ПОИСК

Лучшие выставки в Москве

Анне Имхоф: бунтарь современной арт-сцены

Художница, чьи перформансы и тотальные инсталляции — диагноз современному искусству.

Современная эстетика на примере работ молодого француза.

Как творцы огибали запреты в разные исторические периоды.

О лучшей художнце основного проекта на Венецианской биеннале-2022.

Как мы взглянули на мировые шедевры другими глазами.

Кристиан Болтански: архивист коллективной памяти

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

47 лучших музеев мира, которые можно посетить онлайн

Самый полный список музеев, которые можно посетить, не выходя из дома.

Взгляд на одиночество и отчуждение современной жизни.

Искусство не в первый раз сталкивается с мором, но во власти смерти художники всегда находили место любви.

Известный галерист о своем возвращении в Россию.

Пингвины, гуляющие по пустынной галерее, музей без зрителей, рисунки от тревоги и виртуальные туры в более чем 500 музеев мира.

Inner Emigrant предлагает взглянуть на музеи по-новому.

Отзывы пользователей
Татьяна Татьяна сегодня, 01:14
Зверь Театр
Зверь

Легендарный спектакль пермского театра «У Моста» о единственных людях, оставшихся на Земле.

Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.

«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной *****.

И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.

Московский театр кукол Театр
Московский театр кукол

Старейший кукольный театр столицы.

Не так давно, посмотрев на одной из сцен МТК, (той, что в Пестовском переулке, 2) очень яркий спектакль «Шутники» по пьесе Островского, я твёрдо решила пересмотреть в этом театре всю классику. И вот — удача: попала я на «Человека в футляре»!
И было это для меня стопроцентным попаданием. Прежде всего потому, что режиссёр того и другого спектакля один и тот же — Анна Коонен. А это значит, что ждало меня действо яркое, непредсказуемое и, в то же время, созданное с большим уважением к творениям Чехова.

Учителя греческого языка Беликова (артист Руслан Ергашев) хоронили по всем правилам: с плачами, причитаниями, жалобами. На тех, кто пытался посмеяться над его вечной «футлярностью», дружно шикали: о мертвых — либо хорошо, либо никак.
Даже симпатия какая-то к умершему у всех присутствовавших на похоронах проявилась.

В спектакле сём очень много музыки и пения. И не только русских народных песен. Здесь и шаловливо-умиротворяющая «Звезда» группы «Паперный Т. А. М.», и «Желтый лист осенний» — попсовый хит, который с успехом исполняла в своё время женская группа «Колибри».
Тихонько, ненавязчиво вплетается в канву повествования также известный всем — и детям, и взрослым — мотив песни «Учат в школе». И это делает все происходящее очень даже современным!

В спектакле есть над чем поломать голову. Так, Варя (актриса Евгения Бушуева), приняв живейшее участие в похоронах Беликова, совершенно неожиданно «перепрыгивает» совсем в другой «футляр», в коем содержится «спасибо, что живой» учитель истории и географии Ипполит Ипполитович Рыжицкий. Зачем? Думаем, шевелим мозгами…

Я уверена, что зрители, обладающие бОльшими, чем у меня, знаниями рассказов великого писателя, отыщут в этом креативном спектакле кучу отсылок, намёков и прочее, прочее.
А как интересно будет обсудить все увиденное с детьми-старшеклассниками! Родители, ходите в театр с подрастающими детьми!

Два часа спектакля, полного загадок и открытий, пролетели незаметно. И вот мы остаёмся наедине с поучительной речью учителя Буркина: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»

Красивые слова, конечно. Но, будучи ученицами думающими, мы с подругой Иркой уже в школьном детстве задавали себе вопросы: «А почему мы должны ненавидеть Беликова только за то, что он не похож на других? Или обзывать «свиньей» Николая Ивановича, с удовольствием поедающего свой кислый крыжовник? Да пусть он ест его на здоровье, и радуется!»

Я от всей души благодарна как режиссеру данного спектакля, так и всем причастным к его созданию и показу за то мягкое, с изрядной долей юмора и даже некоего сочувствия, с которыми обрисован здесь образ Беликова. Человек в футляре предстаёт перед нами скорее инаковым, не таким, как все, нежели непримиримым врагом, образ которого старательно насаждался нам в 70-е годы прошлого века на уроках литературы.

Рядом