Отзывы о "Жила-была одна баба"

Оценка редакции
патриот 26 ноября 2011, 11:02

Великолепный фильм! Я давно уже не видел подобных.
Пусть наша молодежь знает первопричины нашей грязи, быдлячества и хамства.Побольше бы было честных режиссеров, может и у нас появилась надежда, что когда то все изменится.Все отрицательные отзывы пишут наследники Шариковых, которые нынче правят балом.

Erm 7 ноября 2011, 10:42

На мой взгляд этот фильм вообще не является художественным произведением.
Трудно понять зачем в этом кино столько сцен насилия. Явный перебор. Если сократить фильм в 2 раза может что-нибудь из него и получилось бы.
То что режиссер показал в качестве жизни русской деревни является действительностью только в воспаленном воображении режиссера. Почему надо представлять деревенских жителей полным быдлом понять очень трудно.
Историческим это кино также назвать никак нельзя. Если вчитаться в отзывы людей в интернете становится понятным, что простому зрителю даже не разобраться является герой Шевчука белым офицером или участником Антоновского восстания. Если не знать об этом фильме ничего и не читать рецензий понять это действительно довольно сложно. Окружающая историческая действительность является только фоном для показа нам жизни главной героини, в которой, по-большому счету, кроме бесконечного насилия ничего не происходит.
В общем и целом кино оставляет только вопросы: зачем все это было снято? Что в российском кино не хватает чернухи без Смирнова? Почему режиссеры частенько не могут понять, что тяжелую жизнь человека не обязательно показывать через призму бесконечных издевательств? Что у деревенской женщины мозгов и характера по мнению Смирнова нет вообще?
Единственный положительный момент в фильме - отличная игра актрисы, исполняющей главную роль.

Милена Петрова 5 ноября 2011, 01:11

Великолепный, качественный, талантливый фильм зрелого мастера. Замечательно, что режиссер не боится густых темных красок, не боится несогласия, неприятия и осуждения. Сильный фильм сильного человека. Он говорит то, что думает. Можно не соглашаться, не принимать. О том, что увидела, не жалею. Хотя не со всем согласна, да и тяжело далось.

Hannah 4 ноября 2011, 10:55

Мне фильм понравился. В нем полно того, что должно быть в хорошем фильме - хорошие актеры, виды, напряженные сцены, серьезные, серьезнее не бывает, проблемы. Очень порадовало то, как тщательно он сделан, как старательно - немногие у нас так серьезно сегодня снимают. Да и смотрят, в общем-то. Нет, без недостатков не обошлось, но они есть у любой серьезной авторской работы. Так что лично я довольна тем, что попала в кино на "Бабу". Стоит того.

Sergei 4 ноября 2011, 09:39

Как называется фильм, не имеющий почти ничего общего с исторической правдой, оскорбляющий наше национальное самосознание, без единого красивого кадра, мутно и нерезко снятый? Правильно, чернуха! Эта "эпопея" начинается со скотской свадьбы в хлеву (!), непрерывно сопровождается употреблением тошнотворно мутного коричневого (!) самогона вместо воды, и заканчивается вполне животной любовью крестьянки Варвары к парню с характерным русским именем Давид. Крестьян в фильме грабят, насилуют и убивают, но таких скотов почему-то нисколечко не жалко. Жаль, что "Тамбовский вокзал" не случился, видимо снимать надо только о том, что знаешь...

Валерий 30 октября 2011, 12:01

Великолепный образец нашего исторического кино, подобного которому не снимали очень давно. Настоящий кинороман - кто бы мог подумать, что автор довольно-таки камерного, психологического "Белорусского вокзала" окажется способен на такое монументальное полотно. А оно именно монументальное, других слов не подберешь.
Действие фильма скрупулезно восстанавливает основные вехи жизни простой тамбовской крестьянки Варвары Ахросимовой. Сама по себе она ни плоха, ни хороша. Да, она безграмотная и темная, да, она "баба", совсем не похожая на современную женщину, она хитрая и изворотливая, она подчас безвольная и беззащитная. Но с другой стороны, и плохим человеком ее назвать нельзя. Особенно на фоне тех, кто ее окружает. Режиссер показывает, что каждый человек, попав в те экстремальные условия, обнажает свою истинную природу, и обычно она нелицеприятна. В большинстве случаев, персонажи выглядят попросту отталкивающими. И сыграно-то это как здорово! Что Владислав Абашин в роли богатого мужика, что актер, сыгравший его отца, настоящего "кулака", крепкого, властного и потому подчас отвратительного в своей убежденности в том, что он во всем прав, мужика. Что Алексей Шевченков, легко превращающийся из бандита в красноармейца, и обратно, лишенный каких бы то ни было идеалов, что Алексей Серебряков, никого не трогающий, пока не задевают его, вроде бы положительный, но в то же время тоже аморальный персонаж. И так далее. Все получились крайне убедительными.
А вот что до авторского взгляда на нашу историю, то тут у каждого своя правда, и привносить мощный политический элемент в жизнь Варвары Ахросимовой - наверное, это было напрасно... Но с другой стороны, при всем при том, какой-то баланс режиссеру выдержать удалось - пускай его симпатии к "антоновцам" очевидны, их мир, их чаяния он рисует едва ли в лучшем свете, чем мечты красноармейцев о светлом будущем.

Валерий 30 октября 2011, 12:01

Великолепный образец нашего исторического кино, подобного которому не снимали очень давно. Настоящий кинороман - кто бы мог подумать, что автор довольно-таки камерного, психологического "Белорусского вокзала" окажется способен на такое монументальное полотно. А оно именно монументальное, других слов не подберешь.
Действие фильма скрупулезно восстанавливает основные вехи жизни простой тамбовской крестьянки Варвары Ахросимовой. Сама по себе она ни плоха, ни хороша. Да, она безграмотная и темная, да, она "баба", совсем не похожая на современную женщину, она хитрая и изворотливая, она подчас безвольная и беззащитная. Но с другой стороны, и плохим человеком ее назвать нельзя. Особенно на фоне тех, кто ее окружает. Режиссер показывает, что каждый человек, попав в те экстремальные условия, обнажает свою истинную природу, и обычно она нелицеприятна. В большинстве случаев, персонажи выглядят попросту отталкивающими. И сыграно-то это как здорово! Что Владислав Абашин в роли богатого мужика, что актер, сыгравший его отца, настоящего "кулака", крепкого, властного и потому подчас отвратительного в своей убежденности в том, что он во всем прав, мужика. Что Алексей Шевченков, легко превращающийся из бандита в красноармейца, и обратно, лишенный каких бы то ни было идеалов, что Алексей Серебряков, никого не трогающий, пока не задевают его, вроде бы положительный, но в то же время тоже аморальный персонаж. И так далее. Все получились крайне убедительными.
А вот что до авторского взгляда на нашу историю, то тут у каждого своя правда, и привносить мощный политический элемент в жизнь Варвары Ахросимовой - наверное, это было напрасно... Но с другой стороны, при всем при том, какой-то баланс режиссеру выдержать удалось - пускай его симпатии к "антоновцам" очевидны, их мир, их чаяния он рисует едва ли в лучшем свете, чем мечты красноармейцев о светлом будущем.

Anka 28 октября 2011, 05:17

Действительно, об этом фильме говорить очень трудно. В нем нет привлекательности в традиционном смысле. Например, красивостей в кадре или понятных и простых патриотических мыслей. Все в нем построено на полутонах, спутанных диалогах на диалекте, нет ничего прямого и однозначного, но много человеческого, искреннего, больного, страшного. Невероятно талантливо и добавить больше нечего.

Rastov 27 октября 2011, 05:49

Честно говоря, трудно писать рецензию на такой фильм. Слишком уж он задевает, ведь речь идет о нашей истории, пусть уже довольно отдаленной - действие начинается больше века тому назад. Да и обилие жестоких, подчас кровавых сцен тоже не оставляет равнодушным. Но что можно сказать определенно, это то, что фильм получился удивительным. Это не историческое кино - из известных лиц тут мелькает только Тухачевский, и то, во-первых, не очевидно, что это именно он (лично я из титров узнал), а во-вторых, легко можно было и без него обойтись. Это драма о человеческой судьбе на изломе эпох, и драма впечатляющая, особенно, актерской игрой Дарьи Екамасовой. Это буквально открытие фильма. Не стану рекомендовать картину, чтобы весело или приятно провести время - она не о том - но и пропускать такое кино тоже нельзя.

musa 2 сентября 2011, 05:54

"Благими намерениями вымощена дорога в ад." Так и получилось у гоподина Смирнова,искренне пытаясь раскрыть в фильме " Жила-была одна баба" тему трагедии русского крестьянства в период гражданской войны и Антоновщины в Тамбовской губернии он,(сугубо городской, очень далёкий от деревни человек) не разбираясь должным образом в культуре, быте и менталитете русских крестьян,полагая, что- местный говор,кастюмы "аля бедная русская дореволюционная деревня"чумазые лица с жёлтыми зубами"-привет гримёрам-(а как же, люди то черноземья);непременная сивуха на столе,поедание руками,мордобитее,насилие,облупленная церковь,овчина и иконы вот вам и русская деревня- весь её "сувенирный набор".Одно слово - дикарями были до революции, ещё больше озверели в Антоновщину.Ну что с ними делать с такими, да смыть их как нечисть с лица земли.Как говорится: "нет человека- нет проблемы".Расписались вы в своём поверхностном псевдовселенском взгляде, на тот предмет коим не владеете.И судить вас за это нельзя, так как вы не обладаеете ни генетической памятью,ни провиденьем истинного таланта, каким обладал например Высоцкий,не воевавший, а Так писавший о войне.Не осилили вы эту, для вас неподьёмную тему,начипая со сценария( тут должен быть уровень как в "Тени исчезают в полдень"); ни по режиссуре не вытянули.Всё - ряженый кровавый карнавал, а не глубокое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ свидетельство; не внятный, обьёмный,а плоский, полуфольклорный рассказ о времени великой смуты гражданской войны, начало раскрестьянивания России,разрушения русских семей, что были крепки не кулаками, а ТРУДОМ. А в семьях т. наз."кулаков" все, от мала до велика, трудилась с раннего утра до позднего вечера.В горнице всё было убрано белым домотканым полотном ( станок то вы ткацкий показали,а где те одежды,где скатерти,где белые,самотканые,сшитые и вышитые своими руками рубахи, а знаете ли вы,что в каждой крестьянской семье на Тамбовщине держали не только коров гусей,кур и свиней,а по нескольку овец, да сами выделывали шкуры овечьи и шили дублёнки себе,да тоже с вышивкой.Ходили в лаптях,да под них не портянки солдатские, а шерстяные чулки( сами вязали и пряжу пряли)умыватся не забывали,хоть и трудились, не покладая рук.Вот поэтому это сильное, своим трудом,своим хозяйством живущее крестьянство, (не забитые крепостные, а однодворцы, предки которых пришли с Донского казачества ещё в 17 веке на границу древней Руси, в лесостепную зону, что бы жить своим хозяйством и защищать Русь от степных кочевников) возмутилось против беспредела советской власти.Вот он от куда свободолюбивый независимый дух будущей, обречённой на приговор Временем Крестьянской армии Антонова.А вы говорите: "жила была одна непутёвая баба" т.ск. частная история на фоне исторических фактов(к стати исполнительница главной героини достойна высокой оценки,ей веришь,не смотря на все басни, что вы вокруг наплели),а Россия тогда была - не одна баба одиночка,брошеная мужем с дитём-это образ ближе к нашей современности.а - суть её и сила была в большой многодетной работящей крестьянской СЕМЬЕ,от куда сыновья уходили служить в армию,сначала на 25 лет,потом на 15,шли воевать и за поруганных христиан и за свою отчизну.И кормила эта деревня себя и всю страну и продовала хлеб другим, и защищала себя сама от врагов внешних.А вот от внутренних врагов, тех кто расколол эту крепкую семью на враждующие лагеря, когда брат на брата,один в Красной Армии, другой у Антонова и у каждого своя правда и каждый в неё свято верит.Вот к такой войне внутри своей страны,в собственной семье руские были не готовы.Вот с этого началось убийство России,правда она, как птица феникс снова поднялясь из пепла зажиточными колхозами миллионерами -помните о таких?)совхозами.А теперь и этого, нет опять разрушили,опять разьединили, с трудом собранную деревню, по частным рукам прихватизировали ( привет вашему спонсору Чубаису)а теперь культивируют фермеров. Но это уже другая история, снова виток по спирали но на новом уровне.И вот теперь последнее- о вашем историческом прочтении России времён не столь далёких, что ещё живы те, кто был свидетелем Антоновщины и я их знаю лично, всего четыре строчки: "Россию держат за свинью,
Где пьют, насилуют,бьют по сопатке.
Кому - то надо слить страну,
Что б дауны в осадке!

Rastov 27 октября 2011, 05:55

Эк Вас задело, сразу чувствуется, что Вы откуда-то с Тамбовщины. У меня вот прабабушка была с Пензы, и то, что она рассказывала, не особенно отличается от того, что показывает Смирнов. Тем более что Смирнов никого не жалеет, но и не чернит особо - что, порядки были в крестьянских семьях интеллигентские? или "зеленые" партизаны были ангелами? Все как есть. Напротив, мне кажется, Смирнов только раз за разом подчеркивает, что русская деревня (в образе бабы Варвары) выживает, несмотря ни на что.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 5)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / драма