или еще какое популярное.
И если первоисточник у Молина говорил так- «всегда моим величайшим удовольствием было соблазнить женщину и, обесчестив, покинуть её», то тут дон Жуан предстает перед нами как благородный отец – раз! И как – ну скажем так «благотворитель» женщин, дарующий им отдых от замужней жизни и настоящее удовольствие. Фишка изысканного удовольствия от крымского дон Жуана состоит в том, что он не обладает мужской силой, ибо нянька уронила его в холодную воду в детстве (о хрупкое мужское здоровье) и соблазняет он, в основном, на словах.
Пошлость (и нереальность, в общем-то) прикрывается рассказом о некоей загадочной технике (и я бы тут сказала пару слов, но лучше промолчу) и сводится к тому, что вот это вот....достоинство..и не нужно женщинам совсем. А нужно другое, и оно, это другое, и имеет успех.
А также это и есть секрет и тайна дон Жуана.
Что правда, то правда. Если судить по радостным реакциям публики (которой, видно, если женят кого, то и радость есть полная от такого, вовсю театрального, искусства, а если не женят, то пьеса - скучная) и отзывам в интернете, успех совершенно определенно есть.
Ляпов все равно много, сколько ни радуйся старушки остротам Крыма, они идут друг за другом, все и не перечислить.
Например, дон Жуан - на смертном одре, его ранил ревнивый муж. Ага, стоит только предположить, что после того как рассерженная и брошенная коварным дон Жуаном женщина поведала своему ревнивому мужу, в чем соль обольщения, тот бы навряд ли кинулся со шпагой, а скорее, и это уж от темперамента и характера зависит, поржал бы с товарищами, или поплакал в уголке над судьбиной благородного дона. К чему бить уже битого и не могущего нанести урон.
Или вот это: Монах приходит исповедать знаменитого грешника, и дон Жуан находит в нем своего преемника, обучив за пару часов. Обучение – бесхитростно, но противоречиво, то у него женщина «соблазняется через один свой орган», и тут монах (вместе с бандой старушек)замирает как клушка на шоу Петросяна. «Через уши», -блистает остроумием дон Жуан, но тут же наряжает своего протеже в синий костюм, любуясь – какой красавец! Потому что без костюма соблазнителю нельзя. Ушам, которые прибиты к глазам, видимо, не интересно будет на рванину смотреть.
Еще дон Жуан не может определиться, как обращаться к исповеднику – то на ты, то на Вы. Такие вот мелочи, но они выдают неаккуратность по отношению к словам. да и к делам.
Если решил наследника сотворить из «ничего», из того что было (пришло само), то первое необходимое действие напрашивается само собой – нужно ронять юношу в воду, да похолодней, или просто взять кинжал и отсечь лишнее, раз мешает соблазнять по-настоящему эффективно. Но нет – дон Жуан у нас непоследовательный, и действует назло врагам хаотично. Например, в качестве отца волшебного дочери донны Анны (а нас предупредили, что не мог иметь детей, природа не давала) еще и ей дает советы в стиле «в каждой женщине должна быть загадка». А потом, хотя предложенный ей в качестве старта красавец-расстрига и вполовину не отвечает требованиям ни дочери, ни папы, буквально заставляет ее бежать с ним.
Хотя бежать нужно не им.
Дамы, окститесь, бегите, волосы назад! Хватайте своих вялых мужиков - и к выходу, спасайтесь.
Кроме того, дон Жуан ранен тяжело и умирает, но, видимо, это – фигня и условность, раз двигается он свободно, легко и даже местами проворно.
Плюс для кульминации, и умопомрачающего эффекта (хотя помрачать нам тут, досидевшими и досмотревшим все это дело, просто нечего) монах-последователь дон Жуана выкрикивает своем имя, убегая – Джакомо Казанова.
Добили, ей Богу добили.
Действительно, какая разница – Саратов-Самара, Латвия-Литва, ну Испания-Италия, все равно Евросоюз.
И несколько слов еще. О хорошем.
Константин Денискин – Лепорелло. (Хорошо играет, собака, вот просто невзирая на…), без него тут и ловить нечего.
Желтые цветы в вазе. Красиво смотрелись на столе
Женский торс с правой стороны сцены, скульптура, вид в разрезе. Эстетично, и в тему.
Роман Богданов плохо играл. Местами – все равно хорошо, ведь я видела Пэка, и знаю, что он может быть просто замечательным. А хорошо, что плохо, потому что как иначе в такой пьесе. Быть островом как Денискину пока не получается.

Мария 8 октября 2018, 07:31

Может ли быть ловелас целомудренным? Это вам расскажет он сам, в последние часы своей жизни.
Спектакль «Завещание целомудренного бабника» позволяет увидеть известного персонажа - Дон Жуана с новой, незнакомой стороны. Автор пьесы - современный драматург Анатолий Крым проявил нетривиальный подход к трактовке жизни испанского повесы и распутника.
Для спектакля характерно множество неожиданных поворотов: просьба молодого аббата, пришедшего исповедать Дон Жуана, научить его искусству обольщения; открывшийся факт недуга Дон Жуана, исключавшего обладание женщиной и наконец, мотивы его обольщения. Как это ни странно, со сцены вы услышите даже новую трактовку смертных грехов.
Игра всех актеров произвела на меня положительное впечатление, но особо хочу отметить Романа Богданова, исполнявшего роль священника (мне он чем-то напомнил И. Урганта). Именно он в последний момент удивит зрителя и заставить зал рассмеяться, открыв свое имя.
Вообщем если вы хотите провести приятный вечер за просмотром смешной, в чем-то поучительной и уж точно неожиданной истории, то смело можете брать билеты на «Завещание целомудренного бабника».

Галина Коробка 17 мая 2018, 10:53

Второй раз посмотрели в театре Российской Армии спектакль "Завещание целомудренного бабника". И ничуть не хуже, чем в первый. В этот раз уже шли в предвкушении, так как знали, что увидим, знали кого увидим (за исключением исполнительницы роли Анны).
Итак,
Дон Жуан - Артем Каминский
Лепорелло - Константин Денискин
Монах - Роман Богданов
Анна - Мария Белоненко
Анатолий Крым написал пьесу, которая переворачивает наше представлении о Дон Жуане. Бабник? А то, еще какой! Любил ли он женщин? Еще как! И они отвечали ему взаимностью. Но дело не в этом. А в том, что может дать женщине Мужчина. Мужчина, который уверен, что люди должны летать. И он делает все для этого.
В спектакле Андрея Бадулина, поставленном по пьесе Анатолия Крыма, мы видим всего лишь один день из жизни Дон Жуана. Последний день. Но, несмотря на то, что это финал всей удивительно жизни этого героя-любовника, мы не грустим. Автор, режиссер и актеры не позволяют нам ни сожаления, ни грусти. Лишь легкая печаль в финале оттого, что все закончилось. Но весь спектакль - это жизнь. Это призыв к жизни. В спектакле есть очень замечательный диалог:
Дон Жуан: "И разве можно жизнь узнать по книгам?!"
Монах: "А как еще узнать? По звездам?"
Дон Жуан: "Жизнь узнается жизнью".
Это же так правильно! Нельзя считать, что ты прожил полноценную жизнь, если ты не любил, не страдал, не падал и не вставал заново! И спектакль как раз об этом, на мой взгляд.
Дон Жуан в нем не то что положительный герой, он потрясающий человек. Он меняет жизнь все вокруг - слуги Лепорелло, Монаха, пришедшего исповедовать самого Дон Жуана, Анны, дочери возлюбленной Дон Жуана. Меняет легко, изящно. К лучшему? Кто знает... Но то, что их жизнь не будет скучной и тоскливой, в конце которой нечего вспомнить, это однозначно!
Про актеров, играющих в спектакле, можно говорить только в хвалебном стиле. Артема Каминского мы первый раз видели в этом же спектакле. И с первой минуты он покорил наши сердца. Яркий, естественный. Если бы Дон Жуан существовал, то мне кажется, он был точно таким, каким его представил Артем.
Про Романа Богданова я пою дифирамбы неустанно. Мне очень нравится смотреть за его трансформациями в процессе спектакля. Из Монаха-фанатика он сначала превращается в неуверенного юношу, страстно влюбленного, но пытающегося бороться с этой любовью. А в конце это уже уверенный в себе молодой человек, готовый научить любимую летать.
Константину Денискину ИМХО особенно удаются именно такие роли - смешной, хитрый ловкач-слуга. Живой, постоянно находящийся в образе. Одно его появление вызывает смех в зале.
В роли Анны в этот раз была Мария Белоненко. Мне она понравилась больше, чем Анна Воропаева. Но в этом спектакле настолько яркие мужские персонажи и их исполнители, что исполнительницам единственной женской роли можно только посочувствовать. Дотянуться до мужчин в этом спектакле практически невозможно.
В спектакль мы с дочкой с каждым разом влюбляемся все больше. Настолько, что в конце мая пойдем на него еще раз (уже куплены билеты).

Валентина Валентина 25 декабря 2017, 12:14

Прелестная постановка для хорошего отдыха! Такие искренние эмоции у меня бывают редко. Но как же я смеялась! Даже не сколько от слов сколько от того какие милые пойманы эмоции, такие близкие в жизни, и как вплетены мастерски в действо.
А эта чудесная находка когда Дон Жуан и его слуга наблюдают за неопытными молодыми людьми с "террасы" и выкрикивают оттуда фразы! Прекрасно!
И я искренне любовалась слугой дона Жуана! Могу провести для себя параллели с "Труфальдино из Бергамо" !
Костюмы именно такие как хочешь видеть то время. Спектакль не перегружен деталями, но насыщен эмоциями! Хорошее настроение обеспечено!
Спасибо за прекрасную работу всем занятым в спектакле!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма