Отзывы о "Содружество актеров Таганки"

Оценка редакции
Содружество актеров Таганки
Анжелика Лика 4 марта 2021, 11:53

Побывала на показах проекта "Репетиция". Сильно отличается от открытых читок в любом другом театре. Смотрели эскиз по пьесе "28 дней". Пьеса рeзкaя, прямaя, бьёт в цeль ― a зaчeм oнa тудa пoпaдaeт, этo ужe рeшaeт рeжиccёр, в данном случае Михаил Заец. Проект для того и создан, чтобы всё попробовать, примерить и решить: надо ли брать в репертуар данный спектакль или кто-то не готов. В дaннoм эcкизe вcё пoлучилocь дocтoйнo. Режиссёр и артисты не переходят черту, которую легко переходим мы сами, когда читаем текст Ольги Шиляевой. Нo cпeктaкль получился лёгким, живым и местами смешным. Но я бы не рекомендовала его ставить на бoльшoй cцeне. На экcпeримeнтaльной плoщaдке ― да, фecтивaльный фoрмaт ― caмoe тo. Ожидания и увиденное могут не совпасть. И это, пожалуй, тот случай исключения, чем правило. Кто-то из первых зрителей на обсуждении даже предположил, что можно смотреть и смотреть данный спектакль. Я бы не решилась идти второй раз. Но от первого таки получила эмоции, которые приняла.

Елизавета Ефремова 3 марта 2021, 12:03

Как Петюнина против всех была
Здорово, когда сюрприз бывает не только неожиданным, но и приятным. Вот таким приятным сюрпризом для меня стал эскиз спектакля по пьесе Александры Фоминой "Как Петюнина против всех была". Почему эскиз? Дело в том, что это был еще не совсем готовый спектакль, репетиции еще идут, и показали его зрителям, чтобы решить продолжать ли работу дальше.
Показ состоялся в рамках экспериментальной режиссерской лаборатории «Репетиции», которая переместилась из "Театра на Таганке" на малую сцену театра "Содружество актеров Таганки" - сюрприз содержался еще и в этом.
У меня совсем не сложились отношения с Содружеством, но я решила дать им еще шанс, последний. И что вы думаете? В этот раз показалось, что в душном помещении пооткрывали окна и дали зрителям глотнуть кислорода.
Сначала о пьесе. Погуглила и выяснила, что Александра Фомина, технарь по образованию, преподает детям английский язык и пишет статьи о воспитании детей. То-то она так свободно владеет молодежным сленгом и сочиняет пьесы о подростках.
Но зрители ходят в театр смотреть не пьесы, а спектакли, так что еще погуглила и выяснила, что режиссер Тимур Файрузов прибыл к нам из Норильска, где поставил в местных театрах более тридцати спектаклей. Похоже "Как Петюнина против всех была" его дебют на московской сцене, и дебют явно удачный.
Собственно, на мой взгляд, нам показали не эскиз, а практически готовый спектакль - не страшно, что некоторые актеры читали текст с экранов телефонов, это выглядело как дополнительная фишка в спектакле о субкультуре подростков.
Теперь о Пушкине, который в последнее время постоянно вторгается в мою жизнь. Сначала был спектакль театра "Школа современной пьесы" - "Спасти камер-юнкера Пушкина, в котором Миша Питунин начиная с детского сада огреб массу неприятностей от Александра Сергеевича. Теперь вот Петюнина. Можно даже подумать, что они с Питуниным родственники, но Петюнина постоянно спотыкается о Дантеса. Началось все с того, что дантесов оказалось два: один клад нашел, а другой Пушкина убил. Ну и понеслось.
Спектакль "Как Петюнина против всех была" оказался очень живым - местами смешным, местами грустным и очень злободневным. Актеры театра "Содружество актеров Таганки" явно играли с удовольствием. Короче я голосую за то, чтобы спектакль попал в репертуар театра, а когда он выйдет на постоянной основе, рекомендую его всем посмотреть.

Анастасия 3 марта 2021, 11:35

Автором идеи проекта "Репетиция" стала директор Московского театра на Таганке и Театра «Содружество актеров Таганки» Ирина Апексимова еще в 2015 году. За 6 лет многие эскизы были включены в основной репертуар Театра на Таганке — «Вий», «Золотой дракон», «Старший сын» и мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» и другие.

С февраля этого года проект начал идти и на Малой сцене «Содружества актеров Таганки». Первым спектаклем стал эскиз спектакля «Кармен» режиссера Александра Баркара.


При минимуме декораций показана история отношений Кармен с четырьмя мужчинами. Мне очень понравился выбор актёров на главные роли: Кармен Евгения Стегний, горячая, эмоциональная, и не менее страстный Нико Саладзе в роли Хосе. Хотя и остальные мужчины мне понравились, особенно англичанин (Владимир Базынков).
Очень понравилась сцена, где Кармен рассуждает, что когда она не любит мужчину - значит, что она не дышит. Вообще для меня сцены объяснений с офицером были самыми трогательными.
Жаль, что была показана только часть истории. Но с другой стороны было поразительно, как актёры, которые работают над спектаклем всего девять дней, знали весь текст наизусть - на подобном прогоне актёры могут выходить на сцену с текстом, а здесь это был уже полноценный спектакль.


После показа первой части будущего спектакля (надеюсь, он все таки войдет в репертуар театра) актеры и режиссер собрались на сцене для обсуждения. Но его толком не было — было высказано лишь замечание к тексту.

Мария Мария 23 декабря 2020, 11:52

Это я его убила!
или
Сразу пять признаний в убийстве — это перебор

Как известно, все женщины — ведьмы. А если их соберётся сразу пять?! Ой. Много чего они могут сотворить, но уж заморочить голову одному мужчине, даже самому умному — как нечего делать.

Спектакль «Это я его убила» поставил режиссёр Николай Коробов по пьесе модного нынче драматурга Дон Нигро «Рейвенскрофт». Я нежно люблю его за «Сказки для взрослых». Поэтому, конечно, с радостью помчалась на этот спектакль. Тем более, что всегда с удовольствием посещаю театр Содружество актёров Таганки. Да ещё посчастливилось попасть на премьеру!

Действие немного долго раскачивается, но такова особенность самой пьесы. Вначале, если честно, было немного скучновато, зато потом...

Сюжет вкратце таков: детектив Раффинг прибывает в дом миссис Рейвенскрофт, где при подозрительных обстоятельствах погиб слуга Патрик. Там он допрашивает (вернее, пытается) пятерых женщин, которые проживают в доме.

Вначале детективу кажется, что дело очень простое. Он сразу же определяет мотив и убийцу. Другое дело, что она упорствует и не признаётся, но то ведь вопрос времени.

Зря он поторопился с выводами, ох зря. Чем дальше, тем больше всё запутывается, все присутствующие дамы откровенно смеются над ним и морочат голову. А кроме того, каждая из них, то ли в шутку, то ли всерьёз начинает утверждать, что это именно она — убийца. Бедный, бедный инспектор, ты напрасно переоценил свои силы и проницательность.

Спектакль весьма динамичный и музыкальный. Все персонажи постоянно очень энергично двигаются по сцене, танцуют (каждая под свою музыку), что ещё больше кружит голову и без того замороченному инспектору.

Актёры отыгрывают на все 110%! Вначале мне показалось, что они как-то переигрывают и ведут себя немного неуверенно, но дальше становится понятно, что это часть общего замысла. Великолепны все, но особенно хороша Ирина Клабукова в роли мисс Френч. Как сказала бы тётушка Чарли из Бразилии: — Это что-то!

Отдельное спасибо за ирландские танцы. Это, как говорится, личное. Ну помимо того, как великолепно они вписались в спектакль. А уж финальный выход всей пятёрки вкупе с несчастным инспектором в белом платье (хотите знать почему — смотрите сами) это просто феерия!

В общем, всем любителям хорошего юмора, музыки и актёрской игры однозначно рекомендую. Великолепный спектакль. Спасибо!

Мария 20 декабря 2020, 04:15

Мне посчастливилось присутствовать на пресс-показе спектакля по повести Куприна «Поединок» в театре «Содружество актёров Таганки».
Спектакль проходит на малой сцене. Действие происходит в шаге от зрителя, до актеров можно дотронуться рукой и эта камерность пространства захватывает и располагает к просмотру.
Все пространство в спектакле поделено на две части. С одной стороны это жестокость в армии, унижение солдат командирским составом, ужас и пошлость офицерского общества. С другой стороны - любовь. Любовь запретная, несвободная, любовь троих.⠀
Главный герой - подпоручик Ромашов (Нико Саладзе) - романтичный, мечтательный, интеллигентный юноша с тонкой душевной организацией. Ему трудно даются правила жизни в полку, поэтому его все чаще посещает чувство полного одиночества и бессилия.
С другой стороны поручик Николаев и его жена Шурочка – женщина, в которую Ромашов влюблен.
Финал трагичен. Дуэль офицеров, гибель Ромашова. И первое что приходит на ум - уже ставшая крылатой фраза - «Ищите женщину».
Хочется отметить хоть и второстепенного героя, но очень запоминающегося - солдат Хлебников (Трусов Дмитрий). Совсем не приспособленный к армейским тяготам, маленький, беспомощный, похож на ребенка, с растерянным и бессмысленным взглядом. Именно над ним по, увы, сложившейся «дедовщине», постоянно издеваются. И снова трагичный финал - суицид.⠀
Молодой актёрский состав. С особой самоотдачей и рвением готовы вжиться в роль, прожить ее, перевоплотиться до неузнаваемости. Актеры играют одновременно несколько противоположных героев. А результат - яркая актерская игра, за которой хочется наблюдать, следить, ловить каждый жест и каждое слово. Эмоционально, злободневно, с душой.
Постановка классическая, по повести, без "личных видений режиссера" и прочих современных уловок с целью привлечь внимание зрителя.
Актуальный в наши дни спектакль и сама повесть, что называется, на века. Спектакль без сомнения займёт достойное место в списке лучших и рекомендуемых к просмотру.

Elena 20 декабря 2020, 01:04

В четверг мне удалось попасть на пресс-показ нового спектакля театра САТ - "Поединок". Идет он на Малой сцене, на которой я ни разу до того не была, поэтому получилось целое приключение: вход на малую сцену отдельный, и, если считать от главного входа, обходить театр нужно не слева, а справа... Но и там нас ждала запертая дверь под вывеской "Малая сцена" - оказалось что на пресс-показ (или из-за творящегося в здании ремонта) проходить нужно через служебный вход! Выглядит он, правда, как целый парадный, куда ярче и притягательнее, чем та Малая сцена :)
Зал маленький, черный, рассадка, как и положено, редкая. Занавеса нет и, ожидая начала действия, мы могли рассматривать сцену.
Честно говоря, я от "Поединка" (это же Куприн, школьная программа) не ждала ничего особенного, скорее, опасалась чего-то вроде недавно просмотренной антрепризной Бесприданницы - когда сплошной ужас-ужас и режиссерские "-измы", - а как еще некоторым творцам оживить школьную программу-то и чтоб получилось "не как у всех"?...
И как же я ошиблась! Екатерина Королева создала чудесную постановку, совершенно чудесную.
Во-первых, никаких "-измов", выходящих за рамки зрительского понимания, по крайней мере. Да, декорации условные и многофункциональные, кто-то играет по две роли, что-то, возможно, недостаточно достоверно (это, скорее, к костюмам, а не к постановке), - но это Куприн! Совершенный, я бы сказала, Куприн.
Во-вторых, здесь состав актеров подобран немодно, по нынешним временам: молодых офицеров играют молодые же ребята, девушек - девушки... в общем, все на своих местах, без сюрпризов.
Для нас играли:
Ромашов - Нико Саладзе
Александра Петровна - Надежда Бодякова
Раиса Александровна - Евгения Стегний
Николаев - Вадим Николайчук
Назанский, Диц - Иван Можейко
Осадчий - Евгений Бодяков
Хлебников - Дмитрий Трусов
Рында, Брем - Виталий Лойко
Конечно, дословно поставить повесть невозможно, тем более на малой сцене, так что некоторые допуски все же присутствуют: всех солдат мы видим в образе Хлебникова; явно из нескольких офицеров сложен Рында...
Хочется восхититься актерами: такие молодые. талантливые, честные, ...чистые. Не уставшие еще, каждый и каждая прекрасны. Конечно, сначала, наверное, надо бы сказать о главном герое, но хочу начать не с него.
Пожалуй, самое яркое впечатление - от Хлебникова (Дмитрий Трусов). До слез буквально. "Хлебникова - жалко!" (с) Вот уж действительно, знала бы - пришла бы с цветами.
Очень запоминающиеся роли у Виталия Лойко: Рында и Брем. Обсуждали после с подругой, она говорит: Не понравился, омерзительно! И ведь правда, Рында - именно такой, и это же надо сыграть! Вот так, чтобы зритель поверил :) Браво!
Очаровательны и Диц, и Назанский у Ивана Можейко.
Девушки обе молодцы. Главное, только сейчас я как-то задумалась, что у Куприна девушки, такие разные, по сути-то одинаково отрицательные персонажи. Только что Раиса попроще, а Шурочка более утонченна и умна. Однако же она и безжалостнее...
Ну и, наконец, собственно, Ромашев, Ромочка - Нико Саладзе. Один сплошной восторг :) Совсем еще мальчишка, влюбчивый, мечтательный, думающий, чувствующий, способный еще сопереживать, испытывать стыд, жалость, - совсем неиспорченный мальчик, готовый на жертву ради любви - или того, что он принимает за Любовь. Ромашова - жалко...
Жаль, что на сайте пока нет фотографий, а у меня - только с поклонов:
Очень рекомендую к просмотру, и пожалуй что с подростками. Спектакль с пометкой 14+ на сайте и 12+ в программке, я бы сказала, что к 14+ все же ближе. Я свою 12-летнюю, пожалуй, еще не повела бы, а вот старшую очень хочу отправить посмотреть.
Огромное спасибо театру Содружество Актеров Таганки - за этот спектакль!

Анастасия 19 декабря 2020, 07:36

В театре Содружество актёров Таганки состоялась премьера комедийного детектива (или детективной комедии) «Это я его убила!» по пьесе американского драматурга Дона Нигро. Постановка симпатичная, легкая, но как детектив — с минусом, о котором речь пойдет дальше.
По сюжету инспектор Раффинг (Игорь Иванов) расследует смерть конюха в доме Миссис Рейвенскрофт (Анна Данькова). Кроме хозяйки на сцене появляются её дочь Гиллиан (Ольга Никанорова), гувернантка Марси (Евгения Стегний), Миссис Френч (Ирина Клабукова) и Долли (Надежда Бодякова).
Все пять дам утверждают, что их связывали с конюхом Патриком близкие отношения. И больше того, каждая из них призналась в его убийстве, создавая неразбериху и путаницу в расследовании инспектора Раффинга.
С пьесой я не знакома, поэтому не могу сказать, чья именно была идея открытого финала, но по итогу кто именно убил Патрика или это был несчастный случай — так и не известно. Но чтобы еще больше все запуталось — в процессе расследования инспектору стало известно о несчастном случае с мистером Рейвенскрофт.
Очень понравилось музыкальное решение спектаклю, особенно версия от Раффинга «You Can Leave Your Hat On» Джо Кокера и танцы под ирландскую песенку «Beer, Beer, Beer».
И костюмы очень интересные, у Марси и хозяйки дома особенно направленные на то, чтобы сбить с толку единственного на этот момент мужчину в их обществе.

Андрей Травин 19 декабря 2020, 03:10

«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же своей фразой инспектор Раффинг запустил механизм кривляний и кокетства, лжи и откровений в замкнутом пространстве библиотеки загородного особняка. Даже у Фандорина от этого пошла бы голова кругом, не говоря уже о Пуаро, а этот Раффинг более или менее справляется, несмотря на употребленный алкоголь и кружение женщин вокруг да около и вокруг него.

В театре «Содружество актеров Таганки» мы побывали на премьере по пьесе американского драматурга Дон Нигро. Тот родился в 1949, первую пьесу написал в 1973 и к концу 2019 года «настрогал» их уже 454! Может, и карантине что-то писал, но сведений об этом нет. Конечно, Лопе де Вега создал значительно больше пьес — примерно 2 тысячи, но из них до нас дошли только 426. То есть сейчас для нынешних режиссеров Дон Нигро дает даже больше разнообразных возможностей, чем самый плодовитый испанский классик. Однако до 2015 года у нас Дона Нигро не ставили по вполне заурядной причине — не было переводов. После же того, как Вебер выпустил в 2014 свои переводы его лучших пьес, Дона Нигро начали ставить от Москвы до самых до окраин.
Мы смотрели на Таганке интерпретацию пьесы с труднопроизносимым и еще более труднозапоминаемым названием «Рейвенскрофт» (Ravenscroft, 1991), которую наши режиссеры всегда переименовывают. На Таганке она называется «Это я его убила!». В уединенный особняк, где случилась смерть и в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор...



В дальнейшем изложении событий могут прозвучать спойлеры. Хотя… можно безболезненно хотя бы обозначить расклад по действующим лицам.
Инспектор Джон Раффинг хочет казаться устрашающим и формальным, но при разговоре с разными женщинами всегда ведет себя по-разному.
Миссис Рейвенскрофт — хозяйка дома, очень раскованная вдова, имеет 17-летнюю дочь Гиллиан.
Гиллиан Рейвенскрофт — девушка с легкими психическими (мечтательностью за гранью разумного), музыкальными (любит Мэрилина Мэнсона) и одежными (в сторону эксцентричности) отклонениями.
Марси — гувернантка, приехавшая из Австрии и нанятая Миссис Рейвенскрофт для занятий с Гиллиан. Считается самой красивой из пяти. Поэтому ее используют в ловле на живца, где живцом становится она сама.
Долли — служанка, которая выполняет в спектакле шутовскую роль. Играющую ее актрису я увидел впервые в детском спектакле «Приключения Львёнка», где она играла очень подвижную обезьянку. Здесь у нее похожее амплуа.
Миссис Френч — кухарка, которая якобы превосходно готовит мясо. Постепенно из самого второстепенного персонажа с амплуа «кушать подано» выходит на роль практически главного действующего лица.

Напоминаю, что автор пьесы — мужчина, и он, возможно, не разбирается в женщинах, но разбирается в том, как они выносят мозг.
И трудно в этом ключе оценивать игру актрис, потому что в нормальном восприятии они переигрывают, но, вероятно, именно этого от них требовал постановщик.
А вот про единственного мужчину поговорю подробнее.
Если брать лично мое восприятие, то поскольку я развлекаюсь в основном просмотрами профессионального бокса, то в рамках этой метафоры вижу так. Многие боксерские поединки профессионалов кончаются нокаутами в поздних раундах, когда соперник дождался-таки первой невнимательности и усталости. Вот и инспектор в первых раундах держался хорошо. Он крепок телом (широкая кость), физически тренирован (как игрок-любитель в регби), тренирован к выпивке (как ирландец), привычен продираться через хитросплетения лжи (как полицейский)… Но в поздних раундах он всё же «поплыл», что и кончилось для него тяжелым «нокаутом».

Как и положено качественному детективу, развязка тут неожиданная. Но если это была бы книга про Шерлока нашего Холмса, то определенная концовка всех бы вполне устроила. В театре же должно быть нечто, что захочется обсудить на обратной дороге. Поэтому опытный драматург Дон Нигро подкидывает повороты сюжета, стимулирующие строить версии. На глубокой станции метро Таганская-кольцевая два последовательных эскалатора, и пока ехали на них, делились со спутницей своим пониманием увиденного.

А в целом да, рекомендую.

alena_lena_84 16 декабря 2020, 08:24

В выходные побывала на премьере любопытного спектакля в жанре юмористический детектив «Это я его убила!». Пьесу «Рейвенскрофт» в 1991 году написал известный драматург Дон Нигро, а сейчас поставил режиссер Николай Коробов.
Сюжет, на первый взгляд, классический – расследование несчастного случая в поместье, где живёт вдова Рейвенскрофт с дочерью, гувернанткой, служанкой и домоправительницей. Туда приезжает инспектор Раффинг и пытается сначала побеседовать с каждый из женщин отдельно, потом со всеми вместе и… окончательно запутывается в происходящем. Несчастный случай становится возможно убийством, или двойным убийством, или это все проделки злобного приведения. Интрига сохраняется до последнего момента.
Спектакль поставлен в оригинальном жанре гротеска, который напомнил мне диснеевские мультики, где детективы крадутся на цыпочках и всё фотографируют, а дамы временами выглядят то слишком обольстительными, то глупыми, то просто падают в обморок. А еще все танцуют, а временами и поют. В общем, зрелище получается необычное и временами безумно смешное.
Также из плюсов, помимо зажигательных танцев, хочется отметить интересные продуманные костюмы. А инспектор Раффинг (Игорь Иванов) прекрасно спел партию из «Призрака оперы», мне хотелось бы послушать его подольше.
Минусы, к сожалению, тоже были. Местами диалоги слишком затянуты, а концовка получилась, но мой взгляд, очень странная, спасли ее только танцы.
В целом, спектакль легкий, зажигательный с хорошими шутками. Но вот самого расследования там, конечно, маловато, мне не хватило интеллектуальных поединков, дамы вели себя по большей части уж слишком легкомысленно. Хотя для приятного вечера выходного дня такой жанр вполне подойдет, зрители выходили в приподнятом настроении.

Елизавета Ефремова 16 декабря 2020, 12:02

В театре "Содружество актеров Таганки" премьера: спектакль "Это я его убила" по пьесе американского драматурга Дона Нигро "Рейвенскрофт" (Ravenscroft). Время премьере досталось невероятно сложное: ковид, ограничение на заполняемость, да еще и здание театра ремонтируется, но The Show Must Go On! Честь и хвала театрам даже просто открытым сейчас для зрителей, а уж выпускающим премьеры респект и уважуха.
В России пока можно увидеть не так уж много работ Дона Нигро, но за бугром этот автор почти четырехсот пьес знаменит и популярен. В Москве я видела только два спектакля, поставленных по его пьесам: это "Мандельштам" в театре Виктюка и "Деревянный мальчик и мясная женщина" в театре Модерн. Вроде больше ничего и нет. Но даже увидев только эти две работы, начинаешь понимать причину невероятной популярности автора.
"Рейвенскрофт" или, как его переименовали в театре "Содружество актеров Таганки" - "Это я его убила", классический закрытый детектив: единство времени и места действия, а так же уединенность места преступления соблюдаются в полной мере. Если сюда еще добавить и неожиданную развязку, то становится понятно почему "Рейвенскрофт" является одной из самых популярных пьес Дона Нигро.
В общем актёр и режиссёр Николай Коробов не случайно выбрал для своей очередной режиссерской работы именно эту пьесу и, казалось бы успех обеспечен, но, на мой взгляд, не все получилось.
В спектакле всего шесть действующих лиц: пять женщин и один мужчина - инспектор Раффинг. Актеры играют блестяще. Они просто купаются в предложенном материале, выполняя все установки режиссера, а вот именно в установках видимо и заковырка. На мой вкус все подается излишне экзальтированно и чрезмерно утрируется. Хотя кому как. Возможно многим именно так и нравится.
В спектакле женские роли исполняют Анна Данькова, Ирина Клабукова, Ольга Никанорова, Евгения Стегний и Надежда Бодякова. Все они играют абсолютно талантливо, двигаются невероятно пластично, а выглядят просто потрясающе.
Единственному мужчине в этом спектакле приходится нелегко, но инспектор Раффинг, в блестящем исполнении Игоря Иванова, с честью выпутывается из злокозненных сетей, расставленных обитательницами уединенного особняка.
Невозможно не отметить и работу художника-постановщика Софьи Злобиной: ее декорации лаконичны, но точны и выразительны. А уж женские платья! От умопомрачительных нарядов просто глаз не оторвать. Причем наряды сменяются по несколько раз за вечер и они не просто украшают актрис, а помогают раскрытию характеров персонажей, подчеркивая явное и выявляя утаиваемое.
Думаю спектакль "Это я его убила" должен понравиться любителям мюзиклов, хотя здесь почти совсем не поют, зато много танцуют.

gr28081959 14 декабря 2020, 03:43

В Театре «Содружество актеров Таганки» 11 декабря состоялась премьера спектакля «Это я его убила!», поставленного по пьесе «Рейвенскрофт» американского писателя Дона Нигро.
Известный драматург Дон Нигро (это псевдоним, настоящее имя засекречено) пишет пьесы, которые с успехом идут на лучших театральных подмостках мира уже 40 лет.
Вот что говорит об этой пьесе «его величество Интернет»:
«Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживается с легкостью и даже веселостью текста. Как и положено качественному закрытому детективу, развязка совершенно неожиданная».
А вот что получилось (а точнее будет сказать, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ) из этой пьесы в Театре:
На сцене пять ярких и в разной степени экзальтированных женщин в умопомрачительных нарядах, которые они ещё и меняют по ходу действия, танцуют, говоря при этом ... о загадочной смерти Патрика, конюха в поместье миссис Рейвенскрофт (а перед нами сама хозяйка дома, её дочь, гувернантка, домоправительница и служанка). Рассказывают же они свои истории, постоянно путаясь и явно лукавя, инспектору Раффингу, которому предстоит установить, что это было - несчастный случай или убийство.
Все бы хорошо, но режиссёр Николай Коробов в своей постановке (первой? – на сайте Театра он позиционируется лишь как актер) пошел по какому-то непонятному пути, напрочь забыв о необходимости соблюдать «законы жанра», лишив тем самым зрителей не только напряженной интриги, присущей детективу (в том числе и ироническому), и даже «оставив за кадром» саму развязку!!!
А пьеса-то, судя по отзывам на спектакли других российских театров, также поставивших её, очень даже неплохая!
Так что любителям детективов дорога на этот спектакль заказана.
А вот если вы хотите отключиться на пару часов от реалий нынешней жизни и посмотреть очень динамичное действие, разыгрываемое талантливыми, на мой взгляд, актрисами (в спектакле заняты Надежда Бодякова, Анна Данькова, Ирина Клабукова, Диана Максимова, Дарья Михайличенко, Ольга Никанорова, Мария Рябкова, Евгения Стегний) и актером Игорем Ивановым, которому по ходу действия пригодились его вокальные данные (Игорь учился в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных на отделении академического вокала) и он очень лихо напоёт вам известный мотив из «Призрака оперы», то можете сходить - глаз на этом спектакле просто отдыхает!
Пьесу целиком в интернете не нашла, в комментариях к ней пишут – «неожиданная развязка» - так что же все-таки произошло???
Написала в ночи свои вопросы режиссеру Николаю Коробову на его страничку в ВК (https://vk.com/id15691127 ) и Театру – в комментариях к их посту о премьере в ФБ (https://www.facebook.com/Taganka.sat/posts/3513469385414405), но ответа на них пока и не получила...
Утром написала приятельнице, которую случайно встретила на премьере, куда ее пригласил ни много, ни мало Виктор Вебер, переведший работы Дона Нигро на русский язык. Цитирую ее ответ: «Никто не понял, но не хочется больше время тратить. И уж тем более, спрашивать переводчика. Ничего хорошего мне ему сказать нечего...»

светлана 12 декабря 2020, 07:41

В наше такое неспокойное и суматошное время очень радует, что театры все таки решаются ставить премьерные спектакли. Так в Театре Содружество актеров Таганки очередная новинка - спектакль "Это я его убила..." на которой мне удалось побывать. В самом театре сейчас проходит ремонт, но особых неудобств по этому поводу я не заметила.
Спектакль поставлен по пьесе "Рейвенскрофт" драматурга Дона Нигро, который довольно известен во всем мире и вот наконец добрался и до наших театральных подмостков. Жанром данной пьесы является детектив, но я бы прибавила к нему прилагательное - юмористический, так как по ходу всего действия герои то шутят, то смеются, то поют и вообще вся история смотрится довольно весело и непринужденно, несмотря на загадочное убийство.
Начинается спектакль с приезда инспектора полиции Раффинга в поместье Ревенскрофт, чтобы расследовать обстоятельства смерти конюха, который свалился с лестницы. Обитательницы поместья всячески стараются помочь инспектору, при этом то поют, то танцуют и не всегда понятно говорят они правду или просто лгут. Особо отмечу танцевальные номера - они просто замечательны, музыка и танцы бесподобно раскрывают характер каждой женщины этого загадочного дома. А женщин тут целых 5, да каких. Хозяйка миссис Рейвенскрофт, ее 17-ти летняя дочь - Гиллиан, служанка Долли, гувернантка Марси и домоправительница миссис Фрэнч. Они такие разные и с совершенно различными и непохожими характерами, но кажется что их связывает общая тайна. Эту тайну и пытается разгадать инспектор.
Отдельно мне хотелось бы отметить игру именно всех актрис. На их игре и держится весь спектакль. Режиссеру удалось прекрасно подобрать и раскрыть каждую героиню. Иванов И.И., сыгравший инспектора, незаметно меркнет в тени такого цветника. Миссис Рейвенскрофт, в исполнении Даньковой А.В., роскошная женщина средних лет, которая точно знает чего хочет и твердо идет к своей цели. Гиллиан, в исполнении Никаноровой О.В., молода и наивна, доверчива и очень хочет стать взрослой и обрести независимость. Марси, в исполнении Стегний Е.А. веселая, оптимистичная и очень нравится мужчинам. Долли, в исполнении Бодяковой Н.А., глупа (или хочет таковой казаться), неповоротлива и суетлива. Миссис Фрэнч, в исполнении Клабуковой И.В. , сама респектабельность и оплот стабильности всего дома. Вот вроде стандартные и часто встречающиеся характеры, но сыграны безупречно и правдоподобно.
В спектакле хочу отметить декорации и особенно костюмы - нарядные, яркие и шикарные платья. Когда наши героини поют и танцуют весь спектакль походит на какой-то веселый новогодний карнавал. Хочется забыть о своих проблемах и заботах и пуститься с ними в пляс. А постоянное запутывание и перемена своих показаний сводит с ума не только инспектора, но и зрителей. И вот уже мы в круговерти всего этого действия и не понятно, что вымысел, а что реальность. И хочется, чтобы эта чехарда и веселье не прекращались, а героини продолжали балагурить и веселить нас и дальше. Но, к сожалению, спектакль заканчивается и приходится покидать театр. Но у меня после просмотра осталось хорошее настроение и желание петь и танцевать.

светлана 2 ноября 2020, 01:11

Довелось мне побывать на премьере спектакля "Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть" в театре "Содружество актеров таганки". Я очень люблю такие спектакли, после которых остаётся много эмоций и мыслей. На обратном пути я только и думала про увиденное мною, что-то вспоминала, а какие-то факты пришлось посмотреть в интернете. Прочитав, снова все переварив, я немного по другому оценила и весь спектакль.
Итак, "Карьера Артуро Уи..." поставлена по пьесе-памфлету Бертольда Брехта. Написал он ее в 1941 году, в самый разгар фашизма и восхождения Гитлера. Писал он пьесу, находясь в Финляндии, куда эмигрировал из нацистской Германии. В своей пьесе он пишет именно о Гитлере, его ближайшем окружении, и о его пути к власти. Но действие переносится в Чикаго, герои получают другие имена и сферой их борьбы становится сбыт капусты.
Сначала мне было немного не привычно видеть всех героев в агрессивном гриме, похожем на грим клоунов. Играли актеры экспрессивно и эмоционально. Это полностью задумка Брехта. Он видел театр именно таким. У него имелась целая теория, которая была названа эпическим театром. В нем соединялось драматическое действие и эпическое повествование.
Главного героя - Артуро Уи мы видим сначала очень скользким, нервным, сгорбленным и его никто не принимает всерьёз. Постепенно он выпрямляется, голос становится четче, жестче и громче. Сам он подчиняет окружающих людей своей власти и уже как настоящий диктатор командует всеми. Эта трансформация очень хорошо передана в спектакле и зритель сам не замечает как из никого рождается такой злой гений.
Сюжет строится вокруг банды Артуро Уи, который хочет захватить власть над трестом "Цветная капуста". При этом правление треста не хочет связываться с ганкстером Уи. Сам трест рассчитывает получить заем на постройку причалов у мэра Догсборо, но тот отказывает им. Члены правления треста задешево покупают пароходство, а затем, дарят контрольный пакет акций этого пароходства старику Догсборо. Догсборо добивается займа для треста, но никак причалов не строится. Муниципалитет начинает проверку в пароходстве. Тут и вступает в игру Уи, он шантажирует Догсборо и приступает к рэкету треста. В дальнейшем именно Догсборо помогает стать Уи членом правления треста. От сюда и пойдет захват власти Уи... И тут мы снова видим явные параллели с восхождением Гитлера к власти.
Декорации превосходны. Они явно отсылают нас к фашистской Германии. И в них явно прослеживается путь Артуро Уи, который сначала пресмыкался где-то внизу, а потом поднялся на самый верх и занял трон.
Игра актеров идеальна. Не только характер главного героя передан превосходно, но и второстепенные персонажи отлично сыграны. В каждом из них явно читается характер их прототипов. Агрессивный, но преданный идее - Эрнесто Роме (Эрнст Рем), подхалим и интеллигент Джузеппе Дживоле (Йозеф Геббельс), весельчак и толстяк Эммануэль Гири (Герман Геринг).
По задумке Брехта перед каждой сценой появляются надписи, которые описывают хронологию реальных исторических событий. При этом саму историю можно смотреть и без отсылки к Гитлеру и его власти.
Спектакль получился глубоким, сильным и наделенным большим смыслом.

Ия 26 февраля 2020, 03:35

Я разлюбила Вас, доктор Чехов (Доктор Чехов. Об-хо-хо-чешься в театре Содружество актеров Таганки)

Да. Веселого мало в творчестве Антона Павловича несмотря на фельетоны, короткие рассказы и слово «водевиль». Известно это. Зато много скорби по несовершенству российской действительности, а также проповеди справедливости, добра и тяги к культуре. Если не вспоминать курса школьной программы, и и вообще как-то стоять в стороне от разных монументов, комплексов и меморий, то очень близко, на театральной сцене, слыша каждое слово, буквально содрогнуться. Но не от смеха. Не получается пропустить некоторые особенности образной системы нашего любимого литературного доктора.
Рассказы в этой постановке – знакомые все. Не раз видела и в постановках, и в экранизациях. А вот отрывков из писем Чехова и замечания Ахматовой, Мандельштама или Толстого о творчестве Антона Павловича – не приходилось. Интересная подборка получилась.
В спектакле нас направляют в жизнь классика от самого начала, то есть от Таганрога, описанного в письмах, города южного, цепляющего и образного –цепляющие образы - безграмотности (трактир «Расея», на сцене стоит мужик с вывеской) и до женщин.
«Барышни здесь, правда, недурны, но к ним нужно привыкнуть. Они резки в движениях, легкомысленны в отношениях к мужчинам, бегают от родителей с актерами, громко хохочут, влюбчивы, собак зовут свистом, пьют вино и проч.
В целом, сказано это мило и слегка язвительно. А наблюдения – меткие и точные. Так думается. На сцене тем временем, прыгают изящные барышни-актрисы. Не дадут задуматься
Дома не удержалась и почла выдержки из писем о Таганроге еще.
Ф. О. Шехтелю, 11 апреля 1887 года, Таганрог
Таганрог очень хороший город. Если бы я был таким талантливым архитектором, как Вы, то сломал бы его.
Или «Много оркестров и миллион девиц»
Чеховский недюжинный писательский,да и, он сам, яркая личность своего времени – элегантный, саркастичный, обаятельный.
После трагического «На деревню дедушке» мы поглощаемся веселыми рассказами и веселыми картинками.
От которых начинает постепенно подташнивать.
Например, действительно веселая сценка про сентиментального симпатягу и брошенного мужа, которому не решаются добрые друзья-коллеги сообщить о смерти жены, судя по всему собаки страшной.
Еще веселей красавица в золотистом платье, которую весьма пошло обихаживает случайный попутчик. Вышла юной совсем за старичка чтобы помочь семье и выбиться в люди. Наконец, умер, и она может жить честно и с любимым. Тем временем кандидат в любимые хватает красотку и вообще ухаживает. Финал – сплошное бугага – она встретила еще одного старичка.
Так что ,чтоб мы все понимали – юная красавица отлично переносит любого старичка с деньгами, это вообще не проблема.
От женщин пахнет «лишь деньгами и проституцией». На эту тему, в общем-то весь юмор.
Теперь мне стыдно, что я могла смеяться над этим, особенным смехом, чеховским, злым и беспощадным к дамам и крестьянкам, равно противным. И столь нежному, мягкому к противоположному полу: к мальчику Ване и его дедушке, к милым чиновникам, пьющим женихам,обманутым (всегда) мужьям и даже к старичкам генералам. Все они – просто жертвы глупых, злых и некрасивых баб.
Как сказал один из героев «лучше б умерла». Вот Чехов и повторяет – лучше б умерла, лучше б умерла.
Вот не хватает еще одного рассказика
В котором действие происходит в квартире известного писателя, Павла Васильича. Однажды утром к нему пришла писательница по фамилии Мурашкина. Павел Васильевич не хотел её принимать, но поскольку она приходила уже пять раз, то согласился.
Дама известила писателя, что она «разрешилась от бремени драмой», слезно просила выслушать эту драму и высказать свое мнение. Павел Васильевич не любил читать и слушать чужие произведения, они напоминали «пушечные жерла, направленные ему в физиономию». Однако он согласился послушать даму, но только полчаса. Мурашкина начала читать свое произведение. Во время чтения Павел Васильевич вспоминал, что ему приказала привезти на дачу жена, думал, что он не виноват в том, что дама написала драму.
Чтение продолжалось настолько долго, что писатель стал засыпать. В его глазах Мурашкина стала представляться трехголовой, потом она уперлась головой в потолок, распухла до больших размеров. Павел Васильевич, не владея собой, схватил со стола пресс-папье и ударил им по голове Мурашкину. Потом он закричал: «Вяжите меня, я убил ее!» Рассказ кончается словами «Присяжные оправдали его».

Зато любил детей. Известно, что окончив университет, Чехов пытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло. Ему пришлось работать земским врачом.
«Ах, как мне надоели больные! Соседнего помещика трахнул нервный удар, и меня таскают к нему на паршивой бричке-трясучке. Больше всего надоели бабы с младенцами и порошки, которые скучно развешивать».
В общем, пора подвергнуть анализу те бирюзовые томики, что стоят у меня на полке. Полное собрание сочинений.
Забылась я совсем.
Актеры
Чехов Антон Павлович – главный, и Александр Баринов – тоже. Ему идут пенсне и сюртук
Басов Михаил Юрьевич – раздражил необычайно. Пением какой-то ужасной песни. Для Москвы и кабака даже – пошло и вовсе лишнее. Антон Павлович бы пристрелил на месте. Ну или отравил. Врач все-таки.
Серков Роман - очень приличный черт, и когда обольститель на каблуках – огонь и гвоздь программы. Оживляет тоскливый пейзаж чрезвычайно.
А из артисток – Клабукова Ирина – Сваха
Вот мой выбор.
Некоторые вообще так себе играли, неинтересно. И тем самым обнажили текст, который оставался на сцене в неприличной наготе, не слишком-то прикрытый обаянием актерского таланта.
Тем видней.
Он и Она
Она (описывает муж)- Она некрасива. Когда я женился на ней, она была уродом, а теперь и подавно. У нее нет лба; вместо бровей над глазами лежат две едва заметные полоски; вместо глаз у нее две неглубокие щели. В этих щелях ничего не светится: ни ума, ни желаний, ни страсти. Нос — картофелью. Рот мал, красив, зато зубы ужасны. У нее нет груди и талии
Он (жена не остается в долгу) - «Он некрасив и несимпатичен. Такие, как он, не рождены для того, чтобы иметь право на взаимную любовь. Такие, как он, могут только покупать любовь, даром же она им не дается. Судите сами. Он день и ночь пьян как сапожник. Руки его трясутся, что очень некрасиво. Когда он пьян, он брюзжит и дерется. Он бьет и меня. Когда он трезв, он лежит на чем попало и молчит».
Мнение окружающих (мнение автора, на самом деле) о мужчине такое: «Ей нужен кассир и человек, который возился бы с антрепренерами, контрактами, договорами… Она знается с одной только аплодирующей публикой, до кассы же, до прозаической стороны своей деятельности она не снисходит, ей нет до нее дела. Следовательно, он ей нужен, нужен как прихвостень, слуга».
Ну как? Забавно? Обхохочешься?
Вот я думаю потому – хороший спектакль
И еще – это тонкая игра режиссера такая, со зрителем, или у нее так случайно получилось.
Я бы спросила у Старковой Натальи.

rubinskagala 24 декабря 2018, 05:53

Посмотрела в театре "Содружество актеров Таганки" спектакль с интригующим названием "Мисс и мафия". Ожидала чего угодно, только не такого. Ибо дело происходило не в шпионских заграницах, а в нашей родной деревеньке под названием "Желтая Грязь". И люди там живут простые, знающие друг друга сызмальства, выросшие в этой деревне и прошедшие вместе со своими земляками войну, перестройку и оказавшиеся в современных реалиях на обочине жизни. Так устроен наш человек, что он смеется в любых условиях, над собой, над соседями, и этим как бы становится "над...", то есть выше всяких стенаний и жалоб на невзгоды. И все мы ждем какого-то чуда, манны небесной. А так просто - взять и измениться, стать лучше, надо только активно действовать. Ведь человек, не пошевелившись, не достигнет желаемого результата, как в сказке. Но этой деревне повезло, им явилась Богородица. Однако, увидели её не все, а только те, кто верует. Мысль, которая вложена в спектакль - верования могут быть различными, главное, чтобы люди становились лучше - мне очень понравилась. И то, что служитель церкви не гнушается черной работы, появляясь то с пилой, то с топором, то со сварочным "забралом" из дверей церкви, тоже было смешно, но с другой стороны и очень поучительно. Также понравилось отношение к девочке-инвалиду на конкурсе красавиц: "Первого места не обещаю, но участие гарантирую!" И она поучаствовала так, что все ахнули. Не без помощи чуда, но все-таки. Фантастические события, развернувшиеся в простой деревне, вызывают сильные положительные эмоции, что будто бы это тебе лично сделали долгожданный подарок. Весь спектакль мы то смеялись, то замирали в изумлении - что же еще удумает капризная Фортуна, как повернется жизнь сельских жителей. А жизнь эта била ключом, появлялись новые лица и вносили свежую струю в течение событий деревни "Желтая Грязь".
Отличный спектакль с позитивным послевкусием, актеры играют "как в последний раз" - с полной выкладкой эмоций. Очень понравилась Пантелеевна (Радунская В.А.) - маленькая атаманша с замашками боцмана, а также Ваня Мафия (Вашедский В.Е.) и остальные все-все-все актеры, которых перечислять не буду, можно посмотреть действующие лица спектакля на сайте театра. О каждом можно написать много, начиная от костюмов и грима и заканчивая мимикой и жестами. Настолько яркими были их образы, что поверилось и в чудо, и в то, что существуют эти люди не только на сцене, но и в жизни и были "срисованы" с живых прототипов. В общем сходите и посмейтесь, погрустите, а потом задумайтесь. И пусть в вашей душе зародится надежда на лучшее будущее, которое нельзя купить и запрограммировать. Чудеса в нашей жизни - дело редкое, но меткое.

prosto-krys 13 июля 2018, 10:02

Спектакль "Веселого Рождества, мама" создан по трем пьесам: «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова – специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Ох, как приятно на них смотреть! Чаще сейчас смотрю спектакли с молодыми актерами – соскучилась по зрелым и умудренным опытом.
Действие всех трех пьес происходит в домах престарелых накануне Рождества, только в разных странах. Нам их показывают с разбивкой, поочередно. Все сюжеты связывает персонаж, которого играет Михаил Басов, «тоткоторый». Как мне показалось – такой ангел/призрак/наблюдатель, на перепутье миров…
Совершенно неожиданно выбрала для себя трагикомедию, но комедии лично для меня в этом спектакле было немного. Не уверена, что знаю, что такое «смех сквозь слезы», остальные зрители, безусловно, знают, потому что они громко хохотали. Мне было просто грустно. К сожалению, очень отчетливо представляла себя на месте героев пьес. Сопереживала всей душой. Наша история была самой залихватской, с шустрыми бабульками (даже парализованную бабульку-инсультницу с одной действующей правой рукой можно назвать шустрой), разудалым дедулькой, частушками, морем шуток и сказочным мотивом, который пришелся очень кстати. Немецкая история оказалась самой трагической, просто до слез, без смеха…
Трогательно, актуально. Про одиночество на закате жизни, про несбывшиеся надежды и про ту надежду, которая умирает последней. Не уверена, что спектакль «зайдет» очень молодым или подросткам, но старшему поколению точно понравится.

Елизавета Ефремова 13 июля 2018, 01:14

Исповедь хулигана.
Как-то так получилось, что я ни разу не была на малой сцене театра «Содружество актеров таганки» и вон наконец вход на задворках театра найден, подъем под самую крышу выполнен и прежде всего обнаружен уютный буфет, в котором можно выпить кофе удобно устроившись в просторном кресле под книжными полками. Наконец звонок пригласил в зал и мы увидели ничем нескрытые декорации спектакля «Исповедь хулигана». Оформление сцены очень лаконично с легким намеком на модерн: по бокам имитация занавеса из железных прутьев, стол, два стула, садовая скамейка, над столом громадная металлическая люстра, черный задник. Когда спектакль начался, части задника развернулись и с другой стороны оказались фотографии Сергея Есенина, женщин, которых он любил, его детей. В спектакле участвуют три актера: Данила Перов, Кирилл Петров и Владимир Завикторин их задача представить судьбу поэта через его дневники, письма и стихотворения, доля текста, не принадлежащего Есенину, исчезающе мала и касается только его смерти. За полтора часа, которые длится спектакль, зрители получают столь громадную дозу поэзии, что поначалу даже с трудом можно ее воспринять, но постепенно втягиваешься и начинаешь понимать суть спектакля. Казалось бы чего нового могут сказать нам авторы постановки: знакомые с детства стихотворения, известные факты биографии, но личность Есенина оказывается гораздо более глубокой, а судьба еще более трагичной, чем казалось ранее. Спектакль «Исповедь хулигана» идет на сцене театра «Содружество актеров Таганки» уже давно, сыграли его более пятисот раз, и это спектакль стоит того, чтобы его увидеть. Даже если вам кажется, что вы знаете о Есенине все.

Kagury 13 июля 2018, 11:40

Сразу скажу, что спектакль оказался сделан совсем не в той лирической тональности, которой я ожидала. Хотя, со стихами почти всегда так. А еще, он поставлен, словно летящая пуля. Проносится мгновенно и пригвождает к креслу. Очень концентрированная выборка есенинских стихов, слегка разделенная скупыми строками его автобиографии. Совершенно в соответствии с ее последней строчкой: "что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах". Причем плотность стихов на единицу времени такая, что первые минуты зритель просто ошарашенно привыкает к темпу.

Прочитанные со сцены, есенинские строки и правда очень биографичны. И вроде и стихи знакомые, а вот так, одно за другим, практически непрерывным потоком создают довольно неожиданное ощущение: вот она перед тобой - вся жизнь, как на ладони. Честно-говоря, мне показалось, что градус трагичности был несколько превышен. Все-таки мало кто в 20-25 лет живет с ощущением постоянной вины и раскаяния. И трудно представить, что это было настолько свойственно Есенину. Но с другой стороны - из песни строчку не выкинешь... Опять-таки, поэт - тонкая душевная организация.

Я давно не читала стихов Есенина, и вот сейчас (когда, о ужас, я уже его старше) они показались мне какими-то слишком взрослыми для 20-25-летнего юноши, причем эмоционально взрослыми. И, пожалуй, слишком много трагичного. Причем не наигранного, а очень точно сформулированного. Неужели он был столь несчастен в своей жизни?

На сайте театра пишут, что актеры в спектакле не играют Сергея Есенина, а реставрируют судьбу поэта. С одной стороны - да. Нам предлагают одну из версий его смерти. С другой - это не совсем так. Владимир Завикторин - конечно же, играет Есенина, а вовсе не ставит себе целью "реставрацию" его судьбы. И именно здесь кроется основная проблема спектакля. Актер, играющий поэта, раза в два его старше. Есенин умер в 30 лет. Что такое 30 лет? Мальчишка! А его играет человек лет 60-ти...И не то, чтобы плохо играет, нет, но.... но контраст уж слишком разителен. И откровенно мешает восприятию.

И еще был момент, который мне категорически не понравился. Ближе к концу, актер вдруг обращается к зрителям первого ряда со шляпой, ожидая ответной реакции. Вот, не знаю, почему, но я всегда в такие моменты ощущаю страшную неловкость и желание провалиться под землю. Ну не нужно заигрывать с залом, это всегда упрощает и ухудшает спектакль.

А вот песни были на редкость удачными.

И очень мне понравился Кирилл Петров во всех тех небольших ролях, которые он исполнял. Кажется, ну какой из этого обаятельно упитанного мужчины в самом расцвете сил - Блок? А вот получился. Немного иронии, и вот он - юноша бледный со взором горящим, а вот - прекрасная одалиска :)

Резюме: спектакль довольно непростой эмоционально, сложный по настроению, и требует высокой концентрации не только от актеров, но и от зрителей. Говорят, его сыграли уже более 500 раз. Думаю, не зря.

Kagury 13 июля 2018, 11:42

Это был спектакль ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА.

Анна Мартынюк 13 июля 2018, 08:25

На прошлой неделе посетила Театр Содружество Актеров Таганки. Посмотреть на этот раз мне посчастливилось замечательную комедию: «Картины Московской жизни» или «Женитьба Бальзаминова».

Спектакль мне очень понравился. Актеры очень живые мгновенно перевоплощаются, переходят из одного образа в другой.

Начинается действие всего спектакля на обычной Московской улице, где молодой человек, читая Островского, представляет себя в род главного персонажа, а всех окружающих также героями пьесы.

Великолепно играл Алексей Емцов. Роль как будто специально для него создана, он настолько был органичен в этом образе! Его Бальзаминов очень трогательный, мечтательный, скромный.

Мне безумно понравилась игра Полины Фокиной, которая сменила за время спектакля 3 абсолютно разные роли. Сначала Полина предстала перед нами в образе Капочки, влюблённой дурочки, потерявшей голову от нашего героя. Она боится своих желаний, стесняется и прячется. В образе Андрыгиной актриса предстаёт перед нами оскорбленной и мстительной. Третий образ - образ Анфисы. Здесь мы видим скучающую хамоватую девицу, стремящуюся вырваться из-под контроля и убежать с любимым. Смена образов происходит настолько разительная, что спектакль смотреть очень интересно.

Меняются от одной сцены к другой все персонажи, кроме Бальзаминова, его маменьки и свахи.

Очень органично выглядела Мария Рябкова в образах Ничкиной и Белотеловой. Ее голос и манеры заставляли зал смеяться)

Неподражаемой была Мария Фёдорова в роли свахи. Она очень активная, постоянно что-то тараторит. Ее костюм заметно выделяется на фоне остальных персонажей.

Спектакль идёт на малой сцене. Зал камерный. Актеры часто обращаются у зрителям. Сцена многоуровневая, артисты переходят с первого на второй этаж. В один момент, мечтая о состоятельной невесте, Бальзаминов лезет на стенку и в прямом, и в переносном смысле.

Спектакль очень интересный, задорный, смешной. Отлично подходит для приятного времяпрепровождения!

Ия 10 июля 2018, 04:48

Первое посещение.
Как говорится, никогда не угадаешь.
Но в итоге - "Миллионерша" оказалась бедная. А постановка – не серьезная.
Артистка, которая играла взбалмошную, умную и романтичную на свой лад Эпифанию – Мария Добржинская, - замечательная: и как красавица, и как актриса.. Она из правильного круга - пьесы саркастичного и хищного социалиста и вегетарианца Бернарда Шоу. Отлично Мария Добржинская выглядит, и держится превосходно, что в платье, что в чулках; активно мечется по сцене среди деревянных коллег, почти что манекенов, и внушительно утверждает, что
«без денег никто ничего не стоит».
Может и правда. И режиссеру спектакля (Артему Тынкасову) просто недоплатили.
Работы режиссера не видно. Манекены-то нормально расставлены, конечно, и открывают рот в нужных местах, текст выучен, ножка стула подломлена, купюры в пьесе сделаны тоже весьма грамотно – кому интересно слушать про работу швейной кустарной мастерской, главное - не упустить ничего из адюльтера.
«Я была очарована им, как искусным боксером. Отец считал, что женщина должна уметь постоять за себя. Он заставил меня изучить дзюдо. В просторечьи так называют дзиу-джитцу. Я могу выбросить вас в окно с такой же легкостью, с какой вы подали мне этот гнилой стул.»
Но вот к чему суета в целом разворачивается – не ясно...
Гнилое морализаторство про страшную власть больших денег, милоту ребят-кокни и доброго врача с хорошими намерениями не проканает. Не искренняя проповедь получится.
Может, был смысл заинтересоваться перспективами деятельности миллионерши в России? Интересный пассаж, что и говорить, но это автор пьесы написал, и с его стороны, было смело.
Вырисовывается такая основная идея, например- какая смешная, энергичная эта Эпифания, деньги есть, вот и мужиков меняет, хотя не без таланта явно - работать умеет и зарабатывать.
Действие под музыку Моцарта происходит. Неудачный выбор. Моцарт – великолепен, легок в восприятии и глубок содержанием, да и коровы доятся под него с удвоенной энергией, как не включить запись с самыми популярными отрывками из школьного репертуара - но все же к тексту пьесы великий Амадей не воспринимается.
Скучно звучит. Предсказуемо. Музыки ведь полно невероятной, и можно было бы поискать что-то современное, ведь посыл "Миллионерши" – в чем-то революционный.
А адвокат в пьесе – молодой.
Здесь адвоката играет Михаил Басов. Ведущий актер, наверное, без него нельзя. Но он кто у нас? Добрый дедушка, веселый сантехник, опытный преподаватель труда или географии, а вот насчет адвоката сомнения возникают сразу.
Тогда как муж-боксер – годный (может сама Эпифания подбирала?). Аластер Фитцфассенден, имечко-прелесть, повторить не могу, только напечатать, играет его Владимир Базынков, и весело получается у него. Надежда Бодякова в пару вполне – Патриция Смит, Дранные чулочки, портрет один-в-один. И розовый костюмчик - прям в точку.
Но они тоже как-то в вакууме пребывают будто бы. Болтаются все отдельно.
Управляющий гостиницы заменен на управляющую, но и не важно, действительно.
Доктор-египтянин, муж намба ту, если судить по внешности и манерам, скорее всего, прибыл из цирка, купленного мужем-боксером.
Тогда это прям плюс. Дополняет ироничность ситуации.
«Доктор. Если бы я стал лечить всех, кому внушаю доверие, меня бы не хватило и на неделю. Я должен сохранить себя для бедных, но полезных людей.
Эпифания. Значит, вы либо болван, либо большевик.»

А вот про кафе «Свинья и свисток» можно было б такую укатайку соорудить, но неееет соц-комедии - весь раж и весь смысл продолжает быть сосредоточен на главной героине, которая скачет по столу в чулках и шляпке, бесится насчет приобретения мужа номер-два, того еще клоуна, меняет Арлекино на Пьеро, сумасбродка, и бьет любовника, самостоятельно справляясь со всеми комическими задачами.
С таким персонажем остальные это просто обои. Увы.
Приятный плюс - никто из актеров не орал, ни одной истерики или судороги - вкуса вполне хватает.

Галина 10 июля 2018, 01:12

Из анонса спектакля "Веселого Рождества, мама!" на сайте театра "Содружество актеров Таганки": "Спектакль создан по нескольким пьесам специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Имена многих из них входят в актерскую сокровищницу обеих Таганок. Среди них: Засл. арт. России Михаил Лебедев, Засл. арт. России Лидия Савченко, Засл. арт. России Татьяна Ивановна Жукова-Киртбая, Алла Богина, Елена Габец, Елена Корнилова, Татьяна Лукьянова, Виктория Радунская. Вместе с ними играют и молодые артисты.
Драматургическая основа: пьесы «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова. Пьеса Флорида Булякова ставится в Москве впервые.
Все три пьесы объединены временем и местом действия: события разворачиваются в домах для одиноких стариков в Италии, Германии и России накануне Рождества. А Рождество — это не просто праздник. Это день, в который может случиться даже то, чего не может быть. И даже, казалось бы, уже сложившаяся судьба может перемениться за какие-то мгновения. И не случайно жанр спектакля определен создателями как «смех сквозь слёзы»: он посвящен отношениям поколений, детей и родителей, в которых можно узнать себя, как с радостью, так и с грустью".
Собственно говоря, почти все, что можно сказать о спектакле, сказано этим анонсом. Даже не читая его, я подумала вчера, что спектакль поставлен ради того, чтобы дать работу актерам старшего поколения. И это здорово, на самом деле. Потому что реалии таковы, что даже самые любимые и талантливые актеры, старея, теряют роли, теряют свою востребованность, забываются публикой и режиссерами. Точнее, если они были любимы, то не забываются, конечно, но публика тоже стареет, перестает ходить в театр, а новых поклонников не появляется просто потому, что никто новый не видит на сцене пожилого актера. И когда появляются спектакли, в которых актеры старшего поколения играют главные роли, это всегда праздник. Но праздник со слезами на глазах, как правило.
Особенно на глазах таких же немолодых зрителей. Ибо все то, что происходит на сцене, касается нас напрямую. Точнее, это всех касается, но молодая публика пока не пропускает это через себя. И слава Богу, успеют еще.
По окончании спектакля моя подруга сказала, что он мог бы быть пронзительней, что из этого материала можно сделать постановку, на которой зал будет рыдать. Да, я согласна, спектакль получился намного легче и гораздо менее пронзительным, чем мог бы быть. Но откровенно говоря, я этому даже рада. Да, смотреть его было в таком облегченном и смягченном варианте не так захватывающе, но рвать себе душу этой темой мне, если честно, не хочется. Слишком она жизненна, слишком близка и страшна. Ибо мы не молодеем...
По большому счету, сказать, о чем спектакль, можно одним словом. Он об одиночестве. Об одиночестве в доме для престарелых, об одиночестве старика, живущего в семье своей дочери... И нет для этого одиночества разницы, в Германии происходит дело, в Италии или в России. Спектакль пытается нащупать выходы, но сколько бы не искал опор, не тыкался в поисках спасительной кочки, трясина этого страшного болота одиночества и безысходности все равно засасывает с головой.
Больше всех понравились итальянские старики, актеры их пронзительней других играли. Самой страшной показалась история из немецкого дома престарелых. А российские старики здесь самые светлые получились. Благодаря в основном персонажу Ивану, который непрерывно развлекает партнеров и публику частушками и прибаутками. Но и балагура Ивана, явившегося в дом престарелых искать свою Золушку (да-да, романтик купил туфли и пошел искать жену, примеряя их на ноги обитательницам дома престарелых), забирает непреклонная смерть.
Вообще, второе действие, где появляется этот персонаж, смотрится намного лучше первого, на котором мы немного заскучали. А вот второе трогает, порой становится страшно до отчаяния. И, повторюсь, я даже рада, что спектакль облегчен. Не хотелось мне вчера погружаться глубже в эти переживания. Финал грустен и светел. Все мы придем к Богу, причем все - с пустыми чемоданами. И очень мне понравилось, как использовали задник сцены. Дело в том, что задником служит... настоящий кирпичный дом с окнами. Да, вот такая архитектура, театр построен внутри жилого квартала старой Москвы. И в финале во всех окнах этого дома загораются рождественские елки. Красиво.

Catherine 9 июля 2018, 11:04

В театре "Содружество актеров Таганки" идет "Миллионерша" Шоу. Так что, если хотите от души посмеяться, а потом немного поразмыслить после спектакля, вам туда. И еще пожилых родственников с собой прихватите, им понравится.

Это ровная классическая постановка (режиссер - А. Тынкасов).
Отличные костюмы (художник-постановщик Ф. Архипов). Мне особенно понравилась в этом смысле пара Аластер-Патриция. Сразу видно, что герои увлечены друг другом.

Но я забежала вперед. Пожалуй, сначала - о сюжете. Эксцентричная миллионерша Эпифания Онизанти ди Парерга решила покончить с собой чтоб досадить мужу. "Странная логика"- скажите вы. Но я же написала: "Эксцентричная". Муж, боксер-любитель, Аластер, вполне не прочь развестись. Но, если этого хочет он, то Эпифания, конечно, против. Хотя у нее уже завелся сердечный друг Адриан. Ситуация усугубляется тем, что у Аластера тоже есть подружка, Патриция, по прозвищу "Полли рваные чулочки". Казалось бы - все просто, две пары, как говорится, совет да любовь. Но это если бы тут не было Эпифании. Как же герои разрулят эту ситуация?

Отлично сыграли все, но особенно прекрасна Мария Александровна Добржинская, игравшая Эпифанию: красивая, умная, вздорная, эгоистичная. Женщина-торнадо.

После спектакля я было решила, что достаточно статично смотрится доктор-египтянин. Но, поразмыслив, решила что это сделано намеренно. Тогда как персонажи-европейцы живо жестикулируют и громко спорят, мусульманин-египтянин представляет собой пришельца из иного мира, отличного от старой доброй Англии.

fb-box-17 9 июля 2018, 04:31

В субботу, 7 июля 2018г., в театре "Содружество актеров Таганки" смотрели спектакль "Чао" по пьесе французского драматурга Марка Жильбера Сованжона. Пьеса написана в 1977 году и с тех пор неоднократно ставилась в различных театрах. Это комедия о любви и ее превратностях, вечная история на тему "Трубадур и Принцесса". Что же победит: деньги или любовь? В известной песне поётся: "All you need is love!" И если Венсан, главный герой, не был обделен любовью ни со стороны родителей, ни со стороны противоположного пола, то этого нельзя сказать о Софи, главной героине. Поскольку слово "чао" означает не только "прощай", но и "привет", можно надеяться, что победит любовь!
Хоть меня и не оставляло ощущение, что это все-таки наши играют французскую жизнь, спектакль мне понравился. Были моменты, когда зал взрывался от хохота и когда на глазах выступали слезы. А я, мать почти 23-летнего сына, задумалась, понимаю ли я марсианский язык. Почему марсианский? А вот сходите на спектакль и узнаете!

елена 8 июля 2018, 12:45

Если мне не изменяет память, вчера я впервые попала на спектакль этого театра, но в самом здании (новой сцены театра на Таганке) была не один раз. Здесь мне посчастливилось когда-то посмотреть «Десять дней, которые потрясли мир» Ю. Любимова и в фойе театра меня встречали матросы в бескозырках, среди которых были Валерий Золотухин и Борис Хмельницкий. Здесь я увидела и «Трех сестер» А. Эфроса и была поражена не только режиссерской работой и игрой актеров, но и новой тогда для меня сценографией – во время действия боковые стены сцены раздвигались и полковой оркестр играл свои марши, которые могли слушать и прохожие на улице. Пару раз я попадала сюда на спектакли агентства «Арт-Партнёр XXI». Но это тоже было уже давно. И вот я вновь оказалась в этих стенах. Меня поразило, как бережно театр хранит историю знаменитой Таганки!!! Большая часть фойе рассказывает обо всех ее главах, главными из которых, с моей точки зрения, являются 3-я -1964- 1984(Юрий Любимов) и 4-я – 1984-1987 (Анатолий Эфрос). Здесь можно увидеть много интересных документов, например приказ, устанавливающий В.С. Высоцкому, В.С. Золотухину и З.А. Славиной высшую категорию и оклады в размере аж 150-165 руб.!!!
При входе в театр оформлена стена памяти одному из ведущих актеров Таганки – Владимиру Высоцкому, чей памятник стоит в его внутреннем дворике. Висит портрет и Леонида Филатова…
В этот театр стоит прийти хотя бы для того, чтобы поностальгировать о том прекрасном времени!!!

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:40

постановки иногда необычные, не всегда всем понятны. артисты молодцы с отдачей работают. аншлаги всегда. цены не дешевые.

Наталья 20 октября 2015, 04:45

Великолепный театр. Актеры потрясающе играют не только главные роли, массовка тоже не отстаёт. Умеют отлично контактировать с залом. Масса удовольствий. На ноябрь уже спланирован новый культпоход. Новых творческих успехов и наилучших пожеланий!!!

Наталья 20 октября 2015, 04:45

Великолепный театр. Актеры потрясающе играют не только главные роли, массовка тоже не отстаёт. Умеют отлично контактировать с залом. Масса удовольствий. На ноябрь уже спланирован новый культпоход. Новых творческих успехов и наилучших пожеланий!!!

Ксения 8 сентября 2015, 06:50

Это один из моих любимых театров. Обожаю приходить сюда вновь и вновь. С удовольствием могу пересматривать постановки, которые не раз уже видела. Вообще в театре, ты забываешь о всех своих проблемах, ты погружаешься в удивительный мир спокойствия, одухотворенности и счастья. Если все это вам по душе, милости прошу в этот замечательный театр

светлана 21 августа 2015, 12:08

Театр "Содружество актёров таганки" обладает магической силой: однажды попав в него ты идёшь вновь и вновь. Репертуар театра на столько разнообразный, что любой человек, любого возраста найдёт что - нибудь для себя. "Четыре тоста за победу" и "Афган" - спектакли о войне. "Дурь", "Арена жизни", "Свадьба Бальзаминова", "Бешенные деньги" классика. "ВВС' ( Высоцкий Владимир Семенович) - спектакль для почитателей таланта Высоцкого. "Исповедь хулигана"- спектакль о творчестве С.А.Есенина. Новые спектакли: "Концерт по случаю конца света" - спектакль размышление, спектакль - спор; " Великий нахал или Страсть художника"- спектакль о творчестве японского художника Хокусая. "Обыкновенное чудо"- спектакль для тех кто любит, ждет любовь и любим, очень легкий необыкновенно красочный, философский и веселый спектакль. Для тех, у кого есть детки или тем, кто иногда хочет в детство попасть могут посмотреть детские спектакли. Среди них "Чипполино", "Приключение львенка", "Королевство кривых зеркал", "Две Бабы-яги" и много-много других. Взрослых спектаклей гораздо больше, чем я перечислила.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме