Спектакль Севильский цирюльник
История постановок «Севильского цирюльника» в Мариинском (Кировском) театре восходит к 1822 году, когда оперу представили в Большом (Каменном) театре – предшественнике главной императорской музыкальной сцены. Это был первый петербургский «Цирюльник», в исполнении которого участвовали выдающиеся артисты Григорий Климовский (Альмавива), Нимфодора Семёнова (Розина), Василий Шемаев (Фигаро), Алексей Ефремов (Базилио), Иван Гуляев (Бартоло). Опера шла на русском языке в переводе Рафаила Зотова, а оригинальная версия присутствовала в репертуаре итальянской оперной труппы в Петербурге, где блистали Джулия Гризи, Аделина Патти (Розина), Джованни Баттиста Рубини (Альмавива), Антонио Тамбурини (Фигаро). Именно в этом спектакле Иван Тургенев увидел и страстно полюбил Полину Виардо, дебютировавшую в России в партии Розины в 1843 году.
Первая же мариинская постановка состоялась в 1882 году под руководством Эдуарда Направника, главные роли исполняли Петр Лодий (Альмавива), Мария Славина (Розина), Ипполит Прянишников (Фигаро), Федор Стравинский (Бартоло), Михаил Корякин (Базилио). Лодий, Славина и Стравинский являлись учениками профессора Петербургской консерватории Камилло Эверарди – великого вокального педагога, любимого певца Гуно и Россини, с которым последний лично (!) готовил партию Фигаро в «Цирюльнике». В 1890-х годах украшением этого спектакля были фавориты петербургской публики Евгения Мравина (Розина) и Иоаким Тартаков (Фигаро), также воспитанник Эверарди.
В XIX веке постановка оперы представляла собой, по сути, «костюмированный концерт» (по выражению композитора и критика Александра Серова), но развитие драматического и музыкального театра в России оказало благотворное воздействие на сценическую культуру оперного спектакля. В ХХ столетии происходит выдвижение в режиссуру оперы наиболее ярких певцов-актеров: Ивана Ершова, Федора Шаляпина, Гуалетьера Боссэ… А Иоаким Тартаков назначается заведующим режиссерским управлением Мариинской оперной труппы и осуществляет новую постановку «Севильского цирюльника» в сотрудничестве с выдающимся художником Константином Коровиным. Ее премьерой в 1912 году дирижировал Альберт Коутс, звездный ансамбль солистов включал Федора Шаляпина (Базилио), Лидию Липковскую (Розина), Михаила Каракаша (Фигаро), Киприана Пиотровского (Альмавива), Владимира Лосева (Бартоло).
Отзывы о «Севильский цирюльник»
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к спектаклю «Севильский цирюльник»
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.