• Владимир Стеклов: "Хочу нравиться собственной дочери"

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Актеру Владимиру Стеклову не удалось слетать к звездам, хотя он уже почти стоял на старте в Байконуре и махал космонавтской перчаткой. После встречи с этим удивительным актером я подумал, что, если бы представилась такая возможность, он все равно бы выпрыгнул в космос без всякого корабля, в одном скафандре. Заряда его внутреннего "аккумулятора" вполне хватило бы на несколько витков вокруг Земли.

  • Поговорка от Мольера

    5 марта 2002, Ольга Лаврова

    Фразу “Ты этого хотел, Жорж Данден” цитировали, если человек, мечтая что-то получить, своими действиями добивался прямо противоположного. Режиссер задал себя вопрос: почему Жорж Данден не может добиться того, чего хочет? И начал искать в комедии глубинный философский смысл. Чтобы рассмотреть коллизию в чистом виде, Левинский освободил постановку от всех внешних красот и исторических подробностей, напоминающих о мольеровской эпохе.

  • Растаяла она!

    5 марта 2002, Елена Губайдуллина

    Театр “Новая опера” оправдывает свое название. Неожиданную интерпретацию получил еще один старый шедевр, поставленный в современном здании в саду "Эрмитаж". На премьере меломаны перенесли настоящее потрясение. Сложнейшая партитура оказалась безнадежно завалена и солистами, и оркестром Евгения Самойлова. В особенности поразила молодая Мария Максакова, замахнувшаяся на главную партию и почти не спевшая ни одной верной ноты.

  • Пикантности британского села

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Балетный зритель развлекается этой историей два века. Но версии, которую сегодня танцуют в Большом, нет и пятидесяти. Ее настолько хорошо пересказал англичанин Фредерик Аштон для Ковент-Гарден, что ее тут же стали множить по сценам мира. Балет пикантен, как анекдот для мужской компании в лондонском клубе: без французских фривольностей и площадного кривлянья на потеху публике.

  • Кольцом владели не только хоббиты

    5 марта 2002, Кирилл Злотников

    "Полет валькирий" из оперы Вагнера "Валькирия" звучит у самых продвинутых владельцев мобильных телефонов. Еще эту завораживающую, жутковатую, напористую музыку облюбовали телевизионщики: ею обычно оформляют сцены войны, разрухи, пожарищ. Виной тому – знаменитая сцена из фильма "Апокалипсис сегодня" Копполы, где под музыку Вагнера, которого боготворили нацисты, американские вертолетчики травят напалмом вьетнамскую деревню.

  • История парня, которого не вовремя раздели

    5 марта 2002, Артем Смирнов

    Хороший спектакль. Динамичная музыка, танцующие девушки в мини-юбках, световые эффекты и даже мужской стриптиз! А еще есть стихотворный текст Леонида Филатова, правда, очень похожий на его же “Сказку о Федоте-стрельце”, но с теми же ладными рифмами и всегда актуальной сатирой на власть имущих.

  • Шутка тинейджера

    5 марта 2002, Ольга Лаврова

    Оперу “Аполлон и Гиацинт” Вольфганг Амадей Моцарт сочинил для студентов Зальцбургского университета. Сюжетом для музыкальной шутки одиннадцатилетнего (!) композитора стал греческий миф о Гиацинте.

  • Не бойтесь чудовищ

    5 марта 2002, Александра Лаврова

    Драматург Ксения Драгунская, достойная дочка Виктора Драгунского, автора "Денискиных рассказов", пишет смешливые, дурацкие, "бестолковые" пьесы. Одну из них ("Ощущение бороды") поставили в Москве. Спектакль - не о борьбе полов, а о... жизни в одной отдельно взятой деревне. Где нет конфликта между мужчинами и женщинами, природой и цивилизацией, прошлым и настоящим, а есть праздник: веселого пития, местной мифологии и поэзии.

  • Брачные игры

    5 марта 2002, Ольга Фукс

    Современный театр и современная драматургия никак не могут пожениться. Жених по-холостяцки старается обойтись классикой. Невеста мучается от неразделенной любви и учится быть одинокой эмансипированной дамой. Пьеса Сергея Носова "Тесный мир" сложена из сценок. Одна из них - комедия, точнее, трагикомедия ошибок. Другая - постмодернистская игра с русской народной сказкой. Третья - психологический шарж. Четвертая - семейная антиидиллия с раздвоенным финалом.

  • Снова Вампилов

    28 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    1 марта Театру п/р Олега Табакова исполнилось 15 лет. Накануне Табаков обнародовал планы театра. В начале апреля не в первый раз в "Табакерке" ставят "Провинциальные анекдоты" Вампилова.

  • Михаил Жванецкий: «Я пишу для театра»

    12 февраля 2002, Ольга Романцова

    «Триумф» был бы неполным, если бы на нем не было юмора. На заключительном концерте фестиваля на сцене воцарится Михаил Жванецкий, чтобы устроить настоящий «триумф» смеха.

  • Трагедия в южном городке

    12 февраля 2002, Петр Хлебов

    Стремительная история любви итальянских подростков, которые в короткий срок становятся взрослыми, живет уже несколько столетий, вызывая к жизни все новые версии.

  • Театральные премьеры весны

    12 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    • «Отчетливые полароидные снимки»
    • «Последняя любовь Генри Миллера»
    • «Безумная из Шайо»

  • Смолящий Алконост, татары-пауки и Феврония у дверей рая

    11 февраля 2002, Кирилл Злотников

    Новая постановка оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» может претендовать на статус главного оперного события сезона сразу по трем статьям.

  • Добру все труднее побеждать

    11 февраля 2002, Павел Руднев

    "Король-олень" в Российском молодежном театре оказался мрачной сказкой жестокого века. Эту грустную историю необходимо прожить сполна хотя бы для того, чтобы понять, что сказка – не ложь.

  • О птицах земных и небесных

    8 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    Всем юным сердцем мечтателям нового века, влюбленным в солнце и весну, и тем, кто еще сомневается в своем истинном призвании, посвящена новая масштабная постановка Константина Райкина.

  • Театральные премьеры января

    8 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    Январские премьеры показали весьма неплохой результат – ни одна из них не удостоилась оскорбительно низких оценок, и все вместе они друг другу в затылок дышат, бодро подтягиваясь к лидеру.

  • «Кухня» – мистерия о Человеке

    8 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    «Кухня» – новый спектакль одного из самых непредсказуемых актёров нашего времени Олега Меньшикова и его «Театрального товарищества 814».

  • Титан и воробушек

    8 февраля 2002, Ольга Галахова

    "Не бесполезное ли занятие управлять людьми?" - с таким вопросом выходит на сцену Художественного театра грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси. "Антигону" с его участием ставит режиссер-соотечественник Темур Чхеидзе.

  • Андрей Соколов: "Я сам себе сочувствую".

    8 февраля 2002, Элина Богалейша

    Феномен популярности этого актера – внешность, которая вписывается в любую эпоху, будь то его Александр Македонский из спектакля «Таис Сияющая» в Театре Луны или Андрей Арсеньев из кинохита начала 90-х «Палач».