Классное шоу "ШТОРМ" и ребята из Artfonix молодцы. Их авторское видение с использованием классических композиций нам понравилось! Время реально пролетело не заметно, и было классно, когда сыграли на бис! А ещё ооочень понравился видеоряд! 😍
Несколько дней прошло, как я увидела в театре "На Юго-Западе" спектакль "Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история". Прошло несколько дней, а думать ни о чем больше не могу - вспоминаю, обдумываю, анализирую и с каждым днем все глубже погружаюсь в стихию спектакля. Давно со мной такого не случалось, а винить в этом можно только режиссера и актера театра "На Юго-Западе" Максима Метельникова. Это второй спектакль Максима, который я увидела, второй в Москве, а всего в его карьере режиссера значится четыре работы. Его режиссерский дебют "Дама, чье место по центру" тоже был очень хорош, но Марат... Это просто невозможно быть таким талантливым, талантливым и невероятно мудрым. Откуда у такого молодого человека столь глубокое понимание жизни. Откуда у него столько понимания, что ничто не сможет заменить настоящую любовь – ни жалость, ни забота, ни самопожертвование, что на слепой жалости ни счастья, ни любви не построишь. Спектакль идет в крохотном пространстве, до актеров можно дотянуться рукой, на таком расстоянии мельчайшая фальшь не проскочила бы незамеченной, но это очень честный спектакль. Честный, талантливый и красивый.
Алексей Арбузов написал эту пьесу ровно шестьдесят лет назад, но она не потеряла со временем своей актуальности. История любовного треугольника, рассказанная драматургом, вневременная, иначе бы не ставилась бы в театрах столько лет. В пьесе нет единства времени, зато есть единство места.
События спектакля растягиваются на 17 лет. История начинается в блокадном Ленинграде 1942 года, продолжается в 1946-м в восстанавливающемся после разрушительной ***** городе и в финале мы видим героев в мирной жизни 1959-го.
Невероятно точен подбор актеров для этого спектакля: Марат - Егор Кучкаров, Лика - Людмила Лазарева, Леонидик - Егор Базанов. Егор Базанов просто родился для роли Леонидика. Это его театральный дебют и сразу такая удача. Невероятная удача, для актера, только прошлой весной закончившего театральное училище и осенью пришедшего в театр. Его Леонидик, в начале спектакля беспомощный ребенок, в итоге находит силы совершить хоть и запоздалый, подсказанный, а всё-таки благородный поступок.
Марат Егора Кучкарова невероятно красив. Борец по природе, гордый сильный Марат, пришедший за годы ***** к пониманию безвозвратности прошлого и окончательно утвердившегося в необходимости строить мосты – между прошлым и будущим, между людьми и эпохами.
И наконец Лика - по-женски, по-матерински заботясь о мальчишках, чувствуя, что для Леонидика является предметом обожания и идеалом, но испугавшаяся, что однажды может не осилить очередную планку Марата, она совершает г********** для всех выбор.
Спектакль идет в подвале, в кафе театра "На Юго-Западе" на фоне покрашенных в черный цвет кирпичных стен. Черные стены и дневник, написанный на них белым мелом. Дневник, ставший четвертым героем спектакля. Эту черно-белую гамму придумал режиссер Максим Метельников, ставший и сценографом, и автором костюмов. Ах, как точно, образно и одновременно условно придуманы костюмы актеров. Не зря говорят: талантливый человек, талантлив во всем. Еще режиссер очень точно подобрал музыку - спектакль идет под песни петербургских бардов, делая историю безвременной и абсолютно ленинградской.
Концертный зал гостиничного комплекса «Измайлово».