Театр на Юго-Западе

Оценка редакции
Театр на Юго-Западе

В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый «юго-западный» по сути спектакль — «Женитьба Коли Гоголя», а второй премьерой был криминальный фарс «Беда» по мотивам «Беды от нежного сердца» Сологуба. «Беда» игралась в востряковской библиотеке, которой заведовал Валерий Белякович в тесной каморке для хранения макулатуры, на втором этаже, под самой крышей.

Первого сентября 1977 года «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Из двух групп (ребята из Востряково и из ТЮМа) был создан один творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств».

«Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца» — первые спектакли, состоявшиеся уже в помещении Театра на Юго-Западе.

 Основатель и руководитель театра - Валерий Романович Белякович. Художественный руководитель театра - Олег Николаевич Леушин.

Отзывы о «Театр на Юго-Западе»

Ещё 191 отзыв
Юлия 28 апреля, 10:27

Я посмотрела комедию «Примадонны» (ПрямоДонны)

Комедию положений с поворотами жизненных коллизий, аферой на грани мошенства и хорошим финалом.

Два не очень удачливых актера приезжают в небольшой городок по приглашению «Общества охоты на лосей». Зрители не восприняли игру Джека ( Нагретдинов Д. Т) и Лео ( Белов А.В.)и заплатили за представление только градом помидор.

Последствием Театрального провала и становится полный финансовый крах и горькие размышления над актерской судьбой.

Внезапно на глаза Лео попадается объявление в местной газете о том, что Флоренс Снайдер ( очень пожилая миллионерша) Санников А.Л, а перед смертью мечтает найти своих родственников - детей сестры Макса и Стив. Актеры решают притворится племянниками.

Внезапно мимо проходит молодая и симпатичная местная жительница Одри ( актриса Ефремова К.А. ) Лео узнает у нее историю семьи Снайдерс.

К большому удивлению актеров да и зрителей тоже. Макс и Стив оказываются племянницами. Да, это женщины, просто называли их внутри семьи сокращенными мужскими именами.

Наши актеры решились переодеться в женские наряды и предстать перед состоятельной Флоренс, тем более она своих племянниц много лет не видела.

Тут начинается самое интересное. Рослых барышень радушно принимает в дома кузина Мэг (актриса Лазарева Л.А). Потом вереница смешных ситуаций и щекотливых положений
Приближает нас к финалу, где все складывается хорошо! Как и положено в комедии положений.

Всегда забавно наблюдать как мужчина справляется с женским образом. Они всегда начинают чрезвычайно кокетничать и вилять бедрами. А настоящим мужчинам, если только они не раскрывают интригу, очень нравится такое поведение. Замечали?

Работа переодетых мужчин впечатлила. Антон Белов (Лео) - получился экстравагантной особой. Она понимающая, помогает раскрыться Мэг как женщине. Проявляется как прекрасный организатор и интриганка. Всегда интересно наблюдать за яркими личностями.

Хочется отметить, актеры отлично справились с д****** нагрузкой. Ведь им приходилось играть мужчину и женщину. Порой смена образа была молниеносной.

Комедию всегда выбирают для поднятия настроения, приятного времяпрепровождения. И этот спектакль не исключение.

Еще про сам театр. Была в нем первый раз. Со своей историей и характером. Вместо декораций зеркальные ширмы, в которых отражается весь зрительный зал. Получается зрители на сцене и тоже участники театрального действия.

Катерина Мелимук 11 апреля, 11:05

"Мой бедный Марат"
Как же идут этой истории маленькие камерные площадки без сцены и невысоким потолком. Такая, например, как арт-кафе Театра на Юго-Западе, где зрители обычно проводят антракты. Черные кирпичные стены и мел - это практически все декорации и реквизит премьерного спектакля, пресс-показ которого состоялся в прошлую пятницу.

Молодые актеры (на самом деле молодые) крайне органично прожили ту жизнь подростков, их вынужденное взросление и навсегда покалеченные ****** судьбы. Но это даже не просто *****. Спектакль так и называется: «Мой бедный Марат.. или одна абсолютно ленинградская история».
Это Ленинградская блокада. Я вообще не могу себе представить это. И не хочу. 871 день. Когда каждый день - подвиг. И да, эти дни отмечали герои. Как в дневнике велась летопись значимых событий и дат, белым мелом на черной стене. И Метроном отмерял идеальный такт течения времени. И встреча Марата - Егор Кучкаров и Лики - Людмила Лазарева в еще не проснувшемся от зимы холодном марте 1942 года и последующее празднование 16 летия девушки… Они заставили меня плакать. Когда Марат пришел с кусочком сахара и без шапки! И то, как они держат этот кусочек сахара, и этот вкус, который растекается счастьем в них.. и та трогательность и деликатность момента, которую они сумели передать.. Кажется, Борис Пастернак говорил и о них: «Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её»..
И это настолько трезвит и сбивает всю шелуху. Как много у нас есть, про пресыщенность и неумение этому радоваться.. И не про, то , что надо довольствоваться малым, а про то, как можно праздновать жизнь. 871 день. И как их мир на двоих был прекрасен. вопреки. И те чувства, которые они испытывали друг к другу, и не могли выразить.. «Я бы тебе сказал, но я не скажу».. это сильный рефрен спектакля… на этих словах мира на двоих больше не стало и появился третий. Леонидик - Базанов Егор. И они его спасли. Выкормили и выходили. Очень интересное решение нашел режиссер, который и показал заикание Леоидика и не утомил зрителя постоянным логоневрозом персонажа. И такие получились объемные типажи- архетипы, которые актеры блестяще пронесли в 1946 год, а затем и в 1959 год. Разделив всю жизнь на 3 этапа. *****, первое время после окончания ***** и время, когда.. «я бы мог сказать тебе, и скажу..». Это вообще такой небанальный и даже парадоксальный сюжет переплетения трех линий. И выборы, которые они делают. Где каждый ради другого жертвовал самым дорогим в разные моменты времени. Удивительные судьбы и так много всего невысказанного, где актерам удалось сыграть айсберги.. так много было внутреннего и неявного в роли, что позволило им случится. И какая же классная режиссерская находка, во время ***** отмерять время с начала блокады, а а уже в мирной жизни - днями с окончания блокады.. я это заметила во время спектакля и восхитилась Это же так и есть. Новая жизнь началась, но все осталось в них. Блокада навсегда в них. И на пресс-конференции - режиссер Максим Метельников сказал об этом. Отвечая на вопрос, почему такое нейтральное монохромное цветовое решение костюмов. Ведь известно, что после ***** была огромная любовь к яркому и цветному. Хотелось показать, что «блокада» никуда не делась. Это четвертая режиссерская работа 28 летнего Максима Метельникова , талантливого актера, и надеюсь, пятая не за горами.

Анна Анна 9 апреля, 09:25

Впервые была в Театре на Юго-Западе и сразу на премьере "Мой бедный Марат, или Одна Ленинградская история". Очень уютная атмосфера, приветливые люди работают. Зал необычный - арт-кафе, то есть преобразованный из буфета. Поэтому, то, что вы увидите будет зависеть от места где сидите. Но актеры так близко, что ты словно проживаешь их жизнь с ними. Минимум атрибутов, буквально монохромный. Очень интересная задумка с мелом, грифельными стенами, мелом в волосах героев и даже оформление формы Марата. Актеры играют очень талантливо. Видно взросление, как меняется характер их героев по прошествии лет, но также не теряются их детские души, стремление к мечте. Спектакль длинный и оказался совсем не в моем вкусе, но сыграно прекрасно, максимально близко к тексту. Особенно понравилась подборка песен. Думаю понравится многим.

Катерина Катерина 9 апреля, 08:57

Когда хочу писать про этот театр всегда использую какое-то безумное количество восторженных прилагательных. Вот и последний раз "Мой бедный Марат или одна абсолютно ленинградская история" по одноименной пьесе Алексея Арбузова молодого и очаровательно кудрявого режиссёра Максима Метельникова произвела впечатление. Безупречная актёрская игра, выверенные минималистичные декорации, каждая деталь, каждая черточка мела, каждое движение, каждая слезинка - на своём месте. Тонкая, добрая, сильная пьеса. Обязательно сходите!

Елизавета Ефремова 8 апреля, 01:33

Несколько дней прошло, как я увидела в театре "На Юго-Западе" спектакль "Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история". Прошло несколько дней, а думать ни о чем больше не могу - вспоминаю, обдумываю, анализирую и с каждым днем все глубже погружаюсь в стихию спектакля. Давно со мной такого не случалось, а винить в этом можно только режиссера и актера театра "На Юго-Западе" Максима Метельникова. Это второй спектакль Максима, который я увидела, второй в Москве, а всего в его карьере режиссера значится четыре работы. Его режиссерский дебют "Дама, чье место по центру" тоже был очень хорош, но Марат... Это просто невозможно быть таким талантливым, талантливым и невероятно мудрым. Откуда у такого молодого человека столь глубокое понимание жизни. Откуда у него столько понимания, что ничто не сможет заменить настоящую любовь – ни жалость, ни забота, ни самопожертвование, что на слепой жалости ни счастья, ни любви не построишь. Спектакль идет в крохотном пространстве, до актеров можно дотянуться рукой, на таком расстоянии мельчайшая фальшь не проскочила бы незамеченной, но это очень честный спектакль. Честный, талантливый и красивый.
Алексей Арбузов написал эту пьесу ровно шестьдесят лет назад, но она не потеряла со временем своей актуальности. История любовного треугольника, рассказанная драматургом, вневременная, иначе бы не ставилась бы в театрах столько лет. В пьесе нет единства времени, зато есть единство места.
События спектакля растягиваются на 17 лет. История начинается в блокадном Ленинграде 1942 года, продолжается в 1946-м в восстанавливающемся после разрушительной ***** городе и в финале мы видим героев в мирной жизни 1959-го.
Невероятно точен подбор актеров для этого спектакля: Марат - Егор Кучкаров, Лика - Людмила Лазарева, Леонидик - Егор Базанов. Егор Базанов просто родился для роли Леонидика. Это его театральный дебют и сразу такая удача. Невероятная удача, для актера, только прошлой весной закончившего театральное училище и осенью пришедшего в театр. Его Леонидик, в начале спектакля беспомощный ребенок, в итоге находит силы совершить хоть и запоздалый, подсказанный, а всё-таки благородный поступок.
Марат Егора Кучкарова невероятно красив. Борец по природе, гордый сильный Марат, пришедший за годы ***** к пониманию безвозвратности прошлого и окончательно утвердившегося в необходимости строить мосты – между прошлым и будущим, между людьми и эпохами.
И наконец Лика - по-женски, по-матерински заботясь о мальчишках, чувствуя, что для Леонидика является предметом обожания и идеалом, но испугавшаяся, что однажды может не осилить очередную планку Марата, она совершает г********** для всех выбор.
Спектакль идет в подвале, в кафе театра "На Юго-Западе" на фоне покрашенных в черный цвет кирпичных стен. Черные стены и дневник, написанный на них белым мелом. Дневник, ставший четвертым героем спектакля. Эту черно-белую гамму придумал режиссер Максим Метельников, ставший и сценографом, и автором костюмов. Ах, как точно, образно и одновременно условно придуманы костюмы актеров. Не зря говорят: талантливый человек, талантлив во всем. Еще режиссер очень точно подобрал музыку - спектакль идет под песни петербургских бардов, делая историю безвременной и абсолютно ленинградской.

Enza 6 апреля, 04:22

Побывала на преиьере спекиакля "Мой бедный Марат или одна абсолютно ленинградская история" по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Чтобы взяться за такой материал и театр, и режиссер, безусловно, должены обладать определённым мужеством. С одной стороны, пьеса Арбузова прекрасна. Но при этом текст ее хрупок, словно льдинки из мартовского ручья, искалечить которые можно любым неосторожным прикосновением и даже дыханием. Кроме этого, пьеса выдержала несколько тысяч постановок, среди которых были блестящие и с которыми неизбежно будут сравнивать спектакль Театра на Юго-Западе.

Поэтому смотреть спектакль молодого режссера Максима Метельникова я начинала затаив дыхание.

Уже в начале первого акта стало понятно: тут будет бережно, тонко, с огромным уважением к автору, героям и с собственной, глубокой режиссерской проработкой всего, что происходит на сцене.

Кроме этого, Метельников блестяще подобрал актеров:
Марат - Егор Кучкаров, Лика - Людмила Лазарева, Леонидик - Егор Базанов.

В первом акте меня покорил мощный и одновременно до мурашек лиричный дуэт
Егора Кучкарова и
Людмилы Лазаревой, которую во втором акте я не узнала. Актрисса даже внешне перевоплотилась в совсем другого человека - с виду благополучного, "упакованного" и при этом абсолютно опустошенного.

Егор Кучкаров тоже совершил на сцене несколько блестящих перевоплощений. В первом акте это племенный романтик с оголенными нервами, неистово спасающий всё живое вокруг. Во втором его герой обзавёлся прочной бронёй из лицедейства и бравады, которые все равно не скрывают неуверенность и страх быть отвергнутым.

Но вцелом второй акт - это безоговорочный триумф Леонидика, образ котрого "сел" на Егора Базанова как вторая кожа.
Именно Леонидик, как-будто сорвавшись с цепи, отпускает, отбрасывает страхи и "удобности" обустроенного быта, сжегает мосты, разбивает себя в осколки и в финале вновь собирается в цельную личность, сумевшую не предать себя, друзей и их весну сорок второго. Именно он спасает друзей от дистрофии, но уже не от физической, вызванной голодом, а от душевной, образовавшейся от одиночества и отсутствия любви.

В целом спектакль полностью оправдывает второе название пьесы Арбузова и мощно провозглашает: Не бойся быть счастливым!

Natalia Natalia 5 апреля, 06:19

Прошла душещипательная премьера спектакля "Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история" по мотивам пьесы Алексея Арбузова. На фоне трагических и жестоких исторических событий блокады Ленинграда, разворачивается история знакомства трех молодых людей, чьи судьбы случайно связались раз и уже навсегда. Постановка проходит в Арт-кафе театра на Юго-западе и получилась очень камерной. Минимум реквизита и декораций, на первом плане только сами актеры и их мастерство. Весь фокус сосредоточен на их чувствах и словах, так рядом и близко к артистам, что как-будто чувствуешь их мысли, видно как слезы появляются в глазах, не быстро, а мучительно и завораживающе медленно. За настоящими живыми эмоциями, за глубоким погружением в историю, за неожиданным раскрытием связей нашего прошлого и настоящего - приходите на спектакль.

Катерина Мелимук 3 апреля, 02:02

Это можно было бы считать спойлером, но факт известен даже тем, кто никогда не читал произведение. Анна Каренина умерла. Бросилась под поезд. Шок-контент. С этого трагического конца начинается спектакль. На похоронах присутствуют все родные и близкие погибшей, поскольку событие резонансное и светское, ведется съемка на камеру. И слова прощания от каждого из участников. Вообще невероятно интересно, что происходит с героями, когда книжка закончилась. И вот эти последние слова, чувство вины, сожаления и утраты позволяют «расширить и угл*****» понимания мотивов и характер персонажей.

Начну со сценографии.Качели, которые раскачивающимся маятником напоминали о ходе времени, задавали динамику и были превосходными декорациями ко всем сценам: это столики на балу, и кони на скачках, и ложе страсти, и, разумеется поезд.. еще сразу скажу про костюмы от художника Мазуренко Олега. Очень стильные, красная нить-шрам, которая прошила всех героев одной строчкой, связав их судьбы и оставив кровавый след.

Невероятные актеры. Анна Каренина - Любовь Ярлыкова - красивая, умная, утонченная, до последнего сопротивляющаяся своим чувствам и пытающаяся сохранить честное имя и себе, и мужу. Меньше было про Каренину-мать. И такая трансформация из сдержанной , добросердечной героини в первой сцене до опиумной зависимой, в неврозе и маниакальным стремлением куда-то бежать в финале. За почти 6 часов мощного действия успеваешь так настрадаться вместе с ней, что отчасти становится понятным и очевидным исход.

Одна из лучших ролей, на мой ни на что не претендующий вкус, Антона Белова - Стива Облонский. там кроме уже привычных комичных, фарсовых ужимок и комедийный отыгрышей, есть и невероятная глубина и настоящая боль и драма. Объемный и ужасно интересный.

Долли - прекрасная Авилова Ольга. Вот в каждом слове у нее правда. Один из самых любимых персонажей - Константин Левин - в исполнении Вадима Соколова - роскошен. А за роль Китти - Анна Рыкова в этом спектакле получила премию «Звезда театрала». Классный тандем у них случился и такая живая сцена катания на коньках, и игра в буквы тенями.. невозможно было от них оторваться. И то как Кити самоотверженно ухаживает за умирающим братом мужа, и то как муж способен это оценить - это все сыграно невероятно.

Безусловное украшение - Бетси Тверская в исполнении заслуженной артистки Карины Дымонт.

Про Алексеев.. Алексей Матошин - Каренин - чертовски привлекателен, и не смотря на фактуру (хорош, высок, статен, обаятелен) ему удалось показать человека, рядом с которым главная героиня задыхалась. По началу я смотрела и не понимала, как она могла от него уйти, а потом как поняла.. иэто очень талантливо. А вот с другим Алексеем было все не так однозначно. Вронский - Максим Метельников - будто сам не до конца поверил в собственную неотразимость, своему счастью и любви на него свалившуюся. Но финальные сцены прекрасны.
Музыка и свет - на высоте. И как же круто вписалась музыкальная тема из сериала «Наследники».

Это энциклопедия семейной жизни, талантливая и сильная постановка! Спасибо за нее всем причастным!

Елена Елена 2 апреля, 11:42

Все мы осуждаем крик, но сами иногда кричим, парадокс. Будто не мы управляем им, а он нами. Эту тему затронул спектакль "Мы+: Крик" в Театре на Юго-Западе Москва

Крик указывает на различные эмоции. Этот спектакль, диалог, крик между братом и сестрой Феличе и Клер основан на страхе и горе после убийства родителей. Более того, они актёры и постоянно играют пьесу Феличе про убийство. Спектакль о спектакле.

Перед нами психологический триллер со всеми вытекающими. Здесь прошлое переплетается с настоящим. Фантазия с реальностью. Они любят друг друга и ненавидят. Они продолжают играть страдая от безысходности, но продолжают искать выход. Мотивом послужила пьеса Теннесси Уильямса «Спектакль на двоих».

Юлия Дегтяренко (Клер) - режиссёр и актриса в одном лице и Николай Дроздовский (Феличе) - представители "Малого русского театра".

Третий герой здесь Крик, он от безысходности, от одиночества, это какая-то животная энергия. Направленная изнутри. Все боятся крика, но в то же время он манит и привлекает. Когда кричат, ты под воздействием. Самая знаменитая картина - "Крик" Мунка. Самый кассовый фильм-франшиза "Крик".

Enza 30 марта, 01:53

Очень люблю Театр на Юго-Западе, поэтому стараюсь попасть не только на спектакли, но и на другие мероприятия. В этом году повезло зарегистрироваться на Ночь театров.
Театр камерный, поэтому нас разбили на 4 группы. Каждая отправилась изучать театр и узнавать его секреты с ведущими артистами труппы: Кариной Дымонт (мы попали как раз а ней), Антоном Беловым, Галиной Галкиной и Ольгой Авиловой.

Нам показали все: арт-кафе, гримерки, реквизиторские, кабинеты администрации и даже легендарную курилку, стены котрой украшают искрометные фразы создателя театра, режиссера Валерия Беляковича.

Карина Эдуардовна очень интересно рассказывала о том, как наш любимый театр буквально прорастал сквозь бетон панельного дома и усилиями всей труппы превращался из обычного подвала в тёплый, уютный дом для артистов и зрителей. Ещё она говорила о том, как впервые увидела в Гамлете ещё одного отца-основателя театра, Виктора Авилова, чьи роли стали визитной карточкой театра на все времена, о своей работе в театре, о том, что весь театр, от ветеранов, до редиссера, живёт как одна большая семья.

Потом все гости собрались на сцене. Хозяева, как принято в приличной семье, распечатали для нас фотографии из своего театрального (или семейного?) альбома. Их было так интересно рассматривать! Потом было общее фото, автографы и настало время прощаться, чтобы очень скоро встретится в театре вновь.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр на Юго-Западе - адрес на карте

Статьи по теме