Фестиваль «Параграф 78»

На грядущий уикенд продюсер «Параграфа-78» Юсуп Бахшиев пригласил в Москву культовых британских рокеров, участвовавших в записи саундтрека к русскому блокбастеру. Среди тех, кто выступит в клубе «Б1 Maximum» 23-24 февраля – имена, способные привести в трепет любого меломана.

Иван Охлобыстин написал рассказ. Михаил Хлебородов снял фильм. Гоша Куценко и Владимир Вдовиченков сыграли в нем главные роли. Зрителям предстоит оценить, насколько у них получился мейнстримовый русский блокбастер, а вот любители настоящего британского рока будут счастливы по-любому, пойдут они на этот фильм или нет. Потому что для них сыграют Йен Браун (The Stone Roses, U.N.K.L.E.), Бретт Андерсон (Suede), Ричард Фиэлес (Death In Vegas), Без (Happy Mondays) и группа The Rosebuds.

День 1-й

Каменный гость

Удивительный и довольно неожиданный калейдоскоп героев недавнего прошлого возглавляет Йен Браун, один из самых любимых у нас певцов Старого cвета, чей незабываемый вокал звучит в таких хитах, как Be There и Reign проекта U.N.K.L.E., а также She’s My Sister старой доброй группы The Stone Roses. Что-то во флегматичном голосе Йена есть от армянского дудука – за скромным на первый взгляд диапазоном в одну октаву скрывается бездна нюансов и чувств. Песни Брауна удивительным образом сочетают в себе скрытую нежность и трагичный надрыв, запоминаемость незатейливых мелодий – все гениальное просто! – и почти гипнотизирующее совершенство аранжировок с неизменно «качающей» ритм-секцией. Главным фактом в биографии английского музыканта остается созданная им в 1984 году и просуществовавшая 12 лет группа The Stone Roses. «Каменные Розы» из Манчестера выпустили за все это время всего два альбома, но первый из них, The Stone Roses (1989), был признан одним из лучших дисков за всю историю рока многими музыкальными изданиями, а New Musical Express и вовсе поставил его на первое место в этом списке. Сольная карьера Брауна куда более продуктивна – 6 полнометражных работ за 7 лет. Среди других любопытных фактов из жизни певца – участие в качестве вокалиста в нашумевшем трип-хоп проекте U.N.K.L.E. наряду с такими фигурами как Том Йорк и Ричард Эшкрофт, съемки в фильме «Гарри Поттер и Узник Азкабана», где Йен сыграл крошечную роль волшебника, и вручение тем же NME титула «Божественного Гения», что, стоит признать, не так уж далеко от истины.

Два диджея
Следующий культовый персонаж – Марк Берри, он же Марки Марк, он же Без – шоумен и танцор, тот самый Freaky Dancer с маракасами в руках из еще одной манчестерской группы Happy Mondays, повлиявшей на всю британскую музыку после 80-х и так хорошо описанной в фильме 24 Hour Party People («Круглосуточные тусовщики»). Коллектив, плавно превративший инди-рок в хаус и техно, стоял у истоков рейв-культуры в Англии, и его уже невозможно представить без Беза, который с середины 80-х является лицом и визитной карточкой Happy Mondays. Когда группа распадалась, Без писал книги и диджействовал, участвовал в сайд-проекте Black Grape, а когда воссоединялась, опять возвращался в группу. Сейчас Без зажигает в группе Domino Bones, а в «Б1» он отыграет классический DJ-сет.

Другой человек, который встанет в этот вечер за пульт с пластинками, известен как Ричард Бесстрашный (Richard Fearless). Он представляет более молодое поколение, естественным образом выросшее из заложенных Happy Mondays традиций и занявшее свою нишу на стыке рока и танцевальной музыки. Его группа Death In Vegas, существующая с 1994 года, восхищает изобретательностью и тонкостью в смешении стилей, умудряясь одновременно оставаться в андерграунде и легко вливаться в формат модных лондонских дискотек. Дебютный диск группы Dead Elvis (1997) являет собой изысканный коктейль из регги, даба, трип-хопа, джаза и биг-бита. Следующие две работы – The Contino Sessions (1999) и Scorpio Rising (2003) – тяготеют к инструментальной гитарной музыке, крепко сбитой электронными ритмами и приглашенными звездными вокалистами, среди которых Игги Поп, Бобби Гиллеспи, Пол Веллер, Лайэм Галлахер. Альбом 2004 года Satan’s Circus, выпущенный Ричардом и Ко на собственном лейбле Drone Records, выглядит очередным витком эволюции, поскольку содержит явные отсылки к прошлому – немецкому краутроку, вот только гипнотические кружева гитары, баса и ударных заменены на аналогичные синтезированные звуки и сэмплы. В Москве же Ричард Фиэлес предстанет в роли диджея – музыка Death In Vegas прозвучит обязательно!

День 2-й

Замшевый голос
В Бретта Андерсона влюблены большинство девчонок, неравнодушных к брит-попу – романтичная внешность, подчеркнутая стильность в манере одеваться, а главное – неповторимый, мягкий и немного капризный голос, поющий, кажется, только о любви. Группа Suede («Замша»), где пел Андерсон, существовала с 1989 по 2003 год и считалась чуть ли не главной командой брит-попа как явления, его апологетом и знаменосцем. И если их коллеги по началу 90-х разошлись кто куда – Radiohead в эксперименты с электроникой, а Blur в эпический хип-хоп – то Suede так и не изменили жанру гитарных баллад, разве что чуть добавили электронного звучания в последние альбомы. И даже после распада ансамбля Бретт вместе с гитаристом Бернардом Батлером довольно скоро выпустили диск Here Comes The Tears (2005), выдержанный в тех же лиричных тонах. Впрочем, уже через год новоиспеченная команда The Tears прекратила существование. А вечно молодой Бретт, которому в этом году исполнится 40 лет, анонсирует в марте свой дебютный сольный альбом.

Как ни странно, единственный американский коллектив, выступающий в рамках фестиваля «Параграф 78 Fest», семейный дуэт The Rosebuds, весьма напоминает по духу и общему музыкальному настроению последние работы Йена Брауна. Казалось бы, откуда взяться точкам пересечения у британца до мозга костей и не очень известных у нас инди-рокеров из Северной Каролины? Однако глобализм творит чудеса, и мы видим, как с одной стороны ростки Элвиса, кантри, гранджа и психофолка, а с другой – десятки лет эпохи «после The Beatles», приходят к общему знаменателю (да и в названии можно уловить реверанс молодых в сторону The Stone Roses). Айвэн Ховард и Келли Крисп творят светлую и очень мелодичную музыку без особых претензий, оба супруга поют и играют на всех инструментах, необходимых для создания такой атмосферы. Их третий альбом выйдет в апреле 2007 года.

Отзывы о «Фестиваль «Параграф 78»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / рок