Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Н. Романова сегодня, 10:47
Гоголь-центр Театр
Гоголь-центр

Культовый московский театр-клуб под руководством Кирилла Серебренникова.

Как удержаться и не вспомнить сакраментальную фразу про то, что «все мы вышли из гоголевской шинели»? Ну невозможно же! Создатели премьерного спектакля «Шинель» в Театре имени Гоголя вышли из нее прямиком в нашу с вами современную действительность, в места стадного обитания особей из подвида офисных андроидов, с их однообразными механическими действиями по перекладыванию бумаг, походами в перерыв «на водопой» к кулеру с водой и томительным ожиданием завершения каждодневной трудовой повинности. Не сразу можно догадаться, кто из сидящих за длинным офисным столом наш главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, но, приглядевшись, начинаешь его отличать от остальных по особенному старанию в производстве никчемных бумажных действий, хотя все еще закрадываются сомнения: рост актера Марка Вдовина 196см, как тут заподозрить в нем гоголевского «маленького человека»! И, конечно, в полной мере можно оценить замечательную идею режиссера спектакля Арины Бессергеневой взять на главную роль высоченного актера и заставить его полспектакля провести на коленях! Тот еще вызов, буквально работа на сопротивление. Харизматичный и фактурный красавец Вдовин блестяще перевоплощается в затюканного жизнью, неуверенного в себе клерка, близорукого и незаметного, вся жизнь которого состоит в переписывании ненужных бумажек и существовании в режиме строжайшей экономии. Как ему это удается? Талант, не иначе. И как же он трогательно страдает от невозможности восстановить пришедшую в негодность старую шинель, и как чуть не падает в обморок от необходимости платить за пошив новой, как в его голове проносятся идеи, на чем еще можно сэкономить. Товарищ Вдовин, вы меня покорили. Как же здорово это сыграно, хочется встать со своего места и одарить несчастного Башмачкина рублем. А уж появление на горизонте новой ярко-красной красавицы ШИНЕЛИ меняет в нем все. У Башмачкина с шинелью возникает самая настоящая любовь. Уж как он ее холит и лелеет, как пылинки с нее сдувает и аккуратнейшим образом складывает! Как она меняет его жизнь, и как он, надев ее, меняется сам. Наконец-то актеру можно выпрямиться в полный рост, взгляд становится гордым, походка уверенной, откуда-то вдруг проявляется, казалось бы, напрочь у него отсутствовавшее чувство собственного достоинства. Но жестокая офисная стая не дает этим чувствам закрепиться. Коллеги, имея которых, и врагов не надо (Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин, Маргарита Крон) заманивают несчастного в заведение отметить покупку. Всего лиши один вечер жизни на полную катушку, уход в отрыв и закономерный трагический финал. 

Спектакль, несмотря на молодой возраст режиссера, стал по-настоящему мощным, зрелым высказыванием о гигантской трагедии в жизни маленького человека, о ненужности и одиночестве, о равнодушии окружающих и давлении на маленький винтик бюрократической машины со стороны того, кто ею управляет. Не случайно спектакль стал победителем режиссерской лаборатории «Гоголь. 215». В нем много стиля, эстетики, эффектных моментов. В нем красивейшим образом разлетаются бумажные листы (с бумагой в стране снова не напряженка), несется снежная метель, практически сбивая героя с ног, мелькают вспышки света и гремит клубный рейв в момент единственного в жизни отрыва Акакия, в нем даже есть кусочек восточного базара – пространства обитания портного Петровича (Андрей Злобин) с неожиданно азиатским акцентом и его суровой жены (Маргарита Крон), в черно-белую эстетику спектакля шикарно вклинивается алое пятно новой шинели, а всевидящее чиновничье око неотступно следит за Башмачкиным со стены посредством видеоарта. За сценографию и костюмы, кстати, отдельное спасибо Василисе Кутузовой. Но стильная приправа спектакля не затмевает его трогательной, щемящей сущности. Мне со школьной поры всегда было жалко несчастного Башмачкина, а когда смотрела потрясающий мультфильм любимейшего Юрия Норштейна, так и попросту не могла сдержать слез. И хотя образ Башмачкина в спектакле безумно далек от того, хрестоматийного, но его все так же безумно жаль, его трагедии сочувствуешь всей душой, и в финале хочется кричать вместе с ним «откройте двери»! Откройте Акакию Акакиевичу двери в свое сердце, пусть, оставшись без любимой шинели, он в нем отогреется.

Ольга Сорокина сегодня, 02:22
Кремлевский балет Театр
Кремлевский балет

Российский театр, находящийся в Москве на территории Государственного Кремлевского дворца.

Кремлёвский балет имеет в своём репертуаре несколько эксклюзивных балетов, где современная хореография представлена в лучших традициях русского классического балета.
И "Продавец игрушек" как раз из таких. Более того, этот спектакль ещё и о современной жизни. А его герои живут где-то среди нас.
Правда, справедливости ради, отмечу, что впервые он увидел сцену всё таки в Воронежском оперном театре, но в постановке основателя "Кремлёвского балета" народного артиста России Андрея Петрова, который спустя несколько лет воплотил своё детище уже и на московской сцене.
Почему я считаю этот балет конкурентом "Щелкунчика"? Потому что это тоже хоть и современная, но добрая рождественская сказка о приключениях потомка старинного русского дворянского рода, который приехал из Парижа в Санкт-Петербург на поиски сокровищ, спрятанных когда-то дедушкой в имении, принадлежавшем их семье.
Главный герой Николя (Алексей Казанцев) работает мастером по изготовлению игрушек в магазине, который создал ещё его дедушка, и мечтает когда-нибудь побывать в России. И вот неожиданно мечта сбывается!
Но в России ему предстоит не только найти дедушкины сокровища, но и уйти от преследования преступников, догадавшихся о кладе и намеревающихся украсть его у Николя. А помогает ему в поисках прекрасная русская девушка Наташа (Олеся Росланова), в которую наш герой конечно же влюбляется!
"Продавец игрушек" - современный балет для всей семьи, в котором много современных движений, приёмов и элементов, порой очень забавных! Ведь кое-что рассчитано именно на детскую аудиторию. Например, дедушка (Амир Салимов) разъезжает по сцене на самокате, а хитрюга-профессор (Никита Высоцкий) обладает настолько уникальной походкой, что невозможно сдержать улыбку. Я вообще считаю этот спектакль идеальным для первого знакомства с балетом. И сюжет, и общий хореографический рисунок будут понятны даже самым маленьким зрителям. Рождественская ёлка и подарки, ожившие куклы, погони и доблестные полицейские, чего тут только нет! Даже уличный продавец мороженого :)
Но взрослым здесь тоже есть и чем полюбоваться, и над чем поразмышлять.
Поддержки здесь одна краше другой. Алексей Казанцев каждый раз с такой плавностью, лёгкостью и изяществом поднимал Олесю Росланову, что заметить момент отрыва от пола было, ну, совершенно невозможно. Им удалось показать и дружбу, и взаимопомощь, и зарождение романтических чувств. В итоге получилась очень красивая история о настоящей любви. Я уже видела Алексея Казанцева в балете "Спящая красавица", где меня как раз особенно впечатлила исполненная им Птица, а Олесю Росланову, когда она блестяще исполнила партию Клеопатры в одноимённом спектакле, поэтому смотреть балет было вд***** интересно.
Танец снежинок - чудо, что такое! Впрочем, как и зажигательные танцы кукол. Масштабно, ярко, весело. Настоящая сказка.
Взрослых, надеюсь, взбодрит сцена в кафе. Но лично меня и банда помощников профессора тоже порадовала, и господа полицейские. Сколько интересных, а главное, красноречивых движений!
Никита Высоцкий создал такой образ профессора, что я бы ни за что не узнала в нём Никиту, если бы не состав исполнителей перед глазами. И как разительно отличается от Злой Феи Карабос :) Браво!
Но звездой этого спектакля стала для меня "мадам экскурсовод" в исполнении Алины Каичевой. Просто огонь! Я помню, какая она нежная, прекрасная "Жизель", а здесь вероломная, злющая фурия! Как она пресмыкалась перед профессором, как хвасталась украденными драгоценностями! Браво! Яркий, запоминающийся образ!
Кстати, Либретто Виктора Добросоцкого основано на реальных событиях, так что можно на досуге поразмышлять, что в этой истории правда, а что вымысел :)
А замечательную музыку Алексея Шелыгина исполняет Симфонический оркестр радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей Кондрашев.
Сходите!

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия