Театр Романа Виктюка
Московский драматический театр, основанный Романом Виктюком.
Понятие «Театр Романа Виктюка» возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Виктюк поставил спектакль «М. Баттерфляй», который стал по-настоящему великим явлением в театральной жизни. В 1996 году Театр получил статус государственного и собственное здание, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма и включено в список 100 лучших представителей этого направления по версии ЮНЕСКО. Сегодня Театр Романа Виктюка занимает особое место в Москве, России и мире. Сейчас в репертуаре театра 22 спектакля, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм.
В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы и предлагает зрителям иной – как правило очень неожиданный – взгляд на природу человеческих отношений.
Фотография обложки «Театр Романа Виктюка».
Источник Из архива театра.
Отзывы о «Театр Романа Виктюка»
Ещё 98 отзывовВ театре два года назад появился чудеснейший спектакль по поэме-сказке «Царь-девица».
Это миф Марины Цветаевой о самой себе. По сюжету могучая царь-девица полюбила хлипкого гусляра-царевича. Но вместе быть им не суждено - ревнивая мачеха напустила на них злые козни и колдовство.
Жил да был царь-пьяница, которому бутылка была важнее, чем его молодая красавица жена. Но у него уже подрос сынок, инфантильный, «младенчик» - как назвала его царь-девица.
Услышав из-за моря чарующие песни его гуслей, приплыла она на своем корабле. Но спал царевич, окутанный волшебными чарами мачехи. Полюбовалась, поразмыслив, что лучшего жениха ей не найти, и уплыла восвояси, задумав вернуться на следующий день. Но и в следующий раз ей сопутствовала неудача …
Одну из главных ролей в спектакле, где он к тому же и режиссер, сыграл неподражаемый Дмитрий Бозин. Перевоплотиться в черного колдуна, облачившись в черные оперения и устоять на КОПЫТАХ! Это было бесподобно! А как он призрачно перемещался по сцене… завораживающий голос, поступь, движения….
Трагическую поэму Цветаевой Дмитрий Бозин дополнил старославянскими напевами, языческими заговорами и заклинаниями.
Вечный сюжет художник Владимир Боер представил в виде сверкающего корабля-колыбели, а великолепные фантазийные костюмы придумала Евгения Панфилова.
Посмотрев спектакль, и находясь под большим впечатлением, я отправилась к первоисточнику - автобиографичной и печальной поэме-сказке «Царь-Девица».
В ней происходит не только размышление Цветаевой об уже случившихся любовных драмах, но и предчувствие новых испытаний. Всё так и будет в её жизни…
Поэтому становится и понятен выбор режиссера - в спектакле мачеху-колдунью и воинственную царь-девицу играет одна и та же актриса - талантливая Савельева Виктория.
Вкрадчивый голос мачехи, её любовные уговоры к царевичу, и с другой стороны четкие и резкие фразы царь-девицы. Ее огромные сапоги тяжеловесно стучали по сцене, а воинское обмундирование устрашало.
И это две такие разные стороны личности поэта Марины Цветаевой. Всю жизнь она искала гармонию в соединении возвышенного и земного. Но, увы…
Очень сложно, мне кажется, поставить Мастера и Маргариту так, чтобы это было свежо и интересно зрителю, особенно искушенному. Кто-то старается придерживаться классического взгляда на роман, кто-то придумывает что-то очень современное. На Сцене «Мельников» решили посмотреть на постановку с точки зрения Ивана Бездомного – практически весь спектакль мы видим как бы его глазами, пока он находится в клинике.
Постановка придумана еще Романом Виктюком и получилась она очень в его стиле - неимоверно пластическая, визуально красивая, музыкально-спортивная. Честно, я даже не слишком вслушивалась в текст, который я и так почти наизусть знаю, он в целом соответствует роману, не считая сатирических вставок из выступлений пленумов. Гораздо больше меня увлекли телесные эксперименты – судороги Бездомного, танец Маргариты, силовой выход на две руки Воланда.
Вообще, даже не ожидала, что актеры будут постоянно столько перемещаться по сцене, да еще показывая чудеса физической формы – пролезать между прутьями, запрыгивать на столы, ходить, лазить и висеть на всех элементах металлической пирамиды. Просто удивительно, как наш обожаемый Дмитрий Бозин умудряется делать все эти подъемы-перевороты, сколько же надо тренироваться, чтобы держать форму, он все-таки не спортсмен, а актер! Но Дмитрий не только свой торс и спортивные навыки здесь демонстрирует, говорит мало, но какие жесты и особенно мимика! Повел бровью и сразу все понятно :)
Очень поразил Игорь Неведров в роли Бездомного, хочу теперь посмотреть и другие спектакли с ним. Сложная роль физически, эмоционально, он активен практически в течение всего сценического времени, при этом активно двигается, перемещается в пространстве разными способами – ходит, бегает, катится на каталке, проникает сквозь препятствия, залезает на конструкции. Буквально с самых первых минут спектакля именно он *********** все наше внимание и так и держит его до конца.
Еще 2 авторские находки хочу отметить. Во-первых, обратите внимание на сурдоперевод в исполнении Геллы (Людмила Григорьева), это просто нечто, все зрители просто покатились со смеха! И второе – очень интересная идея оформления бала у Воланда, я даже не сразу поняла, что происходит, оригинально!
Очень рекомендую постановку всем, кто любит МиМ, хоть она и не совсем классическая, но идея и дух романа сохранены, при этом добавлено много визуальной эстетики.
"Царь-Девица" потрясающе красивый и космически глубокий спектакль. Происходящее на сцене вводит зрителей в транс, закручивает вихрем в поэтическом танце. Поэма-сказка Марины Цветаевой обретает новые смыслы и глубины в постановке Дмитрия Бозина. Игра актеров потрясает. Декорации, костюмы, свет создают мистическую вселенную. Возникает чувство полета в мир безудержных страстей. Лазурные, пурпурные, золотые краски вспыхивают и слепят. Из мира, созданного не сцене, нам уже не выйти. Каждый унес его лучик в душе.
Константин Богомолов, худрук Сцены «Мельников»:
«Мы отдали Сцену «Мельников» молодым режиссерам, предоставив им свободу выбора материала и возможность экспериментов. Это место, где они нарабатывают профессиональные «мускулы» и делают первые серьезные заявки о себе».
На днях я побывала на Сцене «Мельников» и посмотрела спектакль «Дети солнца» Лизы Дороничевой, ученицы Андрея Могучева.
Эта постановка стала первым спектаклем из четырех, которые выйдут в рамках режиссерской лаборатории «Поиск героя» - совместного проекта Фонда поддержки и развития современного театра имени Соломона Михоэлса и Сцены «Мельников».
Инсценировку по горьковской пьесе «Дети солнца» написала Кристина Токарева, исключив из нее хoлepный бунт и пpeвpaтив из coциальной (об одиночестве интеллигенции и о ее конфликте с народом) в психологическую. Фокус внимания у нее направлен на актуальные пo ceй дeнь пpoблемы:
• Пoиск cмыcла жизни
• Стpaх (у кoгo cмepти, у кoгo жизни)
• Любoвь (нeoбхoдимaя, как вoздух, каждому, и, при этом, cтоль paзная...)
Накануне похода в театр я прочитала краткое содержание пьесы, поэтому, что-к-чему знала, сюрпризов для меня не было.
На спектакле не раз ловила себя на мысли, что все это я где-то, когда-то, слышала у чеховских персонажей, а придя домой, прочитала у одного из критиков, что «Дети солнца» cчитаютcя caмой чeхoвcкой пьecoй Гopького.
Честно говоря, мне не очень понятен режиссерский интерес к этому произведению. Тем не менее, неожиданно, спектакль я посмотрела с большим удовольствием.
Мне понравилась его сценография, подчеркивающая, что мы видим не просто дом, а «Ноев ковчег», а значит и обитатели его – люди непростые, а Избранные – те самые «дети солнца».
Весьма атмосферное, медитативное музыкальное оформление - назойливый звук пилы. А еще в глубине сцены стоит рояль, сидя за которым персонажи напевают мелодию «Over The Rainbow» из мюзикла «Волшебник страны Оз».
Необычно придуманы и поставлены отдельные сцены спектакля – самая эффектная, конечно же – самоубийство Чепурного (Денис Бондаренко).
Безупречный выбор актеров на мужские роли – начиная с гениального (не побоюсь этого слова) Сергея Епишева, сыгравшего ученого-химика Павла Протасова, живущeгo в миpe нaуки и в плeну вoзвышeнных идeй o пpeднaзначении интeллигeнции, зaканчивая эпизoдичecкой ролью Трошина, которую с бoльшой дoлей гpoтеcка сыграл Владимир Белостоцкий.
Женские образы, за исключением горничной Луши (Сурсанова Варвара) на меня, к сожалению, особого впечатления не произвели.
А вот мужчинами я просто любовалась!!!
В отличие от многих зрителей, знавших до спектакля Сергея Епишева лишь по его работам в кино, я видела много театральных работ этого актера, но в каждой из них он был, все-таки, узнаваем. Здесь же – абсолютно другой образ и я была поражена, насколько Сергей был opганичен вo вceх ипocтасях хapaктера своего пepсонажа - и в увлeчeннocти нaукой, и в бeccoзнaтельном пpeнебpeжении близкими в угoду свoих эгoиcтичecких интepeсов, и в нecпосoбнocти пpoявить твepдость и пocтупить жecтко… Ни в eдинoм мгнoвeнии нe было виднo игpы, пpoсто пoлное пepeвоплощeние в Протасова! Думаю, что не слукавлю, сказав, что спектакль, во многом, держится на нем!!!
Теперь буду ждать показа новых работ проекта «История страны – история людей: поиск Героя» - обещают «Капитанскую дочку» Александра Крымова, «Снегурочку» Андрея Черепанова и «Голубую рапсодию» Александра Пронькина.
Спектакль “Формула любви” тамбовского Академического театра – словно шкатулка со многими отделениями и ящичками, благодаря работе над сценографией и музыкальному оформлению Андрея Боровикова, содержит в себе сразу несколько слоёв:
это и прекрасный визуальный ряд -на сцене мы видим словно ожившие полотна русских авангардистов –Кандинского, Малевича (работа художника по костюмам Ирины Гурылёвой), и.. дымковская игрушка (колористика).
Геометрическое же решение спектакля приковывает взгляды –декорации, словно инсталляция из музея современного искусства, уже сами по себе достойны созерцания.
Интересна и пластика героев –от классической балетной хореографии до кукольных движений марионеток (заслуга хореографа Натальи Беляевой).
Что касается сценарного решения (по пьесе Григория Горина), то оно великолепно подан режиссёром Андреем Боровиковым –тонкая ирония на грани сарказма, юмор, лёгкая грусть –как на полотне хорошего живописца, всё присутствует, но ничто не чрезмерно.
Граф Калиостро (Сергей Ключников) обаятелен в своём злодейском амплуа, под стать ему и яркая эффектная, словно пантера, Лоренца (Евгения Карчевская).
Романтическому настрою Алексея (Игорь Васильев) сочувствуешь, и когда Мария (нежная Александра Мандрикова) материализуется в девушку его мечты, искренне радуешься.
Не лишён спектакль и иронии: чего стоят одни сцены с Фимкой ( наивная Ольга Сирото) и Кузнецом ( Олег Беляев)
Считаю, что данный спектакль подойдёт абсолютно все и гарантированно поднимет настроение!
Как это возможно: создать формулу любви? Какие ингредиенты нужно смешать, и выпить, чтобы полюбить и чтобы полюбили тебя? Это чувство - великий дар, неподвластный ни учёным, ни алхимикам, ни прочим магам и чародеям.
Но у Романа Виктюка, похоже, получилось! Ведь у меня случилась любовь с первого взгляда. С его театром. И очень символично, что это и была "Формула любви" по ироничной пьесе Г. Горина, впервые поставленной на театральной сцене режиссером Андреем Боровиковым и Тамбовским государственным театром(в рамках гастролей). Сюжет комедии известен всем: магистр-авантюрист из Италии граф Калиостро (Сергей Ключников) в сопровождении своей свиты: Маргадона(Ян Буй) и Жакоба(Вячеслав Шолохов) удирает от гвардейцев Потёмкина. Жуликоватая компания застревает в глубинке под Смоленском из-за сломанного колеса кареты(ох уж эти дороги). Здесь, по просьбе сына хозяина усадьбы - Алёши(Игорь Васильев), они пытаются провести сеанс магии и оживить мраморную статую девушки, в которую безответно(по понятным причинам) влюблен юноша.
И конечно же, делает это граф обманнным путём, пытаясь заменить изваяние своей подружкой Лоренцей (Евгения Карчевская). Тем временем Алексей влюбился в настоящую живую красавицу Марию(Александра Мандрикова), которую обожает Калиостро. Вот такая любовь.
Необычный гротескный геометрический грим, супрематические яркие костюмы героев, словно сошедших с полотен Малевича(художник по костюмам Ирина Гурулева), перекликающиеся с ними декорации, четкость и отрывистость в пластике танца. Всё вместе - невероятно оригинальное режиссёрское решение. Спектакль состоит из множества абсурдных ситуаций, вызывающих улыбку: фразы гениальной тётушки Федосьи в маразме, селянки Фимки, невозмутимого обжоры-доктора, сельского кузнеца, изъясняющегося на латыни. Все герои забавные, наивные и душевные в своей простоте.
А ещё нам демонстрировали магические трюки, ловкость рук и пускали пыль в глаза. Но за незатейливым ироничным сюжетом пьесы скрыт глубокий философски-поучительный смысл.
И не смолкающий смех в зале, равно как и овации - самая большая награда артистам.
В самом пространстве Театра много воздуха и света, необычный зрительный зал, удобные кресла. Не зря театр находится в здании, признанном памятником советской архитектуры эпохи конструктивизма (создано знаменитым К.Мельниковым). Но самое главное - здесь чувствуется Уважение к зрителям и Любовь каждого к своему делу.
Сюда хочется вернуться! И я обязательно вернусь, потому что формула любви Романа Виктюка создана и работает!
Как это возможно: создать формулу любви? Какие ингредиенты нужно смешать, и выпить, чтобы полюбить и чтобы полюбили тебя? Это чувство - великий дар, неподвластный ни учёным, ни алхимикам, ни прочим магам и чародеям.
Но у Романа Виктюка, похоже, получилось! Ведь у меня случилась любовь с первого взгляда. С его театром. И очень символично, что это и была "Формула любви" по ироничной пьесе Г. Горина, впервые поставленной на театральной сцене режиссером Андреем Боровиковым и Тамбовским государственным театром(в рамках гастролей). Сюжет комедии известен всем: магистр-авантюрист из Италии граф Калиостро (Сергей Ключников) в сопровождении своей свиты: Маргадона(Ян Буй) и Жакоба(Вячеслав Шолохов) удирает от гвардейцев Потёмкина. Жуликоватая компания застревает в глубинке под Смоленском из-за сломанного колеса кареты(ох уж эти дороги). Здесь, по просьбе сына хозяина усадьбы - Алёши(Игорь Васильев), они пытаются провести сеанс магии и оживить мраморную статую девушки, в которую безответно(по понятным причинам) влюблен юноша.
И конечно же, делает это граф обманнным путём, пытаясь заменить изваяние своей подружкой Лоренцей (Евгения Карчевская). Тем временем Алексей влюбился в настоящую живую красавицу Марию(Александра Мандрикова), которую обожает Калиостро. Вот такая любовь.
Необычный гротескный геометрический грим, супрематические яркие костюмы героев, словно сошедших с полотен Малевича(художник по костюмам Ирина Гурулева), перекликающиеся с ними декорации, четкость и отрывистость в пластике танца. Всё вместе - невероятно оригинальное режиссёрское решение. Спектакль состоит из множества абсурдных ситуаций, вызывающих улыбку: фразы гениальной тётушки Федосьи в маразме, селянки Фимки, невозмутимого обжоры-доктора, сельского кузнеца, изъясняющегося на латыни. Все герои забавные, наивные и душевные в своей простоте.
А ещё нам демонстрировали магические трюки, ловкость рук и пускали пыль в глаза. Но за незатейливым ироничным сюжетом пьесы скрыт глубокий философски-поучительный смысл.
И не смолкающий смех в зале, равно как и овации - самая большая награда артистам.
В самом пространстве Театра много воздуха и света, необычный зрительный зал, удобные кресла. Не зря театр находится в здании, признанном памятником советской архитектуры эпохи конструктивизма (создано знаменитым К.Мельниковым). Но самое главное - здесь чувствуется Уважение к зрителям и Любовь каждого к своему делу.
Сюда хочется вернуться! И я обязательно вернусь, потому что формула любви Романа Виктюка создана и работает!
Как это возможно: создать формулу любви? Какие ингредиенты нужно смешать, и выпить, чтобы полюбить и чтобы полюбили тебя? Это чувство - великий дар, неподвластный ни учёным, ни алхимикам, ни прочим магам и чародеям.
Но у Романа Виктюка, похоже, получилось! Ведь у меня случилась любовь с первого взгляда. С его театром. И очень символично, что это и была "Формула любви" по ироничной пьесе Г. Горина, впервые поставленной на театральной сцене режиссером Андреем Боровиковым и Тамбовским государственным театром(в рамках гастролей). Сюжет комедии известен всем: магистр-авантюрист из Италии граф Калиостро (Сергей Ключников) в сопровождении своей свиты: Маргадона(Ян Буй) и Жакоба(Вячеслав Шолохов) удирает от гвардейцев Потёмкина. Жуликоватая компания застревает в глубинке под Смоленском из-за сломанного колеса кареты(ох уж эти дороги). Здесь, по просьбе сына хозяина усадьбы - Алёши(Игорь Васильев), они пытаются провести сеанс магии и оживить мраморную статую девушки, в которую безответно(по понятным причинам) влюблен юноша.
И конечно же, делает это граф обманнным путём, пытаясь заменить изваяние своей подружкой Лоренцей (Евгения Карчевская). Тем временем Алексей влюбился в настоящую живую красавицу Марию(Александра Мандрикова), которую обожает Калиостро. Вот такая любовь.
Необычный гротескный геометрический грим, супрематические яркие костюмы героев, словно сошедших с полотен Малевича(художник по костюмам Ирина Гурулева), перекликающиеся с ними декорации, четкость и отрывистость в пластике танца. Всё вместе - невероятно оригинальное режиссёрское решение. Спектакль состоит из множества абсурдных ситуаций, вызывающих улыбку: фразы гениальной тётушки Федосьи в маразме, селянки Фимки, невозмутимого обжоры-доктора, сельского кузнеца, изъясняющегося на латыни. Все герои забавные, наивные и душевные в своей простоте.
А ещё нам демонстрировали магические трюки, ловкость рук и пускали пыль в глаза. Но за незатейливым ироничным сюжетом пьесы скрыт глубокий философски-поучительный смысл.
И не смолкающий смех в зале, равно как и овации - самая большая награда артистам.
В самом пространстве Театра много воздуха и света, необычный зрительный зал, удобные кресла. Не зря театр находится в здании, признанном памятником советской архитектуры эпохи конструктивизма (создано знаменитым К.Мельниковым). Но самое главное - здесь чувствуется Уважение к зрителям и Любовь каждого к своему делу.
Сюда хочется вернуться! И я обязательно вернусь, потому что формула любви Романа Виктюка создана и работает!
Как это возможно: создать формулу любви? Какие ингредиенты нужно смешать, и выпить, чтобы полюбить и чтобы полюбили тебя? Это чувство - великий дар, неподвластный ни учёным, ни алхимикам, ни прочим магам и чародеям.
Но у Романа Виктюка, похоже, получилось! Ведь у меня случилась любовь с первого взгляда. С его театром. И очень символично, что это и была "Формула любви" по ироничной пьесе Г. Горина, впервые поставленной на театральной сцене режиссером Андреем Боровиковым и Тамбовским государственным театром(в рамках гастролей). Сюжет комедии известен всем: магистр-авантюрист из Италии граф Калиостро (Сергей Ключников) в сопровождении своей свиты: Маргадона(Ян Буй) и Жакоба(Вячеслав Шолохов) удирает от гвардейцев Потёмкина. Жуликоватая компания застревает в глубинке под Смоленском из-за сломанного колеса кареты(ох уж эти дороги). Здесь, по просьбе сына хозяина усадьбы - Алёши(Игорь Васильев), они пытаются провести сеанс магии и оживить мраморную статую девушки, в которую безответно(по понятным причинам) влюблен юноша.
И конечно же, делает это граф обманнным путём, пытаясь заменить изваяние своей подружкой Лоренцей (Евгения Карчевская). Тем временем Алексей влюбился в настоящую живую красавицу Марию(Александра Мандрикова), которую обожает Калиостро. Вот такая любовь.
Необычный гротескный геометрический грим, супрематические яркие костюмы героев, словно сошедших с полотен Малевича(художник по костюмам Ирина Гурулева), перекликающиеся с ними декорации, четкость и отрывистость в пластике танца. Всё вместе - невероятно оригинальное режиссёрское решение. Спектакль состоит из множества абсурдных ситуаций, вызывающих улыбку: фразы гениальной тётушки Федосьи в маразме, селянки Фимки, невозмутимого обжоры-доктора, сельского кузнеца, изъясняющегося на латыни. Все герои забавные, наивные и душевные в своей простоте.
А ещё нам демонстрировали магические трюки, ловкость рук и пускали пыль в глаза. Но за незатейливым ироничным сюжетом пьесы скрыт глубокий философски-поучительный смысл.
И не смолкающий смех в зале, равно как и овации - самая большая награда артистам.
В самом пространстве Театра много воздуха и света, необычный зрительный зал, удобные кресла. Не зря театр находится в здании, признанном памятником советской архитектуры эпохи конструктивизма (создано знаменитым К.Мельниковым). Но самое главное - здесь чувствуется Уважение к зрителям и Любовь каждого к своему делу.
Сюда хочется вернуться! И я обязательно вернусь, потому что формула любви Романа Виктюка создана и работает!
«Формула любви» Тамбовский академический драматический театр на сцене Театр Романа Виктюка
Я периодически хожу на гастрольные спектакли, и вот на прошлой неделе я побывала на постановке режиссера Андрея Боровикова «Формула любви» Тамбовского драматического театра на сцене Театра Романа Виктюка. С работами этого режиссера я была знакома — «Масенькие супружеские игры», фрагмент «Свои люди — сочтемся!» из спектакля «Островский. Авангард», «Экзюпери. Навстречу звездам». И было очень любопытно, как будет выглядеть сюжет о визите чародея и магистра тайных сил графа Калиостро в Россию.
Сюжет думаю знаком многим, все таки фильм «Формула любви» — это классика нашего кинематографа. И невольно поначалу сравнивала героев на сцене с теми, давно знакомыми образами. Но достаточно быстро перестала это делать, потому что Калиостро Сергей Ключников совсем другой, но интересный, ему верилось и во время сцены спиритического сеанса с петербургскими аристократами, и во время сцены объяснения с Марией (Александра Мандрикова). И здесь для меня на первый план вышла именно идея Калиостро о поиске той самой формулы возникновения чувств.
Оригинально показаны обитатели деревни в Смоленской губернии, сочетание фарса и текста Горина — это очень любопытное решение. Особенно хотелось бы отметить помещицу и тётушку Алеши Федосью Ивановну (Наталия Сазонова), яркий образ не только костюмом, но и характером. И еще один женский образ, который меня зацепил, — это Лоренца (Евгения Карчевская), эффектная, красивая, горячая и любящая графа Калиостро.
Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина, действие перенесено практически в цирк. Впечатление усиливают костюмы большинства героев, будто сошедшие с работ Казимира Малевича. И на контрасте костюмы графа Калиостро и его свиты — почти совсем черные и пары Алексея и Марии — нежно-светлые. В спектакле использован саундтрек к шоу «Цирк Дю Солей», но в том, что касается музыки, мне не хватило песни «Уно моменто»)
После такой работы захотелось увидеть и другие спектакли Тамбовского драматического театра.